Совет 1: Особенности конструкции винтовой лестницы

Винтовая лестница эффектно дополнит интерьер, сэкономит пространство и создаст в доме соответствующий стиль. Массивные ступени из дерева придадут особую атмосферу в помещении, которое оформлено в стиле кантри, а вот для интерьеров в стиле модерн лучше всего подойдут воздушные конструкции, одетые в кованые кружева из металла. Именно благодаря такому разному облику винтовые лестницы пользуются популярность среди дизайнеров.

Основные виды конструкций

В первую очередь винтовая лестница – это удобная спиралевидная конструкция, которая эффективно помогает экономить жилое пространство. Но дефицит квадратных метров не является определяющим и основным при выборе винтовой лестницы. Так как подобные конструкции сегодня находятся на пике популярности, их можно встретить и в интерьерах многоуровневых квартир, и в интерьерах больших коттеджей, а так же в офисах и ресторанах.

Все винтовые лестницы делятся между собой по форме. Они могут быть либо многоугольными, либо круглыми. При этом если лестница будет расположена рядом со стеной, лучше сделать многоугольную форму. Такой дизайн винтовой конструкции поможет еще больше сэкономить пространство, если это необходимо. А вот круглые лестничные проемы чаще всего применяют в центре комнат.

Что касается типов лестниц, их тоже несколько. Есть конструкции, где ступени защемлены в опорную стойку; есть варианты, где ступени опираются на гнутые ограждения. Еще один вариант – когда ступени опираются на опорную стойку. Но форма и тип винтовых лестниц напрямую зависят от общей стилистики помещения и декора. А это значит, что прежде, чем построить винтовую лестницу, нужно учесть множество эстетических и технических моментов.

Выбор материалов многообразен. Можно выбрать конструкцию из дерева, металла и стекла. Определяя наиболее подходящий материал, учтите, что лестница, в первую очередь, не декоративное дополнение интерьера, а как его функциональная часть. Поэтому, конструкция должна быть надежной и удобной. Именно поэтому чаще лестницы изготавливают из дерева.

Причин тому несколько. Во-первых, дерево – натуральный, экологически чистый материал. Во-вторых – теплый, относительно не дорогой, хорошо поддающийся декоративной обработке. А еще древесина имеет достаточно широкий цветовой диапазон и поэтому легко впишется в любую стилистику. С другой стороны, дерево легко воспламеняется, плохо переносит резкие перепады температур, склонно к скрипу. Взвешивая все плюсы и минусы лестниц из дерева, специалисты все же склонны считать древесину самым подходящим материалом для производства именно винтовых лестниц.

Что касается лестниц из металла и стекла, то здесь следует отметить, что металлический каркас может быть подвержен коррозии. В отличие от дерева, металл, как и стекло – материалы более холодные. Кроме того металл сложно сочетается с некоторыми декоративными деталями и стилями интерьера. Слишком много декоративных элементов из металла сделают лестницу тяжелой, и она будет визуально загромождать помещение.
Винтовая лестница, как функциональный элемент, должна быть: надежной и безопасной, удобной и эстетичной.

Винтовая лестница своими руками

Итак, если вы хотите украсить интерьер винтовой лестницей, то ее можно попробовать изготовить самостоятельно. Красивая, удобная и компактная лестница выполнит свою основную задачу - соединит второй этаж с первым. Но, кроме практической функции, лестница может служить и декоративным элементом, который придаст помещению особый шарм, очарование и облагородит жилую площадь.
Учтите, что ваша лестница должна быть достаточно прочной, чтобы не произошло аварии при подъеме габаритных вещей на второй этаж.

Самая простая винтовая конструкция – это та, в которой ступени опираются на центральный столб. Но каким бы простым не был дизайн лестницы, изготовить вручную все детали будет сложно и трудоемко. Поэтому проще всего обратиться на производство или купить уже готовое изделие, которое подходит по размеру и стилю.

Если покупать готовую лестницу не целесообразно, тогда закатывайте рукава и приступайте к работе. Итак, если вы уже определились с материалом и приблизительным внешним видом, приступайте к следующему шагу – сделайте чертеж. При этом, чтобы ваша схема была правильной, следует знать несколько нюансов. Строительство винтовой лестницы следует начинать с точных расчетов. Нужно точно определить число ступеней, иначе вы будете, поднимаясь по лестнице, цепляться головой за верхние ступеньки.

