Совет 1: Польза и вред кольраби

Кольраби - это капуста с большим разросшимся стеблем. В переводе с немецкого языка слово «кольраби» означает «капустная репа». Мякоть овоща белого окраса по вкусу напоминает кочерыжку обычной капусты, однако она намного сочнее и слаще.
Подберите свой рецепт
+
-

Состав и полезные свойства кольраби

Кольраби содержит большое количество витаминов А, В, С, микроэлементы магний, кальций, калий, селен и железо. Этот овощ оказывает на организм противовоспалительное, заживляющее действие, он улучшает обмен веществ, устраняет раздражение слизистой оболочки внутренних органов, способствует нормальной работе печени и желчного пузыря, улучшает аппетит. Капуста кольраби нормализует работу системы пищеварения, выводит вредные вещества из организма. Употребление в пищу кольраби служит профилактикой онкологических заболеваний, различного рода инфекций. Кольраби понижает давление, помогает организму избавиться от холестерина, защищает и укрепляет нервную систему. Из корней кольраби готовят отвар, который используется для лечения астмы и туберкулеза. Свежий сок употребляют в качестве отхаркивающего средства, он также лечит анемию, воспаление полости рта, помогает при заболеваниях селезенки, почек.
Порция кольраби весом всего в 12 граммов обеспечит организм человека суточной нормой витамина С. Из-за высокого содержания этого витамина кольраби называют «северным лимоном».

Как едят кольраби

Полезные свойства кольраби не пропадают при различных способах приготовления и употребления и действуют долгое время. Перед тем, как приготовить капусту кольраби в пищу, ее нужно обязательно хорошо промыть. Существует множество различных способов приготовления этого овоща. Ее варят, запекают, консервируют, добавляют в салаты. По вкусу кольраби напоминает редьку, поэтому с ней готовят такие же салаты, как и с редькой. Продукт содержит всего 44 Ккал в 100 граммах, он будет особенно полезен людям, страдающим ожирением, а также тем, кто следит за своим весом.
В состав кольраби входит тартроновая кислота, она препятствует преобразованию углеводов в жиры.

Вред кольраби

Употребление кольраби имеет свои противопоказания. Людям с повышенной кислотностью желудка лучше не есть этот продукт, иначе он нанесет вред организму. Не рекомендуется капуста кольраби людям, страдающим заболеваниями желудочно-кишечного тракта. У некоторых может проявиться индивидуальная непереносимость овоща. Кольраби может накапливать нитраты, особенно если ее выращивали в парниках и теплицах. Нитраты способны нанести ощутимый вред организму: они нарушают процесс поступления кислорода ко всем клеткам организма, что может привести к онкологическим заболеваниям.

Совет 2: Капуста кольраби. Польза, вред и пищевая ценность пикантного овоща

Капуста кольраби является разновидностью белокочанной. Этот овощ является съедобным стеблеплодом с сочной и нежной сердцевиной. Цвет его может быть зеленым или фиолетовым разных оттенков. Пищевая ценность кольраби настолько высока, что ее называют «северным лимоном». Но по содержанию витамина С кольраби превосходит его.
Кольраби – плод вкусный, сочный, не обладающий остротой, присущей белокочанной капусте. Содержащаяся в ней сахароза обеспечивает этому овощу сладкий привкус. Из этой капусты готовят разные блюда. Но особенно вкусны и полезны салаты из свежего тертого овоща. Если блюдо заправить растительным маслом, вкус капусты будет напоминать редьку.

Кольраби можно употреблять в вареном и тушеном виде. Из не готовят рагу, супы, оладьи, запекают, обжаривают в сухарях, маринуют. Единственное, что невозможно получить из этого овоща – квашеную капусту. Кольраби абсолютно не годится для приготовления этого продукта. Зато этот овощ можно сушить, как грибы. При этом он не потеряет своих полезных свойств.
К употреблению кольраби готовят так: плод очищают от кожицы, промывают в проточной воде, нарезают ножом или натирают на терке.

Высокое содержание в кольраби витаминов групп А, В, Р и С делает ее уникальным продуктом для оздоровления организма. Употребление в пищу этого овоща способствует выводу шлаков, благотворно влияет на работу печени и желчного пузыря, тонкого и толстого кишечника, желудка. Особенно эффективна кольраби в качестве мочегонного средства. Вкупе со способностью нормализовывать обмен веществ, это свойство обеспечивает активное вымывание шлаков и токсинов, которые покидают организм через почки.
Поскольку в кольраби содержится много клетчатки, этот овощ полезен всем, у кого есть проблемы с функцией желудочно-кишечного тракта. Капуста поможет вывести гнилостные отложения, «разблокирует» застойные зоны.

Важна роль кольраби и в профилактике атеросклероза. Благодаря своим свойствам, она препятствует отложению на стенках сосудов холестерина поэтому крайне полезна людям с избыточным весом, заболеваниями сердечно-сосудистой системы, диабетикам.

Кольраби богата углеводами, поэтому ее употребление способствует быстрому восстановлению сил и притоку энергии. Врачи рекомендуют этот овощ как средство профилактики онкологических заболеваний. Так как в этой капусте есть вещества, содержащие соединения серы, она необходима тем, у кого рак прямой кишки. Кольраби облегчит состояние больного, способствуя его выздоровлению.

В народной медицине этот овощ славится способностью оказывать благотворное влияние на желудок и кишечник. Целители отмечают то факт, что этот вид капусты никогда не вызовет метеоризма. Они рекомендуют использовать в пищу этот овощ тем, у кого ослаблен организм, во время лечения от туберкулеза и для его профилактики. Полезен этот продукт и астматикам.

Как такового, вреда от кольраби нет. Она полезна не только для употребления в пищу, но и в качестве косметологического средства. Ее можно использовать для приготовления питательных и увлажняющих масок для кожи лица. Для этого сам корнеплод или его первые листочки измельчают в блендере, добавляют мед и глину.

Нельзя не отметить пользу кольраби для тех, кто желает похудеть. Этот овощ относят к разряду диетических. Он обладает низкой калорийностью: в 100 г. продукта всего 45 к/кал. В комплексе со свойством оказывать благотворное влияние на обмен веществ, этот продукт незаменим во время моделирования фигуры.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500