Совет 1: Прекращение лактации народными средствами

В большинстве случаев для прекращения лактации женщины принимают специальные таблетки, подавляющие выработку молока. Но в качестве альтернативы гормональным препаратам можно использовать и народные средства.
Для подавления лактации нужно прежде всего вывести из организма лишнюю жидкость. Помощью в этом станут мочегонные травы, к примеру, хвощ, девясил, базилик, петрушка и другие. Отвар, приготовленный из этих лекарственных растений, нужно пить на протяжении недели.

Настой из перечной мяты – «препарат» для подавления лактации

Измельчите несколько столовых ложек сушеных листьев перечной мяты и залейте их двумя стаканами кипятка. Оставьте средство настаиваться в течение часа. После процедите настой. Принимайте лекарство трижды в день по полстакана (пить лучше перед принятием пищи).
Приготовленное по этому рецепту лекарственное средство употребляйте только в свежем виде.

Шалфей поможет подавить лактацию

Возьмите 2 ст.л. сухих листьев шалфея, слегка измельчите их и залейте стаканом кипятка. Настаивайте «препарат» 1-1,5 часа, после чего процедите его. Пейте настой по ½ стакана трижды в день.

Не менее эффективным считается средство для подавления лактации, в составе которого присутствуют листья шалфея, листья грецкого ореха, а также шишки хмеля. Эти компоненты нужно взять в соотношении 1:1:2, залить 1 ст.л. этой лекарственной смеси 200 мл кипятка и оставить настаиваться 55-65 минут. После средство нужно процедить. Готовый «продукт» необходимо принимать трижды в день по ¼ стакана (это средство рекомендуется употреблять до еды).
Дополнительно к шалфейным настоям делайте холодные компрессы или же прикладывайте лед. Это способствует «перегоранию» молока.

Кроме того, прекращению выработки молока способствует компресс с шалфеем. Для приготовления этого целебного средства возьмите 2 капли шалфейного масла, 3 капли мятного ароматического масла, 2 капли кипарисного масла и 20-25 мл растительного масла-основы. Перемешайте эти компоненты. Смочите в приготовленном составе тканевую салфетку и положите ее на грудь на час. Такую процедуру рекомендуют делать дважды в день в течение 5-7 дней. Этот компресс снижает лактацию, а также помогает избежать уплотнений в области молочных желез. Также это средство предотвращает развитие воспалительного процесса, а значит, груди не будут болеть.

Капустный лист уменьшит лактацию

Аккуратно скалкой раскатайте капустные листы (они должны стать мягкими). Каждый раз после кормления ребенка грудью прикладывайте этот компресс на 30-40 минут. Уже после нескольких подобных процедур вы заметите, что прилив молока уменьшится, а вскоре лактация вообще прекратится. Также капустный лист замечательно борется с воспалением.

Совет 2: Как лучше отучить от груди

Редко, когда дети, находящиеся на грудном вскармливании, самостоятельно и безболезненно отказываются от груди. Поэтому некоторых мам очень сильно волнует вопрос о том, как отучить ребенка от грудного молока.
Инструкция
1
Отучение малыша от груди проводите постепенно. Для начала замените один из дневных приемов пищи каким-нибудь другим питанием. Затем замените утреннее кормление, а потом и вечернее. Таким образом оставьте кормление грудью только перед сном. Перерыв между каждой заменой должен быть не менее одной недели. Пища, которую вы будете давать малышу взамен грудного молока, должна быть вкусной и полезной.
2
Чтобы как можно безболезненнее для малыша проходило отучение от груди, измените «ритуал» кормления, то есть, кормите его в другом месте, не переодевайтесь при ребенке и т.д.
3
Старайтесь не отучать ребенка от грудного молока слишком резко, это вызовет у него дискомфорт. Если малыш взволнован или напуган, не будет ничего страшного, если вы дадите ему грудь?. Но, тем не менее, со временем найдите другие способы, чтобы успокаивать ребенка.
4
Покормите малыша своим молоком из бутылочки. Сосать из нее намного легче, малыш со временем это поймет и сам не захочет брать грудь.
5
В период отучения ребенка от груди не отлучайтесь из дома на длительное время. Этим вы можете нанести вред малышу, ведь для него и так сейчас сложный период, а это будет двойным стрессом.
6
Не отучайте ребенка от грудного вскармливания во время болезни, после прививки или когда у него режутся зубки.
7
Принимайте препараты, уменьшающие лактацию. Меньше пейте. По минимуму употребляйте продукты, способствующие выработке молока. Чаще сцеживайтесь и занимайтесь спортом.
8
Если малыш не готов еще отказаться от грудного молока и постоянно капризничает, подождите немного, выбрав наиболее подходящий момент.
9
Ни в коем случае для отучения ребенка от груди не применяйте такие методы, как смазывание сосков чем-то горьким или зеленкой. Вы доставите себе новых неприятностей, а ребенку сильный эмоциональный стресс.
Видео по теме
Источники:
  • как уменьшить лактацию в домашних условиях
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500