Совет 1: Как варить солянку сборную

Супы - отличный способ подкрепить силы благодаря мясным, овощным и рыбным бульонам, которые быстро усваиваются организмом. Солянка занимает особое место среди горячих блюд, это настоящая визитная карточка русской кухни.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - 300-400 граммов говядины с косточкой для бульона;
  • - 100 граммов ветчины;
  • - 2 сосиски;
  • - 100 граммов подкопченной или копченой колбасы;
  • - 2 луковицы;
  • - 1 морковь;
  • - 4 соленых огурца;
  • - полторы столовых ложки томатного пюре;
  • - маслины по вкусу;
  • - каперсы – не больше чайной ложки;
  • - зелень;
  • - лимон.
Инструкция
1
Чтобы приготовить основу солянки, необходимо сварить крепкий мясной бульон: мясо с косточкой залейте водой, подождите, пока оно закипит, снимите пену и продолжайте варить на слабом огне час-полтора.
2
За полчаса до окончания варки бульон посолите по вкусу. Бульон нужно чуть-чуть недосолить, так как и мясные продукты и соленые огурцы, которые будут в супе, уже посолены. Из специи стоит выбрать лишь лавровый лист, перец и паприку, соленые огурцы тоже отдадут свой пряный вкус солянке.
3
Нашинкуйте лук мелко, обжарьте до золотистого цвета, добавьте морковь, нашинкованную на крупной терке, и пассеруйте овощи вместе. Томатную пасту соедините с овощами и оставьте томиться под крышкой около пяти минут.
4
Огурцы и мясные продукты нарежьте широкими полосками. Бульон процедите через мелкое сито, добавьте овощи с томатом, доведите до кипения и по очереди выложите в солянку огурцы и мясные продукты. Проварите 10-15 минут. Готовую солянку оставьте настаивается под крышкой.
5
Перед подачей солянки в тарелки положите зелень, пару кружочков лимона, маслины, порезанные кружочками, и ложку каперсов, залейте горячей, но не кипящей солянкой, по вкусу положите сметану.

Совет 2: Как варить мясную солянку

Сборная мясная солянка – это необычайно вкусное и сытное блюдо. Прелесть этого супа заключается в том, что нет какого-то строго набора мясных ингредиентов для него. Можно использовать различные колбасы, копчености, субпродукты и т.д. Удобно готовить солянку после различных праздников, когда остается много различных нарезок. Или можно купить в магазине граммов по 100 различных мясных деликатесов.
Вам понадобится
    • говядина - 700 г;
    • несколько видов мясных деликатесов - 1 кг:
    • морковь - 150 г;
    • лук - 150 г;
    • соленые (маринованные) огурцы - 200 г;
    • томатная паста - 5 ст.л.;
    • каперсы - 3 ст.л.;
    • черный перец;
    • лавровый лист - 3 - 4 шт.;
    • растительное масло;
    • лимон;
    • зелень;
    • маслины.
Инструкция
1
Сварите бульон. Для этого мясо (говядину, свинину или любое другое) поместите в кастрюлю и залейте необходимым количеством холодной воды, накройте крышкой. Поставьте на средний огонь и варите в течение полутора часов. Чтобы бульон был прозрачным, снимайте пену. Когда мясо будет готово, достаньте его, остудите и нарежьте небольшими кусочками.
2
Подготовьте овощи для солянки. Мелко нарежьте лук, соленые огурцы, морковь потрите на крупной терке. На раскаленную сковороду с маслом высыпьте лук, обжарьте. Затем добавьте морковь, через минуту огурец. Через 2 -3 минуты добавьте. Потушите на небольшом огне в течение 5 – 7 минут. Можно добавить немного воды.
3
Мясные деликатесы нарежьте соломкой или некрупными кубиками. Добавьте их и порезанную говядину в кипящий бульон. Варите 5 – 7 минут.
4
Добавьте в солянку каперсы, потушенные овощи. Влейте около полулитров огуречного рассола. Варите еще минут 5 – 7.
5
Минут за пять до готовности добавьте в солянку зелень, специи, перец, лавровый лист, соль. Дать супу настояться минут 15 – 20. Через это время лавровый лист лучше убрать, чтобы он не перебил аромат и вкус солянки.
6
Разлейте суп по тарелкам. В каждую можно положить по половине дольки лимона и несколько целых или разрезанных оливок. Солянка готова.
Видео по теме
Совет полезен?
Чтобы бульон был прозрачным, его можно процедить через марлю. Это также поможет избавиться от мелких косточек. Некоторые домохозяйки варят солянку на втором бульоне, т.е. первый сливается, затем мясо заливается новой порцией воды, которая доводится до кипения. Дальнейшие действия такие же, как описаны в рецепте.

Огурцы для солянки должны быть хрустящими, с плотной мякотью. Если кожа у овоща жесткая, то ее стоит срезать, также следует удалить крупные семечки. После этого огурцы нужно мелко порезать. Обжаривать их можно вместе с морковью и луком. А можно сделать это отдельно, добавив немного бульона.
Источники:
  • Солянка мясная
  • Солянки
  • Секрет варки вкусной солянки!
Обратите внимание
Каперсы – это маринованные несформировавшиеся завязи настурции, маринуются они в очень насыщенном солено-уксусном рассоле. Как считают гурманы, каперсы способны придавать тонкое очарование соусам, подкопченным мясным и рыбным блюдам.
Полезный совет
Чтобы сварить правильный бульон нужно, как только вода закипит, убавить огонь, чтобы вода продолжала тихо кипеть, иначе бульон будет мутным.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500