Совет 1: Как вести табель рабочего времени

Один из документов, который ведут на предприятии начальник структурного подразделения, бухгалтер или сотрудник службы по работе с персоналом – табель учета рабочего времени. Этот документ помогает учитывать ежедневное исполнение работниками организации своих прямых обязанностей и контролировать исполнение работниками трудового режима.
Вам понадобится
  • - табель учета отработанного времени;
  • - данные о явках и неявках сотрудников на работу;
  • - калькулятор.
Инструкция
1
Уясните для себя те функции, которые несет табель учета отработанного времени. В документе отражается количество отработанных каждым сотрудником часов, а также фиксируются явки на работу или ее пропуски по разным причинам. Данный табель обязаны вести все предприятия, имеющие штат наемных работников. Без него невозможно точно узнать, сколько времени отработал сотрудник и нельзя правильно рассчитать и начислить заработную плату. Кроме того, табель учета отработанного времени дает информацию для органов государственной статистики.
2
Ознакомьтесь с утвержденным Госкомстатом РФ табелем учета рабочего времени. Он имеет две основные формы: Т-12 и Т-13. Универсальной считается форма Т-12. Второй вариант применяется чаще всего на предприятиях, оснащенных автоматическими системами, позволяющими контролировать явку или неявку работников.
3
При непосредственном ведении табеля по выбранной вами форме фиксируйте явку или неявку сотрудников на работу методом сплошной регистрации. Для этого в каждую ячейку таблицы табеля вносите принятое вами обозначение. В некоторых случаях бывает удобно не только вписывать явку, но и отмечать отклонения от графика работ, например сверхурочную работу или опоздания.
4
Возьмите за правило вести табель рабочего времени в течение всего месяца, вписывая данные по всем категориям сотрудников. По окончании периода подведите итоги по общему количеству отработанных сотрудниками предприятия часов. В некоторых случаях итоги проводятся каждую половину месяца.
5
Примите к сведению, что табель рабочего времени составляется ответственным сотрудником в единственном экземпляре. После заполнения этот документ в конце каждого месяца подписывает руководитель соответствующего подразделения и сотрудник кадровой службы предприятия. После этого табель поступает в бухгалтерию или финансовую службу для расчета заработной платы.

Совет 2: Как заполнять табель рабочего времени

Табель учета рабочего времени должен отражать количество часов, которое отработал каждый сотрудник, также необходимо ежедневно фиксировать явки на работу. Табель учета рабочего времени обязаны вести в каждой организации, в нем также должны учитываться отпуска, больничные, прогулы и т.д. Табель составляют на конец месяца в едином экземпляре, подписанный руководящим составом, после чего его отдают в бухгалтерию на расчет зарплаты.
Вам понадобится
  • Рассчитать, как работники использовали рабочее время;
  • Проверить, соблюден ли установленный режим труда;
  • Данные об отработанном времени за месяц;
  • Составить отчетность для органов статистики.
Инструкция
1
Каждому работнику должен быть присвоен табельный номер, который ведется во всех документах по учету труда и заработной платы.
2
При ведении формы Т-12 заполняйте две строки. Верхняя строка для проставления буквенных значений (виды затрат рабочего времени по дням - явка, неявка, отпуск, командировка и т.д.). Нижняя строка для записи количества часов в день. Например, работник находится в командировке, в верхней строке проставляется буквенное значение «К», в нижней ставите «ноль», т.к. в этот день сотрудник не находился на рабочем месте.
3
В конце месяца необходимо просчитать количество отработанных дней и часов, дни неявок и общее количество выходных дней. Заполнить на основании данных форму Т-12.
Обратите внимание
Помните, чтобы проставить тот или иной код, должны быть весомые основания.

При увольнении сотрудника за прогул, табель рабочего времени будет служить основным документом, подтверждающий данный факт нарушения трудовой дисциплины.
Совет полезен?
Если работник уходит в отпуск, в табеле должны указывать праздничные дни, т. к. нерабочие праздничные дни, которые приходятся на время отпуска, в ежегодный отпуск не включаются, следовательно, не оплачиваются. Также не следует отмечать выходные дни, т.к. они включены в «календарные дни отпуска».

Если отсутствует информация неявки работника, в табеле принято кодирование – «НН», после предоставления документов, подтверждающих ту или иную причину, вносятся изменения.
Источники:
  • как заполнят табель учета рабочего времени
Источники:
  • как вести рабочий табель
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500