Совет 1: Дизайнерские решения для оформления кухни

Кухня – стратегическая точка дома, связанная с питанием семьи, и не только. Обычно именно здесь устраиваются вечерние посиделки, дружеские чаепития и решаются важные семейные вопросы. Поэтому дизайнерское решение оформления пространства кухни должно быть максимально взвешенным и продуманным и учитывать как эстетические, так и практические моменты.

Три кита дизайнерского решения оформления кухни

Вопрос планировки, которая обеспечит функциональность пространства – наверное, самый важный. Необходимо эргономично заполнить площадь, чтобы хозяйке было максимально комфортно заниматься приготовлением пищи и накрывать на стол, а домочадцам питаться (если не предусмотрена отдельная столовая). Все пространство кухни должно быть использовано с максимальными возможностями, а каждый предмет легко доступен. Дизайнеры разработали, опираясь на долголетнюю практику, несколько вариантов планировки, которая подходит практически любой кухне, с функциональным и удобным расположением стратегического рабочего треугольника - раковины, плиты и холодильника. Рабочий треугольник обязательно дополняется рабочей зоной. Главное в планировке треугольника – удобство, включающее в себя минимум передвижений при максимальном КПД, и безопасность. Готовящий не должен находиться все время на проходной части кухни, иначе постоянно будет присутствовать опасность столкновения.

Второй важный момент - выбор стилевого направления. Кухня в стиле хай-тек будет сильно отличаться от кухни в классическом стиле или «кантри». Здесь главным являются личные предпочтения, соответствие общему оформлению квартиры и размер площадей. Например, создать кухню в строгом соответствии с определенным стилевым направлением на площади в 6 кв.м (стандартная кухня «хрущовок» и «брежневок») – задача не легкая и даже, возможно, бессмысленная. Здесь в первую очередь необходимо решать вопросы эргономики за счет продуманной до последней мелочи планировки пространства и использования многофункциональной мебели, которая не сможет принадлежать к какому либо конкретному стилю, но будет выглядеть современно.

Немецкие дизайнеры в последнее десятилетие разработали много вариантов очень компактных и многофункциональных кухонных гарнитуров. Такова кухня от Кристина Лааса и Нормана Эбелтома, где на 1 кв. м расположились обеденный стол, микроволновая печь, холодильник, печь, место для хранения кухонной утвари. И подобных примеров сегодня немало.

Цветовое оформление, выбор общего колорита – третий важный момент при оформлении дизайна кухни. Во многом это будет зависеть от того стилевого направления, на котором вы остановитесь. Ведь представить кухню стиля «ранчо» в лиловых тонах не просто, так же как и стиль хай-тек в натуральных, природных оттенках. Кроме того выбор цвета очень важен как психологический фактор именно для дизайна кухни. Если в спальне или гостиной яркая цветовая гамма будет плохо сказываться на человеке, создавая ненужное возбуждение, то на кухне она, наоборот, будет возбуждать аппетит и способствовать хорошему пищеварению.

И еще один важный момент дизайна кухни – техническая сторона. Все стыки стен и пола желательно качественно герметизировать, чтобы в случае аварии и течи вода не залила соседей снизу.

Дизайн кухни в различных стилях

Кухня в классическом стиле удовлетворит хозяйку, придерживающуюся традиционных взглядов. Элегантность, простота и изящность форм, традиционность, симметрия в деталях. Хорошо, если на кухне будут присутствовать некоторые архитектурные элементы, такие как колоны, пилястры, рисунки на фасадах мебели. Мебель стоит выбирать из натурального массива дерева пастельных тонов или, наоборот, темного цвета мореного дуба или махагони. Чтобы не портить общую картину классической обстановки, бытовые приборы, такие как стиральная и посудомоечная машина, стоит маскировать, встраивая в выдвижные ниши мебели.
Приветствуется господство белого цвета. Это создает впечатление простора, легкости и аристократичности и даже роскоши. Особенно если белый цвет сочетается с позолотой.

