Совет 1: Арочные двери в интерьере дома

Прием использования в интерьере арочного дверного проема мгновенно создает в помещении легкий намек на старину и классику, отражает в облике всего дома некую величественность и добротность. Обладатели арочных дверей в квартире нередко сообщают, что на гостей этот элемент оказывает особое впечатление.

Особенности арочных дверей

Стандартные арочные двери, с точки зрения своей функциональности, почти не отличаются от традиционных распашных, более привычных и распространенных. Особенность первых заключается лишь в закругленной форме и более габаритных параметрах. Стоит отметить, что наличие в интерьере арочного проема свидетельствует об изысканном вкусе его владельцев.

Двери с закругленным верхом использовались с самых давних времен как в Европе, так и на Руси, вплоть до второй половины XIX века. Изготовление данного элемента интерьера доверяли опытным плотникам, а оформлять его брались самые талантливые ремесленники тех времен. Стоит припомнить, что в царских палатах стояли двери именно в форме арки.

И только в ХХ веке арочные двери и окна были окончательно заменены привычными сегодня прямоугольными. Тем не менее этот элемент не был окончательно забыт архитекторами и дизайнерами. А конец ХХ века создал новую волну возрождения подобных конструкций, в том числе дверных проемов в обычных жилых домах и квартирах.

Современные модели арочных дверных проемов отличаются от своих старинных «собратьев» наличием сдержанного и лаконичного дизайна. Тем не менее технология производства и по сей день остается довольно сложным и, как следствие, длительным процессом. Для его реализации обычно требуется много сил, времени и материалов.

Арка отличается закругленной формой своей верхней части. Данная особенность влечет снижение расположения верхних петель. Как следствие, все установленные на арочной двери петли должны отличаться внушительной мощностью и надежностью. Все эти важные детали влекут за собой увеличение стоимости изготовления и монтажа двери.
Явной отличительной чертой двери в форме арки от традиционных дверей являются ее крупные габариты и довольно солидный вес.

Виды арочных дверей

Двери в форме арки отличаются формой конструкции. Например, комплектация может включать как одну, так и две распашные створки, а также иметь полукруглую фрамугу. Само полотно такой двери может иметь стеклянные или витражные вставки либо быть изготовленным в глухом варианте. Витраж обычно используют для кухонных дверей. Двустворчатые же арочные двери наиболее красиво и эффектно выглядят в интерьере самой большой комнаты дома: гостиной или зале. А вот для спальни идеально подойдет массивная крупногабаритная дверь с глухим полотном.

Чаще всего для изготовления арочных двери используют дорогие и благородные породы древесины. Такие, например, как дуб, ясень или бук. Получаемая в таком случае фактура делает проем особо привлекательным.
Арочные дубовые или буковые двери обладают особой прочностью и отличаются очень продолжительным сроком службы.

Арочные двери нередко украшают при помощи разнообразных вставок и резьбы. А завершающим этапом работы является покрытие слоем лака. Искусные дизайнерские приемы и умелые руки мастера, работающие в тандеме, способны превратить обычный предмет интерьера в настоящее произведение искусства.

При выборе такой разновидности двери особое внимание следует обратить на опорную коробку и наличники. Тем, кто опасается крупных габаритов, следует помнить, что если дверь имеет хорошо выверенные параметры и правильную форму, она ни в коем случае не будет смотреться в интерьере громоздко. Но, если хотя бы в одной из деталей была нарушена геометрия, вся композиция в результате будет непоправимо смещена.

На сегодняшний день любому покупателю можно подобрать дверь арочной формы в соответствии с его личными предпочтениями и размером кошелька. Вариант эконом-класса − двери из МДФ или ДСП. Эта модель уступает по элегантности и прочности классу «люкс». Зато она превосходно впишется в интерьер, выдержанный в стиле модерн или классика.

