Совет 1: Рецепт курника

Курник – национальное блюдо русской кухни. Это многослойный пирог с сочетанием одновременно нескольких начинок, одна из которых делается из куриного мяса. Традиционно на Руси курники пекли на свадьбы и другие важные торжества. Форму этот пирог имеет, как правило, куполообразную. Курники делают размером с шапку и обязательно украшают декоративными элементами из теста.
Подберите свой рецепт
+
-

Рецепт теста для курника

Чтобы приготовить тесто для традиционного курника, потребуется:

- 200 граммов сливочного масла;
- 250 граммов сметаны;
- 400 граммов муки;
- 1 яйцо;
- соль.

Чтобы приготовить тесто, разотрите размягченное сливочное масло добела, добавьте сметану и продолжайте растирать до получения однородной массы. Затем всыпьте просеянную муку и соль, замесите легкое пластичное тесто и дайте ему отдохнуть минут 20.

Рецепт начинок для курника

Для начинки вам потребуется:
- 1 курица примерно на 1,5 килограмма;
- 100 граммов гречневой крупы;
- 5 яиц;
- 200 граммов сливочного масла;
- 50 граммов сушеных грибов;
- зелень укропа.
Гречневую крупу в начинке можно заменить отварным рисом или картофелем.

Отварите курицу в небольшом количестве подсоленной воды. Когда курица будет готова, достаньте ее из бульона и остудите. Потом снимите мясо с костей и нарежьте его небольшими кубиками.

Сушеные грибы замочите в холодной воде часа на 3. Затем отварите их в той же воде до готовности. После этого грибы выловите из отвара и мелко нашинкуйте.

Перед тем как приготовить гречневую кашу переберите крупу и разотрите гречку с сырым яйцом, после чего рассыпьте на деревянной доске и высушите. Следите, чтобы зерна не склеивались. Если такое произойдет, разотрите склеенные зерна рукой.

Вскипятите 300 миллилитров грибного отвара, посолите, добавьте масло и всыпьте подсохшую крупу. Хорошенько размешайте, накройте кастрюлю крышкой и поставьте на 45 минут в разогретую до 180оС духовку.

Остальные яйца сварите вкрутую, остудите, очистите и мелко порубите. Смешайте приготовленную рассыпчатую гречневую кашу с рублеными яйцами и мелко порезанной зеленью укропа.

Сборка пирога

Разделите тесто на 3 равные части. Из 2 частей теста раскатайте лепешку толщиной примерно 1 сантиметр и размером с донышко формы для запекания.
Выкладывая начинку, следует отступать от края теста на 3-5 сантиметров. Это необходимо, чтобы прочно соединить дно пирога с крышкой и защипнуть.

Смажьте форму маслом и положите на дно лепешку. На нее ровным слоем выложите половину гречневой каши, смешанной с зеленью и яйцами, сверху – кусочки отварной курицы, а потом – грибы. Затем разложите вторую половину гречневой каши. Сделайте из оставшегося теста крышку для курника и различные фигурки для украшения пирога. Это могут быть цветы, листики, косички и любые другие фантазийные элементы.

Закройте курник крышкой, в центре которой сделайте отверстие для выхода пара во время выпекания пирога. Защипните красивым швом по кругу, украсьте цветами и листьями из теста. Смажьте поверхность пирога взбитым яйцом и поставьте в духовой шкаф. Выпекается курник 30-40 минут при температуре 180-200оС. Когда пирог приятно зарумянится, он готов.

Совет 2: Как просто и быстро испечь курник

Далеко не каждая хозяйка сумеет испечь курник – пирог с несколькими начинками. Эту задачу облегчит приготовление пирога при помощи готовых листов для лазаньи.

Для приготовления пирога понадобится форма для выпекания – металлическая или керамическая огнеупорная. Из продуктов: 20 листов лазаньи, сливочное масло, мягкий сливочный сыр, копченая колбаса, фарш, лук, томатный соус, чеснок, зелень, специи.

Пластины лазаньи нужно отварить практически до готовности, смазать форму для выпекания сливочным маслом и выложить пластины теста по кругу так, чтобы они немного перекрывали друг друга на дне и стенках формы. Остальные пластины теста пойдут на перегородки между слоями начинки и верх пирога.

На дно пирога нужно уложить немного сливочного сыра и несколько кружков копченой колбасы. Накрыть слой начинки пластинами теста и уложить еще один слой из сыра и колбасы. Третьим слоем будет тертый сыр с измельченной зеленью и чесноком. Для четвертого и пятого слоев начинкой будет обжаренный с луком и специями фарш в томатном соусе. В пятом слое поверх начинки стоит положить еще и сливочный сыр.

Оставшиеся края полосок нужно загнуть, а непокрытое пространство перекрыть пластинами теста. Верх получившегося пирога нужно смазать талым сливочным маслом и поставить в разогретую духовку на 20 минут. Готовый пирог нужно подавать горячим.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500