Совет 1: Выбираем напольный светильник

Правильное освещение дома – залог уюта и комфорта. При этом для создания приятной атмосферы, не стоит недооценивать роль искусственного света. Если освещение в доме выбрано неправильное или света слишком мало, то после наступления сумерек комнаты выглядят серо и неприветливо. И, наоборот, если вечером свет очень яркий, то сложно расслабиться и отдохнуть. Именно поэтому искусственное освещение выполняет важную функцию в создании комфортного интерьера. При этом главная задача – правильно выбрать не только силу яркости и цвет освещения, но и дизайн.

Виды напольных светильников

Чтобы создать благоприятную обстановку, стоит обеспечить различные варианты освещения: и яркий свет, и полумрак. Последний поможет отдохнуть и расслабиться. Лучше всего оборудовать комнату несколькими источниками света, каждый из которых будет выполнять свою функцию. Для основного освещения следует повесить, конечно же, люстру. А вот чтобы создать полумрак, стоит приобрести напольный торшер.

Декоративный напольный светильник представляет собой лампу на высоком штативе. Современные торшеры могут служить не только для фонового освещения комнаты. Торшер фонового освещения дает слабый рассеянный свет, который может осветить всю комнату, но не пригоден, например, для чтения. Поэтому большей популярностью пользуются многофункциональные светильники и универсальные торшеры.

Главная особенность универсальных торшеров в том, что в них предусмотрена возможность регулировать направление светового потока, высоту стояка, а еще – мощность излучения лампы. Тогда как многофункциональные торшеры имеют две лампы, где верхняя лампа создает фоновое освещение, а нижняя крепится к штативу с регулятором, который позволяет направлять свет и фиксировать лампу в нужном направлении.

Чтобы создать уютную и романтическую атмосферу, лучше всего выбрать напольный светильник отраженного света. Хорош этот вид торшеров тем, что направляет световой поток на стены или потолок, отражаясь от которых, свет получается ровным и мягким, но при этом достаточно ярким.

Стоит подчеркнуть еще несколько преимуществ торшеров, а именно: напольные светильники, в отличие от бра, не нуждаются в фиксации, являются очень мобильными и не требуют дополнительной мебели, как настольные лампы. Если необходимо, то без особых проблем торшер можно переместить в любой уголок комнаты и создать уже совершенно другую атмосферу.

Стандартный торшер состоит из ножки-подставки или штатива и абажура, который может быть выполнен в любой форме и изготовлен из различных материалов. Современные торшеры представлены креативными и разнообразными моделями. Могут быть варианты без абажура или модели, где на штатив крепится несколько светильников. Чаще всего дизайнеры для производства абажуров выбирают такие материалы как пластик, стекло или ткань, но можно найти и более инновационные решения, где абажур выполнен из рисовой бумаги или металла. А вот что касается формы, то здесь ассортименту и разнообразию абажуров нет предела: конус, цилиндр, шар, полусфера, цветок – форма абажура может быть практически любой.
Само слово «торшер» переводится с французского языка как «факел».

Торшер в интерьере

Современный модный торшер в интерьере может выступать не только как декоративный осветительный элемент. При помощи торшера можно скрыть некоторые недостатки и визуально сделать комнату выше. Именно поэтому, выбирая напольный светильник, следует обращать внимание на высоту штатива. Слишком высокий светильник сделает комнату визуально ниже, поэтому для помещения с невысоким потолком выбирайте светильники средней высоты. Кроме того, учитывайте стиль торшера и выбирайте его обдуманно. Вот несколько советов по сочетанию интерьера и модели торшера.

К современному респектабельному интерьеру хорошо подойдет напольный светильник в стиле арт-деко. Напольные светильники этого направления отличаются расширенной кверху формой и большой высотой, поэтому дизайнеры сравнивают их с небоскребами или башнями.

Для интерьеров в стиле хай-тек следует выбирать «арочные» модели. Сочетание металла и стекла в паре с футуристичным дизайном делают «арочные торшеры» своеобразной изюминкой минималистичных интерьеров.

Придать гламурному интерьеру еще больше блеска и мистики помогут торшеры, изготовленные из хрусталя, страз или стекла, оформленные в серебристые и черные цвета. Кстати, абажур для такого роскошного торшера можно смастерить самостоятельно, даже если вы не очень любите рукоделие. Все что нужно – это купить готовую бахрому из бусин и бисера нужного цвета и прикрепить ее к абажуру.

А вот традиционный торшер с латунным основанием подойдет для интерьеров в классическом стиле. Текстильный абажур конусом подчеркнет достоинства декора под старину, а мягкий свет создаст приятную расслабляющую обстановку, способствующую приятной беседе в кругу друзей. Если нужно придать интерьеру особый шарм – украсьте абажур бахромой или бисером в тон.