Психологи убеждены в том, что элементы интерьера, выполненные именно в округлой форме, способны позитивно влиять на внутренний мир и настроение человека, так как они будут создавать ощущение умиротворения в человеческой душе. А предметы интерьера, обладающие острыми деталями или массивной угловатой формой, способны препятствовать ощущению комфорта, уюта и защищенности. В таком помещении вы все время будете чувствовать себя немного беспокойно и напряженно.

Совет 2: Арочные двери: нюансы выбора

Арочные двери в доме - один из признаков индивидуальности и неповторимости интерьера. Подобные конструкции все чаще привлекают внимание дизайнеров и архитекторов. Но чтобы правильно подобрать арочную дверь, недостаточно уметь ориентироваться в стилистике, нужно знать технологию изготовления и применяемые материалы.
Нестандартность арочных конструкций привлекает внимание домовладельцев, старающихся придать оригинальность своему жилищу, поэтому подобные конструкции сегодня можно встретить не только в общественных учреждениях, офисах, но и в жилых домах. Правильный выбор арочной конструкции всегда сопряжен с необходимостью знания материалов изготовления, технологий, форм.

Материалы для арочных дверей, их формы

Арочные двери чаще всего делают из хвойной древесины; такие изделия относятся к бюджетному варианту. Для изготовления более дорогих моделей используют дуб, клен, красное дерево - эти породы, помимо эстетической привлекательности, обладают и хорошими эксплуатационными качествами: стойкостью к воздействию влаги, прочностью, долговечностью. Также рынок предлагает и недорогие арочные двери, изготавливаемые из МДФ, ДСП с деревянными элементами.

В последние десятилетия стали активно использовать пластик, профиль из алюминия. Любая арочная конструкция может быть украшена декором в виде, например, тонировки, художественной резьбы или витража. При выборе двери следует обращать внимание на общий стиль вашего помещения и приобретаемого изделия – везде должна ощущаться гармония!

Дверные проемы бывают двух типов: стрельчатые либо круглые. В последнем случае существует общепринятая классификация:
- Классический проем: радиус дуги правильный. Смотрится красиво, но съедается пространство: для полного обустройства такого проема потребуется не менее 2,5 м высоты.
- Эллипсоидный: арка выполнена в виде эллипса. Подобный тип проема хорошо подходит для невысоких помещений.
- С прямым центром и скругленными углами («романтика»): также отличается нетребовательностью к высоте помещения;
- С подъемом арочной дуги («модерн»): оригинальный вид арочного проема, хорошо вписывающийся в стиль типа хай-тек.

Методы изготовления арочных дверей

Самый известный и древний способ заключается в кипячении древесины в течение длительного времени. Обработанное таким способом дерево способно принимать заданную форму - остается связать в дугу заготовку и ждать, пока конструкция высохнет. Второй способ подразумевает наличие крупного массива ценного дерева, из которого и выпиливается арочное полотно целиком.

Дверь, изготовленная подобным методом, встречается довольно редко и имеет максимальную стоимость. Третий способ служит для выпуска недорогой продукции и является поточным. Суть его в том, что на скругленную заготовку наклеиваются бруски из любого материала.
Видео по теме

