Совет 1: Что такое логистика

Слово «логистика», изначально являвшееся математическим термином, в современном обществе приняло новое значение и используется для определения процесса рациональной организации доставки товаров и услуг. До недавнего времени в этом смысле оно применялось только в экономической теории, но сегодня стало очень распространенным и даже модным.
Логистика – часть экономической науки и область бизнеса, которая помогает оптимизировать процесс обращения продукции, услуг и товаров между производителями и потребителями. В условиях превышения предложения над спросом во многих сферах единственный способ остаться на рынке – оптимизировать складские и транспортные расходы, рационализировать процесс производства, сбыта и сервиса предприятий. Именно этим и занимается логистика. Основная цель логистики, описанная выше, разделяется на множество задач: в процессе оптимизации выбирается вид транспортного средства; определяются маршруты; организовываются транспортировка, упаковка грузов, маркировка; производится управление запасами; формируются сборные заказы и так далее. Логистика включает в себя также управление таможенными услугами. Такое обширное поле деятельности позволило разделить эту теорию на несколько видов. Понятие «логистика» включает в себя следующие направления: транспортная, информационная, логистика снабжения и запасов, складирования и сбыта. Каждое занимается оптимизацией расходов в соответствующей сфере. Так, логистика запасов предполагает учет продукции на складах и контроль за состоянием запасов. Транспортная доводит до совершенства процесс доставки грузов при помощи выбора наилучшего маршрута, подходящего транспорта, профессионального водителя. Логистика снабжения обеспечивает оптимальное хранение и доставку сырья, информационная – эффективно распределяет потоки информации.Различные компании выбирают для себя разные логистические системы в зависимости от специфики деятельности. Некоторым достаточно работать с базами данных, чтобы оптимизировать расходы, другие предприятия пользуются системами, направленными на складскую или снабженческую деятельность. Важно, чтобы каждая система обеспечивала выполнение основных задач и включала в себя все необходимые для осуществления успешной деятельности компании виды логистики.

Совет 2: Что такое арбитраж

Если два хулигана решили помериться на улице силой и бойцовскими качествами и один из них получил травму, им предстоит прийти в обычный суд. Возможно, даже в наручниках. Если два человека не в состоянии разделить поровну домашний скарб, их ждут в мировом суде. А если эти же двое, являющиеся представителями разных предприятий, делят имущество уже в куда более крупных размерах, тогда им прямая дорога к третейскому судье. Или — в арбитраж.

Привет из Франции

Появлению арбитража наши современники обязаны французам. Именно их термин «справедливое решение» (по-французски оно звучит как Arbitrag), применявшееся при разбирательстве споров, и стало первоосновой нынешних многочисленных арбитражных судов. В понимании людей, живущих в 21 веке, арбитраж — это правовая организация, рассматривающая хозяйственные и другие коммерческие споры частных предпринимателей и юридических лиц. Связаны они исключительно с ведением бизнеса. Например, при признании банка или завода банкротом.

Говоря проще, главная функция арбитража и его судей заключается в детальном рассмотрении и выносе третейского решения по спорам между тремя категориями клиентов: частными предпринимателями, юридическими лицами и государственными органами (к примеру, налоговой инспекцией или таможней). Исключение из общих правил состоит только в том, что арбитраж не чурается разбирать дела обычных людей, тоже желающих признать себя банкротами. Не так давно банкротство частных лиц стало не столько модным, сколько необходимым. Особенно после появления институтов банковского и ипотечного кредитования.

В компетенцию арбитражей входят и споры акционеров, да и просто участников различных ООО и ОАО. Причем как между собой, так и с их обществами по таким вопросам, как выплаты дивидендов или приобретение акций. А также рассмотрение претензий граждан и коллективов, получивших необоснованный на их взгляд отказ в регистрации в качестве частных бизнесменов или организаций.

Суд, да не тот

Те, кто считают арбитраж чем-то авторитарно-репрессивным подобием обычного суда очень ошибаются. Ни наручников с решетками, ни полицейского караула здесь нет, все решается исключительно мирным и гуманным путем. Да и основными действующими лицами в подобных процессах обычно выступают не сами стороны или прокурор, не руководители предприятий, зачастую даже не приходящие в зал, а их юристы либо специально нанятые адвокаты-хозяйственники.

Среди основных отличий арбитража от иных судов допустимо выделить гораздо более короткие сроки рассмотрения; регулирование порядка Арбитражным процессуальным кодексом РФ; формализацию требований; особый и специальный порядок доказывания своей правоты; единообразие разбирательств по спорам, признанным аналогичными.

Арбитраж как вид деятельности

Арбитраж имеет и второе значение. Им именуют сам способ регулирования споров людей или организаций. Например, спортивных. Именно ради него спорящие прибегают к официальным услугам не судебных инстанций, а частных лиц или выбранных арбитров. Последних, к слову, когда-то и именовали третейскими судьями.

Между прочим, арбитражем называется и не являющаяся спекулятивной логистика финансов с одного валютного рынка на другой. Ее главная цель — извлечение прибыли за счет разницы в курсах, в процентных ставках или в потребительских ценах.
Источники:
  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

Совет 3: Логистика как предпринимательская деятельность

Развитие успешного предприятия немыслимо без специалистов по логистике. Логистика призвана отслеживать и контролировать процесс управления движением материальных ценностей, сырья, оборудования. Без этого контроля работа предприятия превратится в хаос.

Основные задачи логистики

Логистика выполняет огромное количество задач, связанных с деятельностью предприятия, причем задачи эти могут быть самых разных масштабов и сложности. Одна из функций логистики предполагает прогнозирование спроса и, исходя из такого прогноза, планирование производства, в том числе нормирование рабочего времени и определение загруженности транспорта.

В задачи логистики входит также определить, куда сбывать готовую продукцию, и наладить схему ее распределения по точкам. Непосредственной и одной из самых важных задач логистики является контроль за погрузочно-разгрузочными процессами, транспортными работами и складскими операциями. Причем управление этими процессами требуется не только на собственных производственных объектах, но и у потребителей. В совокупности с этим приходится решать целый ряд более конкретных задач, координируя деятельность каждого предприятия и транспортной структуры в ходе выполнения поставок.

Каким образом логистика решает задачи бизнеса

Главный объект внимания логистики как предпринимательской деятельности – это так называемый сквозной материальный поток. Он представляет собой поток материальных ценностей (оборудования, сырья, комплектующих или готовой продукции), проходящий по установленной логистической цепи. Цепь эта включает в себя несколько этапов, первым из которых является первичный источник появления материальной ценности в собственности предприятия, а последним – конечный потребитель.

На практике движение материального потока происходит так: сырье начинает свой путь в пункте его закупки, затем доводится до предприятия и уже там проходит ряд точек, которые могут иметь производственный или складской характер. Для логистики важно организовать рациональность этого перемещения, чтобы сэкономить временные и финансовые ресурсы.

По мере того как материальный поток приближается к конечной цели своего пути, его качественный состав может изменяться. Один и тот же груз движется между пунктом покупки сырья и первым перерабатывающим производственным отделом. Далее между цехами уже перемещаются заготовки, различные детали. Несколько последних этапов материальный поток проходит уже в виде готового к употреблению продукта. Логистика позволяет абстрагироваться от массы факторов, благодаря чему становится возможным сделать акцент на сквозном движении грузов начиная от источника сырья до доведения до конечного потребителя.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500