Правильное построение лестницы можно рассчитать по формуле: высоту всей конструкции следует разделить на высоту ступени. Длина будущей лестницы зависит от высоты помещения. А вот будущая стойка, для вашей лестницы, может быть какой угодно, здесь нет ограничений. Тщательно продумайте размещение ступеней и отобразите его в проекте, не забыв продумать и ширину. Наиболее оптимальная и удобная ступень та, которая имеет ширину от 30 до 35 см. При этом, можно покупать готовые прямоугольные заготовки и делать из них ступени нужной формы.

*Винтовые лестницы покоряют своим изяществом и плавностью линий, возможностью оригинального дизайна.

Современные технологии позволяют производить винтовые лестницы любой сложности и практически из любого материала: стекло, металл, дерево, пластик или гранит. Внешние или внутренние – оригинальные дизайнерские винтовые конструкции украсят помещения и здания любого типа.

Совет 2: Достоинства и недостатки винтовой лестницы

В двухуровневых квартирах и в домах, где есть больше двух этажей, для сообщения между этажами необходимы лестницы. Среди множества разнообразных вариантов лестниц наиболее эффектные и популярные – винтовые конструкции. Их можно увидеть и в старинных зданиях, но до сих пор они остаются превосходным архитектурным решением для интерьера. Винтовые лестницы имеют свои достоинства и недостатки, которые следует учитывать при выборе и приобретении этих конструкций.

Особенности винтовой лестницы

Винтовые (спиральные) лестницы, плавно извиваясь вдоль своего основания вниз, связывают несколько уровней здания. Стержень, колонна или столб является центральной частью таких лестниц, к нему по спирали прикреплены ступени, а второй их конец крепится к несущей стене. Иногда опорой ступеней становится только стена. В этом случае в центре находится пространство, что смотрится стильно и эффектно.
Предлагать услуги по изготовлению винтовых лестниц может завод металлоконструкций, а также компания по производству конструкций из металла.

Винтовые конструкции изготавливают из различных материалов: металла, дерева, камня, бетона, стекла. Наиболее популярны из них дерево и металл. Помимо этого возможны разные комбинации этих материалов. Среди них наиболее наиболее популярны металл-камень, металл-дерево и металл-бетон. Применение разных материалов позволяет спиральным лестницам продемонстрировать интересные стилизованные решения и различные формы. Дизайн спиральных лестниц во многом зависит от разных форм ступеней и их способов крепления.
При подъеме по винтовой лестнице человеком производится оборот в пространстве более 360°. Подобное сооружение не рекомендовано для серьезной нагрузки, в большей степени оно играет декоративную роль.

Особенности конструкции спиральных лестниц требуют высоты ступени 19 см (как минимум). А наиболее удобной высотой считается 15-18 см. А потому, если нужно ходить по лестнице часто и много или если в доме живут пожилые люди, лучше выбирать практичную маршевую лестницу, хотя последняя не так экономична и красива.

Достоинства винтовой лестницы

Главное достоинство винтовой лестницы - ее компактность. В отличие от прямолинейных конструкций, она не требует выделения большой площади и позволяет сэкономить несколько квадратных метров. Спиральное изделие поможет соединить большую комнату с чердаком, цокольным этажом или небольшой мансардой. Свободное пространство можно эффективно использовать, а сам дом станет более просторным. Это особенно актуально для жилья, размер площади которого достигается за счет количества этажей, а также для малогабаритных домов.

Еще одно достоинство винтовых лестниц – это романтическая составляющая. Благодаря этой конструкции ваше жилище преобразится и приобретет самобытный, облагороженный и даже загадочный вид. Подобный элемент в интерьере внесет в атмосферу фееричность и легкость. Кроме того, он будет радовать ваш взор своим эстетикой и изяществом плавных линий.

Третье достоинство этой конструкции в вашем жилище - ее оригинальность. Она способна стать главной "изюминкой" интерьера, от которой можно отталкиваться при планировке дизайна дома. Кроме того, вам будет чем похвастаться перед своими гостями, ведь спиральная лестница имеется не у всех. Главное, чтобы она гармонично вписывалась в общий стиль вашего дома. Подобный элемент интерьера вам идеально подходит, если дизайн дома выдержан в классическом стиле.

Немаловажное преимущество винтовой конструкции - ее относительно недорогая цена. В частности, наиболее простые модели металлических спиральных лестниц стоят достаточно дешево. С другой стороны, деревянные винтовые лестницы могут быть сделаны из ценных пород древесины - например, из красного дерева. Подобные изделия украсят собой дом и подчеркнут респектабельность своих владельцев.

Методы установки спиральной лестницы достаточно просты. При желании можно существенно сэкономить на монтажных работах и собрать эту конструкцию самостоятельно. Для этого нужно приобрести набор разных элементов и, руководствуясь инструкцией к изделию, смонтировать винтовую лестницу. Также вы можете построить винтовую лестницу своими руками. Предварительно важно правильно выполнить все расчеты ее размеров.

