Совет 1: Как действовать при аварии

Во время ДТП каждый участник аварии должен правильно оценить ситуацию. После столкновения водители обязательно должны остановиться, включить аварийные сигналы фар и поставить знак аварийной остановки. Помните, что запрещено менять положение автомобилей и уезжать с места происшествия.
Инструкция
1
При наличии пострадавших в первую очередь вызовите скорую помощь и окажите медицинскую помощь. Вызовите ГИБДД и позвоните в свою страховую компанию, сообщив свои данные и место аварии. Без документального оформления ни одна компания не будет выплачивать страховое возмещение, а потому нужно обязательно зафиксировать произошедшее.
2
Водители, попавшие в аварию, заполняют бланк-извещение, с указанием данных очевидцев. Все разногласия участников ДТП, относящиеся к обстоятельствам произошедшего, также указываются в данном документе. Если инспекторам не удается установить виновность одного из водителей, прибегают к помощи свидетельских показаний, которые могут решить исход в ту или иную сторону.
3
Сделайте фотографии аварии, что поможет избежать сокрытия улик. Не подписывайте никаких обязательств и не пытайтесь договорить неофициальным путем. Все протоколы подписываются только ручкой. Перед постановкой росписи убедитесь, что все схемы, протоколы и документы составлены правильно.
4
Если вы не согласны с материалами протокола, вы можете отказаться их подписывать. Собственноручно внесите все немаловажные уточнения и лишь после этого ставьте подпись.
5
Попавший в аварию водитель может покинуть место ДТП только в том случае, если есть пострадавшие, и они нуждаются в неотложной медицинской помощи, а отправка в больницу на попутном транспорте является невозможной. После доставки пострадавшего водитель обязан вернуться на место аварии.

Совет 2: Что делать, если снегоуборщик поцарапал авто

Если снегоуборщик поцарапал авто, необходимо как можно быстрее определить организацию, которой принадлежит транспортное средство, причинившее повреждения. После этого следует обращение в органы ГИБДД, установление размера причиненного ущерба и его взыскание со страховой компании или с непосредственного причинителя вреда.
Автолюбители часто теряются в ситуациях, когда повреждения их транспортным средствам наносит снегоуборочная техника. Как правило, подобные случаи встречаются при оставлении автомобиля у подъезда или на неохраняемой стоянке на ночь. Виновник происшествия обычно не сообщает о своей причастности к повреждениям, а просто покидает место аварии. Владельцу поцарапанного автомобиля следует действовать по определенной схеме, которая поможет получить возмещение причиненного ущерба в короткий срок. Многие сразу обращаются в ГИБДД, стараясь зафиксировать обстоятельства, при которых был поцарапан автомобиль, однако при отсутствии информации о виновном лице данное действие не принесет никакого результата.

Что делать при обнаружении поцарапанного автомобиля?

Сразу после обнаружения поцарапанного снегоуборщиком автомобиля его владельцу следует попытаться найти свидетелей происшествия. Если транспортное средство было припарковано у подъезда собственного дома, то следует обойти и расспросить всех соседей, проверить наличие видеокамер на расположенных рядом организациях (магазинах, банках), разместить объявления на подъездах ближайших домов. При обнаружении свидетеля, иных доказательств, подтверждающих нанесение повреждений снегоуборочной техникой, необходимо определить конкретную организацию (коммунальную службу), которая занимается очисткой данной территории. После этого можно вызывать на место происшествия сотрудников ГИБДД, которым нужно будет представить доказательства виновности конкретной компании. Основная цель автовладельца на данном этапе – получение справки о ДТП, постановления или определения по делу об административном правонарушении, в которых будет указано на виновность конкретного лица в происшествии.

Что делать после получения документов из ГИБДД?

