Совет 1: Как вернуть туфли в магазин

В России есть свод законов, защищающий права потребителей. Руководители и менеджеры торговых точек о нем прекрасно знают, но все равно продолжают нарушать правила. Например, сдать обувь обратно в магазин иногда оказывается довольно сложным делом. Но ничего невозможного нет, будьте уверены в себе и боритесь за данные законом права.
Инструкция
1
В течение двух недель вы можете вернуть туфли в магазин без каких-либо объяснений. Этот срок дается законом для того, чтобы вы поняли, подходит вам обувь или нет, не жмет ли при ходьбе и т.д. Даже если вы просто промахнулись с цветом или вам разонравилась модель - несите пару обратно в магазин.
2
Отсутствие товарного чека не является отказом в возвращении не подошедшей обуви. Если продавец не хочет помочь вам - зовите заведующего. Если заведующий отказывается принимать обратно туфли - пишите заявление на имя директора магазина с просьбой вернуть деньги за купленный товар. Такие претензии рассматриваются в течение 14 рабочих дней. Сделайте два заявления, чтобы в случае отказа вы могли обратиться в Роспотребнадзор.
3
Не стесняйтесь отстаивать свои права. У обуви существует гарантийный срок, и если до его истечения туфли порвались или отошла подошва - возвращайте товар обратно. При этом очень часто продавцы отказывают в приеме, ссылаясь на то, что гарантийный срок считается с момента продажи, и он уже прошел. Это не так. Срок гарантии начинается с первого дня наступления сезона, для которого предназначен товар. Например, если вы купили зимние туфли в июне, гарантийный срок на них начнется с ноября. Расскажите об этом продавцу.
4
Обычно, если вы начинаете отстаивать свои права, представители торговой точки предпочитают не спорить и вернуть деньги за товар. Если этого не произошло - пишите претензию в жалобную книгу и звоните в Роспотребнадзор. Там вашу жалобу зафиксируют и вышлют инспектора в недобросовестную торговую точку. Если он обнаружит нарушения - магазин оштрафуют. Кроме того, инспектор обяжет руководство магазина вернуть вам деньги за товар.

Совет 2: Как вернуть обувь

Вы долго выбирали обувь, купили, но она вам не подошла. Или вы с удовольствием проносили купленные ботинки три дня, а на четвертые у них отклеилась подошва. В таком случае панике поддаваться не нужно. А что действительно нужно - так это вернуть обувь в магазин.
Инструкция
1
Если обувь вам просто не подошла – по размеру, фасону, цвету, модели – вы можете вернуть ее в магазин в течение 14 дней. Только смотрите, чтобы обувь была неношеной, чтобы не были утеряны чеки, квитанции, бирки, ярлычки и т.п., а также фабричная упаковка.
2
Если же пара развалилась за несколько дней или, например, меньше, чем за три месяца истерлась подошва, по закону можно вернуть обувь в магазин как бракованную. В этом случае магазин должен или устранить дефект, или заменить товар, или, если они не смогли этого сделать в течение 20 дней, просто вернуть деньги.
3
Только здесь магазин может поставить вашу претензию под сомнение, и тогда вам придется доказывать, что дефект заводской, а не вызван тем, что вы, например, носили обувь не по сезону или использовали ее не по назначению.
4
Вам не обменяют обувь с механическими повреждениями (с ожогами или порезами), со следами химического воздействия или другими дефектами, возникшими по вашей вине. Не стоит пытаться самостоятельно отремонтировать обувь, потому что после вашего ремонта обувь обратно тоже не примут.
5
Если у магазина возникли сомнения, он имеет право отправить обувь на экспертизу, и если окажется, что дефект образовался все-таки не по вашей вине, магазин должен заменить товар. Если же они докажут что вы, например, производили ремонт (кроме замены набоек или приклеивания профилактической подметки), обувь вам не поменяют.
6
Какие еще бывают дефекты, которые по закону требуют от продавца замены обуви? Могут разойтись швы, осыпаться краситель, отойти подошва (более 3 мм в глубину и 1 см в ширину).
7
Чтобы вам вернули деньги, претензию нужно будет оформить письменно, указав все обнаруженные дефекты. Составляется она в свободной форме, но обязательно в двух экземплярах, один из которых остается у вас, а второй вы отдаете продавцу. Только важно, чтобы он оба экземпляра подписал, потому что, если дело дойдет до суда, нужно, чтобы продавец не мог сказать, что вы ничего ему не сообщали.
Обратите внимание
Вы можете не только вернуть деньги за туфли, но и обменять их на аналогичные. Или выбрать другую пару из ассортимента магазина.
Поиск
ВАЖНО! Проблемы сердца сильно "помолодели". Потратьте 3 минуты на просмотр ролика. Защитите себя и близких от страшных проблем.
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500