Совет 3: Как сделать арочную дверь

Арка в дверном проеме – замечательное решение, которое может быть использовано для создания уютного интерьера дома. Округлые формы не напрягают глаза. Существуют арки различных форм: классические, в стиле модерн, романтичные и эллипсоидные. Установить их можно самостоятельно.
Инструкция
1
Для начала вставьте в проем направляющие из алюминия. Закрепите их шурупами и дюбелями. Они должны располагаться на расстоянии 15 см друг от друга. Затем нарисуйте на листе ватмана шаблон будущего проема. Если есть возможность, то сделайте его в натуральную величину. Работа будет значительно упрощена.
2
После этого вырежьте детали из гипсокартона. Они должны иметь закругленную треугольную форму. Затем прикрепите данные фигуры к проему по две с каждой стороны. Прикрепите гипсокартон к металлическому профилю напротив дюбелей с помощью шурупов. Надрежьте стенки профиля. Рекомендуется делать надрезы через каждые 5 см. Выгните профиль по закруглению арки. Данную конструкцию прикрепите между треугольниками из гипсокартона. В тех местах, где профиль соприкасается с торцами проема, загните его вовнутрь и закрепите с помощью дюбелей.
3
Отпилите выступающие части металла и гипоскартона. Вырежьте из гипсокартона ровную полоску. Она должна быть шире проема на 3 см и длиннее изгиба арки примерно на 10 см. После этого просверлите в гипсокартоне отверстия. Чтобы материал хорошо гнулся, хорошо смочите его водой. Прикрепите его к торцевым профилям. Подождите сутки. За это время гипосокартон полностью высохнет. Зашпаклюйте всю конструкцию. Осталось только ошкурить поверхность.
4
Можете приступать к отделке арки. Для этого вы можете использовать обои или краску. Однако данные материалы будут быстро терять свой первозданный облик. Рекомендуется покрывать арку декоративной штукатуркой. Она будет выглядеть красиво и необычно. Если же средства позволяют, то отделайте арочный проем искусственным камнем. В настоящее время на рынке много отделочных материалов, предназначенных специально для арок. Вам остается только выбрать подходящий. Отелочный материал должен хорошо сочетаться с общим интерьером помещения.
Видео по теме

Совет 4: Виды современных дверей

Древние считали, что дверь – это проход в другой мир. В самом деле, входная дверь ограждает ваш приватный мир от незапланированного проникновения. Поэтому к дверям предъявляются особые требования.

Современные двери должны быть прочны и надежны, долговечны и эстетичны. Особенные требования предъявляют к дверям входным и специальным.

Современные входные двери

Входные двери защищают жилище от холода, грязи, атмосферных осадков, уличного шума. Учитывая вышеизложенное, входные двери обычно изготавливаются из твердых материалов:

  • массива дерева,
  • фибергласса,
  • металла.

По конструкции наиболее популярны входные двери щитовые из цельного полотна и филенчатые. Входные двери изготавливаются в заводских условиях, поставляются потребителю в комплекте с дверной коробкой, ручками, замками.

Противопожарные двери

Появились двери, которые защищают помещение и от пожара. Такие экземпляры имеют многослойную конструкцию, но по внешнему виду ничем не отличаются от обычных.

Специальные двери - противопожарные двери

Внутри противопожарных дверей находится слой минерального наполнителя (например, базальтовой ваты), а наружное покрытие обработано огнеупорными составами и способны противостоять огню в течение 30-60 мин в зависимости от классности. Такие двери, конечно, достаточно дороги. Но жизнь, как говорится, дороже.

Межкомнатные двери

Существуют еще и межкомнатные двери. Они также несут значительную нагрузку, разделяя функциональные зоны жилища, а также разграничивая личные пространства всех членов семьи

Межкомнатные двери используют и как декоративный элемент в создании интерьера помещения, поэтому их внешнему виду уделяют немало внимания. С точки зрения комфорта, они должны обеспечивать звуконепроницаемость, быть достаточно теплоизолирующими, а главное - экологичными. Поэтому межкомнатные двери изготавливаются из дерева, ДСП, стекла, ПВХ. Конструктивно межкомнатные двери имеют больший выбор, чем входные. Они могут быть филенчатые, гладкие, остекленные, складные, раздвижные, одно- и двухстворчатые, арочные, иметь декоративную отделку и т.д., в зависимости от предпочтений хозяев.

Двери пвх

Немаловажным фактором при выборе дверей является и простота их обслуживания. Так, например, двери из ПВХ в обслуживании просты, достаточно протирать их влажной тряпкой. Тогда как деревянные двери из массива требуют особого ухода, специальной пропитки, нанесения защитных составов через определенное время. Однако по экологичности, полезности для обитателей дома, двери из ПВХ не идут ни в какое сравнение с их деревянными аналогами.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500