После получения документов от сотрудников ГИБДД следует стандартная процедура оценки причиненного ущерба. Если причиненный вред взыскивается со страховой компании (например, при наличии страхового полиса КАСКО), то следует отдать автомобиль на экспертизу своему страховщику. Если же ущерб взыскивается с непосредственного владельца снегоуборочной техники, то рекомендуется заказать независимую экспертизу, предварительно направив уведомление о времени и месте ее проведения виновной стороне. Результаты этой экспертизы в сочетании с документами из ГИБДД, свидетельскими показаниями и другими добытыми доказательствами станут основанием для добровольного возмещения ущерба организацией, оказывающей коммунальные услуги, либо для взыскания определенной суммы денежных средств в судебном порядке.
Источники:
  • Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)

Совет 3: Что будет, если разбить домашний термометр

Для измерения температуры тела все еще применяются ртутные термометры. Если они разбиваются, главную опасность для окружающих несет вытекающая ртуть. К сожалению, о том, как правильно вести себя в данной ситуации, знает далеко не каждый.

Чем опасен разбитый термометр

Сама по себе ртуть не опасна для человека и животных, но очень токсичны ее пары, которые начинают выделяться при температуре от +18°С. При попадании в легкие, они начинают окисляться под воздействием ферментов, пагубно воздействуя на организм. Признаки острого отравления ртутью обычно проявляются через несколько часов. Самые распространенные симптомы – общая слабость, головная боль, металлический привкус во рту, боль при глотании, повышенное слюноотделение, отечность и кровоточивость десен, тошнота, рвота, диарея (иногда с кровью). Очень часто развивается пневмония, в самых тяжелых случаях возможен летальный исход.

Коварство ртути еще и в том, что она способна накапливаться в организме, пагубно воздействуя на почки и центральную нервную систему. Поэтому при длительном контакте с ее парами, человеку грозят серьезные проблемы со здоровьем.

Как собрать ртуть

Если разбился термометр, необходимо действовать быстро и правильно. Для предупреждения попадания ртути на кожу, необходимо пользоваться резиновыми перчатками. Все разбившиеся части градусника и шарики ртути тщательно собираются в стеклянную банку с холодной водой и плотно закручиваются крышкой с целью предупреждения ядовитых испарений. Мелкие капельки ртути удобнее собирать с помощью шприца, резиновой груши, скотча, лейкопластыря, мокрой газеты.

После окончания уборки, банка с собранной ртутью передается работникам МЧС, а помещение хорошо проветривается. Место аварии обрабатывается концентрированным раствором марганцовки или хлорной извести. В крайнем случае можно приготовить мыльно-содовый раствор (40 г соды и 70 г тертого мыла на литр воды). Это поможет окислить ртуть и сделать ее нелетучей. После контакта с парами ртути рекомендуется пить больше жидкости, так как ее соединения выводятся из организма через почки.

Чего делать нельзя

Категорически запрещается выбрасывать остатки термометра и ртутные шарики в мусоропровод и канализацию, ведь испарения 2 г ртути могут загрязнить около шести тысяч кубометров воздуха.

Нежелательно собирать ртуть веником, так как жесткие прутья способны измельчить ртутные шарики в мелкую пыль. Ни в коем случае нельзя собирать их с помощью пылесоса, облегчающего испарение металла.

Одежду, в которой производилась уборка, рекомендуется утилизировать во избежание нежелательных последствий.

Чтобы избежать проблем, связанных с хрупкими и опасными ртутными приборами, лучше всего приобрести электронный термометр.
Видео по теме
Обратите внимание
Если все участники аварии согласны с оценкой произошедшей ситуации, а пострадавших нет, можно составить схему происшествия до приезда сотрудников ДПС. На ней должно быть отражено место ДТП, количество полос и ширина проезжей части, наличие разметки дороги, расстояние до здания или обочины, а также положение автомобилей до и после аварии. После составления схемы нужно отправиться на ближайший пост ГИБДД.
Полезный совет
Чтобы оформить заявление о страховых выплатах, каждому участнику ДТП отводится 15 дней.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500