Стиль хай-тек – отражение самых передовых технологий. Больше всего он подходит для активных людей, не боящихся экспериментов, любящих нестандартный подход к жизни и не желающих проводить много времени за уборкой. Гладкие поверхности из пластика, простая геометрия, обтекаемость форм, минимум деталей и максимум функциональности. Все это исполнено в чистом цвете – красном, белом, лиловом, черном. Это и есть главные черты стиля. Здесь будет очень уместен цветной (например, черный) натяжной потолок и светодиодная подсветка.
Стили хай-тек и минимализм отлично подойдут для кухни с небольшим метражом.

Модерн в дизайне кухни выражен очень сдержанным отношением к текстилю (без цветочного орнамента) и различным аксессуарам. Главным объектом является сам кухонный гарнитур, где присутствует сразу несколько цветов контрастных оттенков. Кроме того, форма мебели может иметь необычные выпуклые или изогнутые фасады, некоторую деформацию и искривление, напоминающие волны. Но все это без излишеств и вычурности – гладкие поверхности и минимальный декор. Все остальные детали (кухонный фартук, пол, текстиль и аксессуары) должны быть максимально спокойными и почти незаметными.

Еще один интересный стиль, ставший популярным несколько лет назад – скандинавский. Это направление сегодня на рынке усиленно пропагандирует компания Икеа. Минимализм, практичность, функциональность, экологичность, обилие света и белого цвета, простая, но не лишенная изящества, крашеная мебель – вот главные черты скандинавского стиля.

Кухни в стиле «прованс» и близких к нему направлений (деревенский, кантри) отличают пастельные тона, ситцевый текстиль с цветочным орнаментом, резная изящная, белая или светлых оттенков мебель, обилие декора и аксессуаров из натуральных материалов – дерево, керамика, фарфор, медь. Керамическая плитка или деревянный настил на полу, окна с большими подоконниками, обрамленные шторами с рюшами. Мило, немного наивно, изящно и романтично – вот основные черты стиля «прованс» в интерьере кухни.

Совет 2: Оборудуем пентхаус — от чердака до престижной жилой площади

При слове «пентхаус» многие представляют себе роскошную двухуровневую квартиру, и это действительно так. В современных жилых комплексах этот вид апартаментов, расположенных на верхнем этаже здания, продается по самой высокой цене. Но если над вашей квартирой расположен чердак, вы можете и самостоятельно оборудовать его в жилое помещение, превратив обычное жилье в престижный пентхаус.

Юридические аспекты

В том случае, когда вы проживаете в частном доме и являетесь его собственником, никаких проблем не будет – вы вольны распоряжаться своим домом по собственному усмотрению и можете перепланировать чердачное помещение, изменив его назначение. Но если вы проживаете в многоквартирном доме, чердак по закону является общедолевой собственностью, поэтому вопрос его использования вам следует решать со всеми жильцами, каждому из которых принадлежит часть чердака в долях, пропорциональных площади их квартир. Кроме этого, в местных органах строительного надзора вам потребуется получить разрешение на реконструкцию.

С чего начать

То, какие функциональные зоны будут находиться в пентхаусе, зависит и от того, насколько удобно будет туда подниматься, можно ли будет сделать в него просторную, эргономичную и безопасную лестницу.
Если вы решили превратить чердак в пентхаус, планировку необходимо продумать особенно тщательно, учесть при этом многие нюансы. Подумайте, какие помещения там можно расположить или перенести с нижнего этажа так, чтобы оптимизировать пространство квартиры. Естественно, нет смысла располагать в пентхаусе кухню – не очень удобно носить туда продукты или спускаться оттуда вниз, в гостиную с готовыми блюдами. А вот спальни, спортзал, бильярдную, библиотеку, студию, кабинет, комнату для отдыха или детскую с учетом прекрасного вида, который обычно открывается с последних этажей, там вполне можно поместить.

Сделайте план всего чердачного этажа, продумайте рациональное расположение каждой зоны или комнаты, решите, где и какого типа нужно будет установить дополнительные окна, сделать перегородки и пр. Быть может, есть смысл использовать остекление в качестве стен или их фрагментов, такой вариант позволит визуально расширить пространство бывшего чердака.
Обустраивая чердачное помещение, не забудьте решить вопросы его с тепло- и гидроизоляцей.

