Инструкция
1
Даже если клиент был полностью доволен вашей работой, возможно, что в скором времени он просто забудет о вас. Если вы подозреваете, что причина, по которой он не обращается к вам именно в этом, напомните о себе. Всякий раз, когда в вашей работе появляются вещи, которые могут быть ему интересны, сообщайте об этом. Если вы ведете рассылку новостей, добавьте электронную почту бывшего клиента в ее список. Лучше всего, если вы сделаете это сразу после завершения работы с ним. Заранее поинтересуйтесь интересно ли это ему, хочет ли он получать новости от вас.

Поработайте над тем, чтобы рассылка была регулярной и действительно информативной. Не стесняйтесь просто звонить клиенту. Поинтересуйтесь, как продвигается его бизнес в той части, к которой вы причастны, есть ли у него проблемы, нужна ли ему ваша помощь. Если для решения проблем ему необходима помощь других специалистов и вы знакомы с нужными людьми, обязательно говорите, что можете помочь. Ваша задача – периодически напоминать о себе.
2
С течением времени, услуги предоставляемые профессионалами растут в цене. Это неизбежно ведет к тому, что некоторым клиентам они становятся недоступны. Чтобы вернуть таких клиентов можно предложить им значительные скидки, например, на новую услугу, эффективность которой вам до конца неизвестна. В таком случае вы получаете первых клиентов на свою новую услугу, а клиент – хорошую скидку, чтобы ею воспользоваться.

Если и со скидкой ваши услуги или товары остаются дорогими, предложите клиентам прорекламировать вас, пусть они расскажут о вас своим друзьям, знакомым или партнерам. Так вы сможете пополнить свою клиентскую базу, а своему бывшему клиенту оказать услугу с еще большей скидкой.
3
Причина, по которой клиент больше не обращается к вам, может быть в том, что он просто не доволен уровнем оказанных вами услуг. Но даже в таком случае вернуть клиента можно. Выделите в своем графике некоторое время для общения со своим бывшим клиентом, это может быть телефонный разговор или переписка по Skype. Обсудите ваше сотрудничество, узнайте, что именно ему не понравилось, какие ошибки были вами допущены. Возможно, клиент, видя ваши усилия, вернется и даст вам второй шанс.