Совет 1: Как выглядит богомол

Краснокнижное насекомое богомол мало кого оставляет равнодушным. Впечатляют и его размеры, и повадки, и внешний вид. Из-за большой челюсти и хищного нрава богомол стал героем многих сказок, да и просто небылиц.
Инструкция
1
Богомолы относятся к тараканообразным насекомым. Крупные особи достигают 80 миллиметров в высоту (богомолы отлично стоят на задних конечностях), причем самки значительно превосходят самцов по физическим параметрам. Лапки у богомолов разные, задние мощные с хорошим толкательным рефлексом, а передние маленькие, они служат для хватания.
2
Под плотным наспинным плащом – тонкие крылья: богомол не только быстро бегает и далеко прыгает, но и летает. Голова насекомого большая и вытянутая, хорошо видны черно-зеленые сферические глаза, а также мощные конусообразные челюсти. Агрессивный богомол широко раскрывает рот и топорщит длинные усы.
3
Окрас у этих насекомых разнообразен, безусловно, превалирует зеленый цвет, но встречаются и коричневые особи и желтые, есть предположение, что в зависимости от времени года и возраста насекомое меняет окрас. Речь идет не о хамелеонстве, а о некоем старении или приспособлении кожного покрова. К тому же известно, что богомолы охотятся из засады, природа наградила их всем для маскировки: издали ноги похожи на прутики, а брюшко на лист.
4
Богомолов часто называют религиозными, это выражение появилось из-за специфичной позы, в которой насекомое замирает в ожидании жертвы: богомол молитвенно складывает передние лапки на груди. Жертву богомол хватает передними лапами и прижимает к бедру, обездвиживая. При этом часто прожорливые самки нападают на жертв, которые превосходят их по размерам, известен случай, когда богомол напал на воробья и одержал победу, птица сдалась и улетела.

Совет 2: Кто такой богомол

Богомолы — хищные насекомые, ведущие одиночный образ жизни. Склонны к каннибализму. Названы они были так Карлом Линнеем за постоянную позу «молящегося человека».

Внешний вид и питание богомолов

Богомол - хамелеон, он может менять окраску, в зависимости от той среды, в которой обитает. Он подстраивается под цвета деревьев, камней, ветвей и листьев. Окрас насекомого может быть разнообразным, наиболее чаще встречаются зеленый, желтый и коричневый.

Интересными особенностями этого вида насекомых является то, что у них имеется только лишь одно ухо, они способны вертеть головой до 180 градусов и даже смотреть через плечо.

У богомола есть крылья, но летает он очень редко. Если на месте его обитания еды будет в достатке, насекомое проведет здесь всю свою жизнь. Перелететь его может заставить опасность или голод. Кроме того, летать способны только самцы богомолов, так как самки крупнее и крылья их не выдерживают.

Богомол очень медлителен, принимая необходимый окрас, он долгое время может оставаться неподвижным, дожидаясь добычи. При приближении хищник хватает ее передними лапами, которые у него практически всегда подняты вверх. На них имеются специальные зазубрины, помогающие удержать пойманную жертву. Сначала он убивает ее, а потом съедает. Питается богомол мухами, тараканами, комарами и пауками. А более крупные виды могут поедать ящериц, лягушек и даже птиц.

Богомол - крайне смелое насекомое. Он не улетает от своих врагов, а пугает их. Для этого хищник растопыривает крылья, приподнимается на задних лапах, раскачиваясь в стороны, издает угрожающие звуки.

Для людей богомол очень полезен, так как выполняет функцию санитара - чистильщика от вредителей, но иногда может уничтожать и приносящих пользу насекомых – пчел, божьих коровок.

Особенности размножения богомолов

Период с августа по сентябрь — время спаривания у богомолов. В это время самец покидает место обитания, отправляясь на поиск самки. Если она голодна, то вполне может съесть своего кавалера, так как крупнее в размерах. А во время совокупления иногда откусывает ему голову. После оплодотворения, через определенный срок самка откладывает около сотни яиц в специальной клейкой массе. Личинки богомола небольших размеров, но очень подвижны. Питаются они первое время тлей, трипсами, а могут съедать и друг друга.

Живут богомолы около трех месяцев, самцы погибают раньше, чем самки. Это происходит потому, что после оплодотворения они слабеют, перестают охотиться и при этом из организма у них исчезают необходимые для жизни аминокислоты.

Совет 3: Как зрители приняли фильм "Спасибо, что живой"

1 декабря 2011 года на экраны вышел фильм Петра Бруслова – «Высоцкий. Спасибо, что живой». Оценки фильма специалистами и рядовыми зрителями различаются. Как же оценили кинокартину в обществе?
Если оценить фильм по его окупаемости, то можно предположить, что картина оказалась успешной. Около 12 млн $ было потрачено на съемки и около 21 млн $ было собрано за первые 2 недели проката. Однако оценка картины в денежном эквиваленте не является самой объективной. В конце концов, можно было купить билет на фильм, который в итоге не понравился. А финансовый успех картины объяснить успешной рекламой и интригой вокруг актера, снявшегося в роли Высоцкого.Кстати, что касается этой самой интриги. Ее тоже можно отнести к фактору, определяющему интерес к фильму. В социальных сетях развернулось активное обсуждение, кто же играл главную роль. Один из наиболее серьезных предполагаемых претендентов – Сергей Безруков, однако официального подтверждения со стороны съемочной группы не было и, вероятно, не будет в ближайшее время.Известные зрители в большинстве своем оценили картину крайне критично. Дмитрий Пучков («Гоблин») и Евгений Гришковец призвали людей не смотреть фильм, чтобы не терпеть разочарования. Кинокритик Максим Эйдис увидел в фильме политическую подоплеку, а киновед Юрий Богомолов посчитал, что съемочная группа с учетом технических новшеств и талантливых актеров могла сделать фильм значительно лучше.Что касается оценок фильма в различных изданиях, то и здесь они неоднозначны. «Газета.Ру», «Огонек» и «Коммерсантъ Weekend» отрицательно оценивают фильм о Высоцком. «Кинокадр», «Афиша» и Film.ru ставят нейтральные оценки. А вот издание «Time Out Москва» поставил фильму максимальные баллы.Оценки простых зрителей на самых популярных кинематографических ресурсах – 7,3 (из 10) на IMDb и 7,749 (из 10) на Кинопоиске.Подводя итог, можно еще раз заметить, что оценивают фильм неоднозначно. Картина получила шквал критики от специалистов, но в большинстве своем рядовые зрители приняли «Высоцкого». С 19 января 2012 года фильм выходит на DVD и вы лично сможете оценить кинокартину.
Видео по теме
Обратите внимание
В России богомолов увидеть сложно, больше распространены они в Средней Азии, Австралии, Южной Европе. В США насекомое мигрирует, встречается не часто.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500