Дизайнерские решения

Дизайнерское решение лучше использовать одно, даже если в пентхаусе будет несколько отдельных комнат. Поскольку чердачные помещения, как правило, невелики, лучше спланировать лаконичные и несложные интерьеры, которые не будут отвлекать внимание от основной идеи – этажа, выше которого находится только небо.

Посмотрите варианты, которые уже реализованы в готовых архитектурных и дизайнерских проектах, выберите тот, который подойдет вам, подберите под него мебель, покрытия и текстиль. Используйте в оформлении светлые тона, чтобы нейтрализовать давление скатов крыши, в них, кстати, можно устроить камеры хранения. Объемные светильники и люстры в таких помещениях вешать нельзя, смотреться они не будут, так же, как и пышные, тяжелые шторы.

Совет 3: Дизайнерское оформление окон на кухне. Оригинальные идеи

Дизайн кухни не менее важен, чем дизайн жилых помещений, ведь люди проводят там немало времени. При этом одним из основных элементов разработки интерьера является оформление окон, которое отнюдь не сводится лишь к выбору штор или занавесок.
Выбор оформления окон должен соответствовать общему стилевому решению кухни, равно как и всей квартиры. Если дизайн кухни выполнен в стиле хай-тек или минимализм – лучше всего будут выглядеть жалюзи. Для классического или винтажного интерьера подойдут шторы из тяжелых, насыщенных по цвету тканей. Интерьер в стиле кантри или прованс предполагает легкие ситцевые занавески в клетку или цветочек.
Выбирая ткань для кухонных штор, следует обратить внимание на ее устойчивость к загрязнениям и качество окраски – краска не должна выгорать под воздействием солнечных лучей.

Иногда интерьер выполняется в стилистике определенной страны. В подобном случае рисунок штор может подчеркнуть ее атмосферу. Так, для английского стиля наиболее характерным является узор из букетов цветов, для французского – из стилизованных геральдических лилий, а восточному стилю свойственны сложные орнаментальные композиции, создающие впечатление изысканной роскоши.

Выбор цвета штор или гардин влияет на зрительное восприятие размеров помещения. Теплые тона визуально уменьшают его, при этом делая более уютным, а холодные – увеличивают, создавая ощущение простора. Выбор материала и цветового решения зависит от того, на какую сторону выходят окна. Для солнечной стороны лучше подобрать плотные и темные или многослойные ткани, если же в кухне ощущается недостаток освещения – для нее подойдут шторы из полупрозрачной ткани.
Шторы можно подобрать под цвет стен или мебели, они могут и не сочетаться с интерьером по цвету, но соответствовать его стилю. Однако выбирая подобное решение, лучше воспользоваться советами дизайнера.

Можно разработать 2 варианта дизайна окон – летний и зимний, так как освещенность помещения в разное время года может существенно отличаться. К тому же зимние шторы могут выполнять утепляющую функцию, препятствуя поступлению в квартиру холодного воздуха, поэтому их лучше сделать более плотными. В качестве оригинального решения можно использовать двусторонние шторы контрастных цветов в сочетании с различными решениями интерьера.
Стилистически объединить интерьер комнат и кухни можно, выбрав для комнат и кухни шторы, выполненные в едином стиле.

Не менее интересно будут выглядеть и многослойные шторы. Слои различной окраски можно перемещать и менять местами, время от времени выводя на первый план тот или иной цветной слой и создавая разные варианты атмосферы. Придать индивидуальность оформлению окон помогут горизонтальные драпировки – ламбрекены. У них может быть жесткая основа, позволяющая сохранять правильную форму, либо они могут падать свободными складками. Чаще всего ламбрекены изготавливают из той же или подобной ткани, что и сами шторы, но иногда оригинально смотрятся ламбрекены контрастного цвета, отделанные оборками, тесьмой или бахромой. Также их можно использовать для того, чтобы замаскировать горизонтальные жалюзи. От выбора оформления окон во многом зависят стиль и атмосфера всего помещения кухни.