Недостатки винтовых лестниц

У винтовой лестницы имеются и существенные недостатки. Из-за повышенного расстояния между ступеньками, а также уменьшающейся ближе к столбу площади самой ступени существует риск споткнуться на лестнице и получить травму. В большинстве случаев ширина ступеней на обычных лестницах рассчитывается исходя из соображения, что на ней должна поместиться вся ступня взрослого человека.

На винтовой конструкции это правило не соблюдается: если ступени на своем внешнем краю более-менее широки, ближе к столбу они сужаются. А значит, нога может легко соскользнуть со ступеньки. Из-за повышенной травмоопасности спиральные лестницы нежелательно приобретать семьям с маленькими детьми. Малыши любят бегать по лестницам, а со спиральными конструкциями это несовместимо. Ведь при подъеме и спуске по таким лестницам необходимо быть крайне внимательным и очень осторожным, а также держаться за поручни.

Сложная поворотная геометрия винтовой лестницы и неравномерная ширина ступеней вряд ли понравятся не очень здоровым и пожилым людям. Помимо этого, если вы и сами часто спускаетесь или поднимаетесь бегом, также не следует останавливать свой выбор на спиральной лестнице. Если быстро по ней спускаться и при этом не держаться за перила, можно получить серьезную травму.

Также следует учесть и то, что по спиральной лестнице вы не сможете переносить тяжелые предметы. Винтовая конструкция больше подходит для спокойных людей, ценящих размеренный образ жизни, которые поднимаются на верхние этажи не слишком часто.
Видео по теме

Совет 3: Как устанавливать лестницы для дома

При самостоятельной постройке дома одной из важных задач становится правильный выбор и монтаж лестничных пролетов. От конструкции лестниц зависит не только их надежность и долговечность, но и уровень затрат на их сооружение.
Вам понадобится
  • - пиломатериал;
  • - пила, рубанок, молоток, плотницкий уровень;
  • - гвозди и шурупы.
Инструкция
1
Основные параметры лестницы должны рассчитываться еще на этапе проектирования дома. Достаточно часто используется неправильный подход – для лестницы просто оставляется место, при этом ее конкретные размеры определяются тогда, когда дело доходит до возведения лестничных маршей. Тогда и выясняется, что размеры были выбраны неправильно – лестница получается слишком крутой или чересчур пологой, размеры ступенек очень неудобны, площадки перед лестницей и после нее слишком малы.
2
Чтобы подниматься на другой этаж или спускаться с него была удобно, необходимо еще во время проектирования дома точно подобрать размеры будущей лестницы: ее высоту, ширину, размеры ступенек и площадок. Высчитывайте все с точностью до сантиметра, учитывая высоту между этажами, толщину полов, межэтажных перекрытий и т.д. Неправильный размер ступенек приведет к тому, что пользоваться лестницей будет неудобно, увеличится риск получения травм.
3
Определите, из какого материала будет изготовлен лестничный марш. Как правило, в частных домах обычно используются деревянные лестничные пролеты. В качестве несущей основы берутся две крепкие балки, обычно их заказывают с учетом конкретных размеров. Толщина балки не должна быть меньше 5 сантиметров, ширина выбирается в пределах 20-25 сантиметров. Если балки необходимой ширины нет, ее можно составить из двух – например, использовать брус размером 5 на 10 см, на каждую сторону уйдет по два отрезка нужной длины. Их тщательно выстругивают и составляют попарно. В итоге получаются две несущие балки толщиной 5 и шириной 20 см.
4
Примерьте и подгоните балки по месту, не закрепляя их окончательно. Убедившись, что они находятся точно на своих местах, с помощью метра и плотницкого уровня отметьте положение ступенек и опор под них. В качестве опор используйте деревянные бруски сечением 5 на 5 см. Каждый необходимо крепить не менее чем в трех местах, а лучше в четырех. Опорные бруски удобнее крепить, сняв балки и положив их на пол.
5
Балки с прибитыми или привинченными шурупами опорными брусками закрепите по месту. Обязательно убедитесь в том, что они надежно закреплены и не обломятся под весом нескольких человек. После этого установите ступеньки, прикручивая их шурупами к опорным брускам. В последнюю очередь смонтируйте перилла.
6
Для винтовой лестницы лучше использовать сварной или кованый металлический каркас. Так как самостоятельно изготовить красивую винтовую лестницу сложно, правильнее всего будет заказать ее в мастерской, точно выверив размеры. Главное достоинство винтовой лестницы – ее компактность. Однако в плане удобства лучше предпочесть лестницы с прямыми пролетами.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500