А когда вы не знаете, какой именно напольный светильник хорошо подчеркнет достоинства интерьера, попробуйте выбрать торшер с простой лаконичной формой и абажуром нейтрального цвета, который впишется в любой интерьер.

Кстати, интересный и необычный торшер хорошо подойдет для детской комнаты. Модный вид плафона и яркий цвет создадут веселое настроение и атмосферу праздника. Кроме того, торшер будет великолепно выполнять функцию прикроватного освещения. А еще напольные торшеры – необходимые элементы для зоны отдыха, где может проходить ежедневное чтение сказок или милые семейные посиделки.

Интересная идея - выбирать абажур в цвет любого элемента интерьера: это могут быть шторы, цвет стен или дивана. Но при этом абажур не должен стоять вплотную к стене, чтобы не сливаться с ней. Стоит отметить, что высокий напольный светильник – очень приметная деталь, благодаря которой можно сделать нужный акцент и отвести внимание от какого-то недостатка в интерьере.
Правильно расставив торшеры, можно выделить важные детали интерьера, придать атмосфере загадочности или романтики.

Модная инновация от дизайнеров – торшер с несколькими абажурами разной формы, где плафон-ваза может сочетаться с плафоном в форме шара. Современные торшеры также могут частично играть роль мебели, например, журнального столика или полочки для книг и журналов.

Совет 2: Несколько идей для быстрого обновления дизайна интерьера

Иногда даже небольшие изменения могут значительно повлиять на состояние интерьера дома и настроение его обитателей. В этой статье предлагается несколько быстрых и недорогих решений обновления дизайна домашнего интерьера.

Декоративный поднос

Обычно на журнальном или кофейном столике лежат пульты дистанционного управления для телевизора или DVD, журналы или газеты. Расположите на этом столике также плетенный из лозы поднос. На него можно поставить бутылку ликера, очки, несколько кораллов. Эти элементы создадут такое настроение отдыха, как будто гостиная находится в пляжном домике в одной из экзотических стран.

Детские рисунки

Для создания творческой обстановки над письменным столом можно развесить детские художественные работы. Рисунки можно поместить в яркие рамки или наоборот, оформить их в паспарту. Такие предметы интерьера наполнены особой теплотой.

Покраска абажура

Можно купить недорогую бумагу и соорудить съемный абажур на напольный светильник или торшер. А затем выбрать подходящий оттенок краски и покрасить этот абажур. Исходя из ваших предпочтений, на абажуре можно сделать отдельные рисунки или нанести какой-либо орнамент. А можно просто выкрасить его в красный цвет, что будет способствовать созданию в помещении невероятно романтической обстановки.

Обновление ванной

В данном случае под обновлением ванной комнаты подразумевается не замена сантехники или плитки. Освежить дизайн комнаты можно, заменив душевую занавеску, добавив ароматные свечи, небольшой букет цветов.

Полки и стеллажи

В ходе обновления интерьера не стоит забывать о шкафах и стеллажах. Попробуйте оклеить задние стенки шкафа или книжной полки обоями с изображением змеиной кожи, кожи крокодила или страуса. Это позволит предметам, расположенным на полках, выглядеть достаточно богато и значимо.

Стопка с книгами

Альбомы, энциклопедии по искусству, дизайну, садоводству, книги о путешествиях - все, чем вы интересуетесь и что собираете, – можно расположить на столе. По мнению дизайнеров, книги – очень хороший аксессуар для дизайна интерьера. Они отражают интересы хозяина дома и одновременно придают ему вдохновения и творческий импульс.

Видео по теме

Совет 3: Как выбрать настенные светильники

Ослепительные многорожковые люстры нужны лишь для торжественных моментов жизни семьи, обычным вечером проводить время под их мощным светом не очень уютно. А вот настенные светильники замечательно подходят для уютного времяпрепровождения с книгой, рукоделием или настольными играми.
Инструкция
1
Настенные светильники отлично справляются с ролью дополнительного источника освещения. Бра должно гармонировать с остальным убранством комнаты. Свет может потребоваться и около зеркал. Лучше взять для этого пару бра со слабой мощностью лампочки. Они должны быть выполнены в одном стиле с рамой зеркала.
2
Иногда требуется дополнительное освещение для картины. Для этого прекрасно подойдет настенный светильник с матовым абажуром, который позволит избежать ярких и цветных бликов. Для освещения одной картины лучше взять два элемента.
3
Если в помещении очень низкие потолки, бра может служить и в качестве основного источника освещения. Чтобы зрительно сделать помещение выше, следует выбирать светильники, свет которых направлен вверх. Для достижения противоположного результата, возьмите бра с расширяющимся книзу плафоном. Настенные светильники также могут зрительно сделать узкий коридор шире. Для этого достаточно повесить несколько миниатюрных бра вдоль стены.
4
Иногда светильники используются для того, чтобы визуально разделить одно помещение на несколько частей. Можно обустроить в углу большой комнаты небольшой уголок для чтения, выдержанный в одном стиле, повесив два бра по сторонам уютного кресла.
5
Бра для спальни следует подбирать более тщательно. Обратите внимание на шнур. Выключатель должен находиться в пределах досягаемости, чтобы не пришлось вставать с кровати для выключения-включения света. Идеальным для спальни вариантом является светильник с регулятором яркости.
6
Наиболее комфортное освещение для чтения дадут бра с белыми матовыми плафонами, которые излучают мягкий свет. Постарайтесь не пожалеть своего времени и подобрать наиболее подходящий для ваших глаз вариант. Если вы хотите использовать настенные светильники вместе с люстрой, вам понадобятся бра, которые по своему оформлению максимально совпадают с внешним видом основного источника света.
Видео по теме
Как организовать освещение разных комнат
Связанная статья