Совет 4: Отделка деревом: идеи оформления интерьера

Дерево издавна использовалось людьми для постройки жилья, это "живой" природный материал, который во все времена остается актуальным. Дерево легко поддается обработке и создает в жилище особую теплую атмосферу, оно экологически безопасно и имеет массу преимуществ перед другими отделочными материалами. С помощью дерева можно воплотить в жизнь любое дизайнерское решение и создать уникальный и уютный интерьер.

Отделка деревом - настоящий простор для творчества. Можно использовать дерево разных пород и фактур, экспериментировать с цветом, создавать контраст. Любой стиль интерьера приемлет деревянный декор - от кантри до классического или урбанистического. В любом случае, дерево становится доминирующим элементом, поэтому мебель, шторы, текстиль и прочие детали подбираются под него.

Из древесины изготавливаются многие отделочные материалы, каждый из которых имеет свои особенности и преимущества. В основном используется вагонка, брус, ламинат, бамбук, пробка, ротанг, панели и древесноволокнистые плиты. Элементами деревянной отделки могут быть потолочные балки, панели, межкомнатные перегородки, подоконники и столешницы, настенные полки и многое другое.

Потолочные балки

Потолочные балки создают атмосферу добротного деревенского дома, поэтому они особенно привлекательны для городских жителей. Эти детали вносят гармонию в пространство, они подчеркивают объем помещения, регулируют высоту потолков и задают общий тон. Для сельского стиля лучше выбрать балки, имитирующие состаренное дерево, в этническом будет уместно необработанное дерево, в стиле хай-тек - с глянцевой поверхностью, а в классическом - с росписью или резьбой.

Стеновые панели

Стеновые панели - распространенный и универсальный отделочный материал. Их с успехом применяют для звукопоглощения и теплоизоляции, а также для маскировки коммуникационных кабелей. Стеновые панели из дерева могут стать настоящим украшением дома, если они отделаны декоративными рамками из ценных пород дерева с различным архитектурным рисунком и обработаны специальными видами морилок. Разнообразие текстур и оттенков позволяет им гармонировать с любым интерьером. При выборе материала учитывается назначение помещения: для рабочего кабинета панели выполняются из благородной породы деревьев, для ванной и кухни - из материалов, обработанных специальными составами для защиты от влаги. Для гостиной более уместны элегантные и строгие стеновые панели в классическом стиле.

Межкомнатные перегородки

Межкомнатные перегородки - оригинальный дизайнерский элемент, способный разделить помещение на определенные зоны. Они могут иметь самую разнообразную конструкцию: подвесные, "купе", "гармошка", "книжка" и т.д. Всегда есть возможность выбора желаемой породы дерева, а также отделки и цвета. Межкомнатная перегородка станет главным элементом интерьера, если использовать материал с необычной текстурой или оригинальным орнаментом.

Совет 5: Дизайн квартир - от проекта до реализации

Сегодня у каждого хозяина квартиры имеется возможность не просто сделать ее ремонт или перепланировку, но и воспользоваться услугами профессионалов, которые помогут сделать дизайн-проект и воплотят его в жизнь. Эти проекты создаются с учетом ваших пожеланий и предпочтений, поэтому в такой квартире вы будете чувствовать себя уютно и комфортно.

Влияние дизайна интерьера на психику человека

Эта взаимосвязь была обнаружена уже давно, но была сформулирована в виде основных постулатов эргономики только в прошлом веке известным французским архитектором Ле Корбюзье. Эргономика – наука о среде обитания человека, помогает дизайнерам находить и создавать не только новые оригинальные и удобные формы предметов, которые используются в быту, но и интерьеры, обеспечивающие комфорт. Этого ощущения дизайнеры добиваются с помощью правильно подобранных пропорций и форм, световых, стилистических и цветовых решений.

