Совет 1: Как сделать вино из варенья

У запасливых хозяюшек в погребке скапливается большое количество заготовок, в том числе банок с уже засахарившемся вареньем. Не стоит его выкидывать, так как из варенья можно приготовить вкусное домашнее вино.
Вам понадобится
  • - 1 литр очищенной воды;
  • - 1 литр любого варенья;
  • - 120 граммов изюма или 300 граммов свежего винограда.
Инструкция
1
Чтобы приготовить домашнее вино, можно использовать смородиновое, клубничное, малиновое или сливовое варенье. Рекомендуется при этом не смешивать разные виды варенья, так как вы просто потеряете тот уникальный вкус, который присущ каждой ягоде. Если вы предпочитаете десертное вино, тогда перед началом брожения можно добавить сахарный сироп в сусло (из расчета 250 граммов сахарного песка на половину литра воды).
2
Подготовьте банку. Для этого тщательно вымойте ее теплой водой с использованием пищевой соды, ополосните несколько раз. Простерилизуйте, налив в тару кипящую воду. Таким образом, вы избавитесь от микробов, вредных для виноделия. Далее вам понадобится вода, лучше использовать родниковую или ключевую. Прокипятите ее и дайте остыть естественным способом до комнатной температуры.
3
Выложите варенье в подготовленную трехлитровую банку и залейте кипяченой водой (по желанию можно добавить сахарный сироп). Туда же отправьте изюм, мыть его не нужно, так как на поверхности ягоды живут специальные бактерии, которые и будут способствовать дальнейшему брожению вина. Хорошенько перемешайте все ингредиенты чистой деревянной ложкой и плотно закройте банку крышкой из капрона. Поставьте в темное и теплое место на десять дней.
4
По истечении времени аккуратно снимите крышку и уберите мезгу с поверхности, содержимое банки процедите через несколько слоев марли. Перелейте сусло в другую трехлитровую банку, предварительно вымытую кипятком с содой. Возьмите резиновую медицинскую перчатку и сделайте в одном из пальцев дырочку. Наденьте перчатку на горлышко банки (можно вместо перчатки использовать гидрозатвор). Чтобы во время брожения перчатка не слетала, обвяжите горлышко поверх перчатки веревочкой.
5
Поставьте тару в темное место на 40 дней. Когда перчатка полностью сдуется, брожение закончено. Само вино при этом должно стать прозрачным. Разлейте приготовленное вино по бутылкам нужного размера, следите, чтобы осадок не попал в перелитый напиток. В завершение необходимо перенести вино в подвал и выдержать его не меньше двух месяцев в горизонтальном положении.

Совет 2: Как приготовить домашнее вино из варенья

У многих хозяек всегда в запасах остается несколько банок засахарившегося прошлогоднего варенья. Самое идеальное, что из него можно приготовить – это вкусное домашнее вино. Ведь все знают, что оно отлично сохраняет ягодный аромат. Приготовить вино совсем не сложно, стоит только выждать время.
Вам понадобится
  • - 1 литр варенья;
  • - 1 литр воды;
  • - 110 г изюма;
  • - трехлитровая банка;
  • - капроновая крышка;
  • - марля;
  • - резиновая перчатка.
Инструкция
1
Трехлитровую банку тщательно вымойте содой. Сполосните несколько раз теплой водой. После этого обдайте ее кипятком.
2
Один литр воды вскипятите и оставьте остывать при комнатной температуре. Для приготовления вина потребуется немного теплая кипяченая вода.
3
Литр засахарившегося варенья переложите в чистую трехлитровую банку. Добавьте один литр теплой кипяченой воды и 110 грамм изюма. Все перемещайте.
4
Закройте банку капроновой крышкой и уберите ее в теплое место.
5
Через десять дней снимите крышку. Уберите с поверхности воды мезгу и процедите раствор через марлю сложенную в несколько слоев.
6
Полученное готовое сусло перелейте в чистую вымытую банку. На горлышко банки наденьте стерильную резиновую перчатку.
7
Поставьте банку на сорок дней в темное место. В течение этого времени в банке будет проходить процесс брожения. Процесс брожения считается законченным тогда, когда резиновая перчатка, надувшаяся вверх, снова опустится. Цвет вина должен стать прозрачным.
8
Через сорок дней вино аккуратно разлейте по бутылкам. Старайтесь перелить так, чтобы осадок не попал в бутылки.
9
Бутылки с вином положите в темное место. Через два месяца – вино будет готово. Готовое домашнее вино имеет крепость примерно в 10 градусов.
Видео по теме
Обратите внимание
Открывайте бутылки с домашним вином очень аккуратно и осторожно, оно часто пенится как шампанского. Храните домашнее вино в темном прохладном месте. Для приготовления домашнего вина нужно использовать не испорченное варенье (не заплесневевшее).
Изюм не мойте, так как на его поверхности присутствуют природные дрожжи.
Совет полезен?
Если варенье не сильно сладкое, то по желанию можно добавить сахарный песок. Для этого из сахара сварите густой сироп, дайте ему немного стыть и добавьте в банку.
Источники:
  • как сделать вино из варенья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500