Совет 1: Доска дубовая обрезная: свойства, применение

Доска дубовая обрезная (строганная) – это качественный пиломатериал, который применяется для наружной отделки, изготовления полов, заборов, декоративных элементов.

Параметры и свойства доски дубовой обрезной

Обычно на рынке строительных материалов встречается доска длиной от 2 до 6 метров и толщиной от 2,2 до 15 сантиметров. При соотношении длины и толщины обрезной доски близком к единице ее называют брусом.

Другие параметры, по которым классифицируют обрезную доску, – это влажность и сортность. По влажности дубовые доски делятся на:
- сырой материал (влаги в нем от 22% и выше);
- сухой (влаги в нем от 8 до 21%);
- сырой антисептированный.

По сорту обрезные доски согласно ГОСТу бывают:

- отборные, их используют в судостроении и автомобилестроении;
- доски I сорта, их также применяют в судо- и автомобилестроении, а помимо этого в строительстве и при изготовлении мебели;
- доски II сорта необходимы в тех же отраслях, что и первые два сорта, но на менее значимых позициях;
- доски III сорта используют аналогично более качественному сырью, а еще при изготовлении различных упаковок и тары;
- доски IV сорта нужны для производства малоответственных деталей.
Доски из дуба стоят недешево, но из-за высокого качества и долговечности, они востребованы и постоянно пользуются большим спросом.

Древесина дуба тяжелая, твердая и плотная, она имеет высокую стойкость к загниванию. Из-за последнего свойства ее часто используют для отделки ванных комнат, саун, бань, кухонь.
Выбирая дубовую доску, необходимо внимательно посмотреть, не имеется ли на ней следов деформации, трещин и разрывов по торцам. Наличие этих дефектов говорит о неправильной сушке, что значительно сократит срок службы доски.

Цвет дубовой древесины может варьироваться от светло-соломенного до красно-черного. Чем старше дерево, тем более насыщенным становится его оттенок.

Применение дубовой обрезной доски

Из-за высокой износостойкости дубовую доску используют для создания полов. Дубовые полы обладают отличной механической прочностью. К тому же такое свойство дубовой древесины, как вязкость, делает доски гибкими и способными удерживать гвозди и шурупы, что немаловажно при эксплуатации пола.
Чтобы получить другой оттенок или полностью изменить цвет дубовой доски, ее подвергают тонировке и покрывают лаком. Перед лакированием доски обрабатывают порозаполнителем, он предотвращает проникновение лака вглубь древесины.

Из строганных дубовых досок изготавливают мебель, входные и межкомнатные двери, окна, лестницы, декоративные решетки и панели, кровельные каркасы. Изделия из дуба экологически безопасны для человеческого здоровья.

Совет 2: Как определить ширину доски

Доска – это один из самых распространенных видов уникального природного сырья (древесина хвойных и лиственных пород деревьев), отлично подходящего для строительных работ. Ее используют не только для сооружения различных конструкций из дерева, но также и в процессе внутренней и внешней отделки помещений, для изготовления мебели и прочих составляющих интерьера.
Инструкция
1
Как правило, в строительстве используется доска, толщина которой 10 см и меньше (при отношении ширины к толщине 2 и менее), а ее длина не более 6,5 м (хвойные породы) и не более 5 м (лиственные породы). Но в исключительных случаях, например, для специальных сооружений, применяется доска, длина которой может достигать 9 м и выполняется по спецзаказу. Толщина и ширина этого вида пиломатериалов определяются сортаментом, т.е. его составом по марке, профилю и размерам.В частности, ширина – это размер, определяемый промежутком между краями доски в направлении, перпендикулярном продольной оси. Измеряется она по более широкой продольной поверхности в том месте, где отсутствует обзол (боковая наружная часть бревна, сохранившаяся после его распиловки), но не менее 1500 мм от торца. В том месте, где производится замер ширины доски, не должны присутствовать вмятины, зарубки и сколы.
2
Ширина обрезной доски (опиленной так, что она не содержит коры на боковых кромках) определяется по широкой (внутренней) поверхности в точке пропила обеих кромок. Ее ширина обычно вдвое превышает толщину. Если доска необрезная (края не опилены или опилены частично), то ее ширина вычисляется так: ширина обеих сфер посередине длины доски складывается и делится пополам. На практике, как правило, ширина необрезной доски определяется посередине ее длины без одного.
3
При записи пиломатериалов пользуются тремя числами, одно из которых – это длина в метрах, другое - ширина в сантиметрах и последнее - толщина в миллиметрах. Например: запись 5х16x50 означает, что это пятиметровая доска шириной 16 см и толщиной 50 мм. Порода, сорт и степень обреза указываются словами в начале записи.
4
Стоит отметить, что существует шесть сортов пиломатериалов, полученных из хвойных пород. Доска первого и второго сорта используется для полов, столярных изделий, несущих балок, клееных конструкций и т.д., третьего - для устройства потолка под штукатурку. Доска четвертого сорта применяется для крышной обрешетки, заборов и т.п., из пиломатериалов пятого сорта изготавливают ящики, а также они используются в щитовых перегородках и др.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500