Как профессия дизайн интерьеров появился недавно, но сегодня без услуг профессионалов этой области не обходятся при оформлении помещений в общественных зданиях и частных квартирах и домах. Дизайнерские проекты, воплощенные с учетом характера владельца и особенностей самого помещения, позволяют создавать индивидуальную среду обитания, созвучную душевному состоянию человека, положительно влияющую на его работоспособность, настроение и психологический комфорт. Но чтобы эти проекты могли быть реализованы с максимальной точностью, необходимо постоянное взаимодействие заказчика, дизайнера и строителей, поэтому многие дизайнерские бюро предлагают разработать не только проект интерьера, но и обеспечить его воплощение посредством авторского сопровождения.

Авторское сопровождение дизайн-проекта

Неважно, какие будут объемы строительных работ – ремонт однокомнатной, многокомнатной квартиры или частного дома вы собираетесь делать, в любом случае, заказывая дизайн-проект, лучше сразу договориться, чтобы художник по интерьерам, разработавший его, принял участие и в его реализации. Дизайнерские бюро и студии, а также дизайнеры, работающие индивидуально, как правило, сами предлагают такую услугу, цена которой ненамного удорожит общую сумму счета.

Возможность самому принять участие в подборе тех строительных материалов, цвета и фактура которых наиболее точно соответствует проектным решениям, контроль над качеством и точностью выполнения отделочных работ, позволяет дизайнеру предъявить заказчику именно тот интерьер, который и был создан им, как художником, как творцом.

Этапы создания и воплощения дизайн-проекта

В том случае, когда вы решили воспользоваться услугами профессиональных дизайнеров, лучше обратиться в несколько специализированных бюро, осуществляющих разработку дизайна интерьеров в вашем городе, и сразу же почитать отзывы о них на форумах в интернете. На сайтах этих компаний или в их офисах попросите показать вам порфолио – примеры уже выполненных ими работ. Узнайте существующие расценки и подберите исполнителя, уточнив этапы проектирования и оговорив конечную стоимость услуг. Вместе с дизайнером составьте «Техническое задание», в котором отразите свои требования к создаваемому проекту. В этом документе оговариваются объемы, а также будет ли во всех помещениях квартиры, включая кухню, использоваться общее стилевое решение или вы хотите оформить комнаты в разном стиле. Техническое задание послужит отправной точкой и, по сути, уже является первым этапом работы над проектом. На его основе составляется договор, в котором указаны сроки работ и порядок оплаты.
Как правило, общая сумма, указанная в договоре, выплачивается частями, по мере выполнения основных этапов.

Дизайнер начинает работу с проведения всех необходимых замеров. Сначала он может предложить вам несколько вариантов зонирования помещений квартиры, а также, при необходимости, варианты перепланировки. Впоследствии вы оговорите и варианты расстановки мебели. На основе принятых решений с помощью специальных компьютерных программ, разрабатывается несколько вариантов стилевого и цветового оформления, которые представляются на ваш суд в виде трехмерных изображений, позволяющих получить самое точное представление о том, как будет выглядеть ваша квартира или дом. На этом этапе вы также можете вносить необходимые изменения и поправки, до тех пор, пока предлагаемое дизайнерское решении не будет соответствовать вашим представлениям о комфорте и красоте.
Если вы доверяете выбранному дизайнеру и не уверены в своем вкусе, не стоит вносить кардинальные поправки в предлагаемый им проект – такие правки могут безнадежно исказить первоначально предложенную идею.

После утверждения дизайн-проекта создаются рабочие чертежи, которые необходимо согласовать со строителями, ведь именно им предстоит воплощать их: демонтировать и возводить перегородки, прокладывать инженерные коммуникации, укладывать напольные покрытия, отделывать стены и потолки. На этом этапе дизайнер, совместно со строителями и заказчиком выбирает материалы исходя и соображений их соответствия проектным решениям и стоимости.

На этапе ремонтно-отделочных работ художник по интерьерам проконтролирует их выполнение и соответствие проекту, а впоследствии поможет подобрать и расставить мебель, шторы, напольные и драпирующие покрытия. Совет дизайнера поможет вам и при выборе предметов интерьера, картин и аксессуаров на завершающем этапе оформления вашей новой квартиры или дома.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500