Совет 4: 5 идей декора для вашей спальни

При помощи нескольких декоративных приемов вы сможете самостоятельно создать красивую и уютную обстановку в спальне.
Вам понадобится
  • Чехол для спинки кровати, кушетка, балдахин, абажур, подхват для штор.
Инструкция
1
В интерьере спальни одним из основных компонентов является кровать. Выбирая стиль кровати, вы тем самым задаете тему дизайна всего помещения.
Украшаем спинку кровати. Для спинки кровати подбираем плотные обивочные ткани. Из них шьём мягкие съемные чехлы с подкладкой на спинку кровати.
Сделайте зимний и летний варианты чехлов.
спинка кровати
2
Поставьте в спальню мягкую кушетку или канапе (изящный диванчик). При небольших размерах комнаты - пуфик или банкетку. Такие элементы мебели будут органично смотреться как в классическом интерьере спальни, так и в современном.
кушетка
3
Балдахин над кроватью. Не обязательно сооружать сложную конструкцию, достаточно использовать карнизы для штор. Они могут быть прямые или полукруглые, кованные, деревянные, с креплениями к потолку или стене. Ткани подбирайте натуральные - лен, шелк или хлопок.
балдахин
4
Используйте освещение разной высоты. Настольные, напольные лампы, торшеры, бра с разноцветными или однотонными плафонами. Обновите старый светильник – сделайте для него абажур. Можно использовать уже существующий каркас, обтянув его тканью заново.
абажур
5
Прекрасным дополнением к общему стилю спальни будут подхваты для штор, сделанные своими руками. В качестве материала возьмите декоративные цветы, кисти и кружева. В детскую спальню отлично подойдут небольшие мягкие игрушки, шарики и цветные гирлянды.
подхват для штор
Совет полезен?
Декоративные детали, подобранные или сделанные с душой, помогут вам создать индивидуальную и неповторимую атмосферу вашего интерьера!

Совет 5: Как установить светильник

Ремонт сделан и потолок уже готов, а светильников все нет. Если у вас достаточно времени и желания, вы легко сможете сами установить светильник любой сложности, без посторонней помощи.

Перед тем как приступить к монтажу светильников в натяжной, навесной или реечный потолок, нужно сделать под них отверстия. Но не спешите это делать, для начала нужно разметить потолок, чтобы светильники были вмонтированы ровненько. 

Чтобы расчертить предполагаемое место для светильников, нужно использовать длинный пластиковый уровень. Начертите карандашом линию и выделите каждый участок, на котором нужно установить светильник. Конечно, лучше все делать отверстия под светильник еще до малярных работ, а после их окончания уже монтировать светильники.

Для того чтобы вырезать отверстия можно воспользоваться дрелью со специальным наконечником: по металлу для реечных конструкций, по дереву для потолков из гипсокартона или ДСП. Диаметр наконечника должен соответствовать диаметру светильников, или, по крайней мере, должен быть на пару миллиметров больше.

После того как вы сделали отверстия в потолке, можно начать установку. Нужно подключить кабеля к клеммам и прижать крепления в виде пружин к корпусу светильника. После того как вам удалось повесить светильник, пружины станут в прежнее положение и прочно зафиксируются.

Как видно, процесс установки светильников в подвесной потолок достаточно прост. В навесные же потолки вмонтировать светильники намного сложнее. В данном случае сначала монтируются специальные крепежи к потолку в местах, где планируется установка светильников, а только после этого натягивается полотно потолка.  Такую работу лучше доверить профессионалам, так как вы можете испортить натяжной потолок, который значительно дороже светильников. Все что вы можете сделать – заранее спрогнозировать место расположения осветительных приборов и подвести электропроводку к местам, где планируете размещать освещение.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500