Совет 1: Полезные свойства кинзы

Кинза является распространенной пряной приправой, широко применяемой в кулинарии многих народов Азии и Закавказья. Листья данного растения обладают нежным, душистым ароматом и слегка резковатым вкусом. Кроме того, кинза используется не только как приправа к пище, она полезна и для здоровья.
Подберите свой рецепт
+
-

Состав кинзы

Зеленые листочки кинзы богаты целым рядом полезных витаминов - В1, В2, Р, С, каротином, пектином, рутином, а также эфирными маслами и микроэлементами. Кроме того, полезные свойства кинзы усиливаются благодаря содержанию в ней 7 видов органических кислот: линолевой, олеиновой, изоолеиновой, аскорбиновой, пальмитиновой, стеариновой, миристиновой. Кинза способствует выведению шлаков из организма, поэтому, если вы желаете избавиться от лишних килограммов, чаще включайте ее в рацион.
В 100 граммах пряно-ароматной зелени кинзы содержится 23 калории, а в сушеной и молотой 216 калорий.

Полезные свойства кинзы

Молодая зелень кинзы применяется в салатах, а также в качестве приправы к супам и мясным блюдам. Семена кинзы являются прекрасной пряностью, которую добавляют в сыры, колбасы, мясные и рыбные консервы, маринады, соления, ликеры и некоторые сорта пива.

Зелень кинзы обладает болеутоляющими, мочегонными, противоцинготными, отхаркивающими и глистогонными свойствами. Она способна наладить пищеварение, возбудить аппетит, улучшить моторику кишечника, снизить уровень кровяного давления, избавить от бессонницы и добавить бодрости. Кроме того, кинза благотворно влияет на работу желудочно-кишечного тракта, очищая его от бактерий, которые способны вызвать отравления.

Сок растения широко используется с целью укрепления и снижения кровоточивости десен, снятия зубных болей, лечения стоматита. Трава очень полезна для сердечно-сосудистой системы, выводя из организма вредный холестерин.
Также кинза является прекрасным средством, помогающим снизить неблагоприятное воздействие алкоголя при опьянении и легче справиться с похмельным синдромом на утро.

Противопоказания кинзы

Кинза обладает большим количеством полезных свойств. Но наряду с показаниями к применению кинза имеет и противопоказания, которые ни в коем случае нельзя оставлять без внимания, чтобы не нанести вред здоровью. Зелень кинзы запрещается включать в рацион беременным и кормящим женщинам. Также от употребления этой травы следует отказаться людям, которые перенесли инсульт, инфаркт миокарда и даже тем, кто страдает тромбофлебитом. Чрезмерное употребление кинзы также оказывает нежелательное воздействие на организм, а именно, может нарушиться сон, ослабеть память и сбиться менструальный цикл у женщин. Оптимальным количеством зелени кинзы, которое можно употребить за один прием, является не более 35 граммов.

Совет 2: Полезные свойства приправ: кинза (кориандр)

Кинза или кориандр – прославленная во всем мире пряность, представляющая собой спелые плоды одноименного растения. Родиной кинзы принято считать восточное Средиземноморье.
В состав кориандра входит огромное количество полезных веществ, среди которых:
- витамины C, A, группы B;
- глюкоза;
- сахароза;
- фруктоза;
- эфирное масло;
- дубильные вещества;
- органические кислоты и многие другие.

Плоды кориандра обладают антисептическим, болеутоляющим, бактерицидным, противогеморройным, противоглистным, желчегонным, успокаивающим, противосудорожным, потогонным и ветрогонным свойствами. Народная медицина рекомендует кинзу как средство повышающее аппетит, улучшающее секрецию пищеварительных желез, а также для усиления функции желудочно-кишечного тракта и уменьшения метеоризма.
Чтобы избавиться от неприятного запаха изо рта после алкогольного опьянения, достаточно разжевать несколько засахаренных семян кинзы.

Кроме того, кориандр положительно воздействует на функцию половых желез, мозговой и сердечной деятельности. Людям, страдающим депрессией, бессонницей, эпилепсией, истерией и приступами удушья, полезно использовать его в качестве пряной добавки к пище.

При хронической усталости, простуде, болезнях желудка, а также в период восстановления после перенесенных инфекционных заболеваний показано принимать настои и отвары плодов кориандра.

Для того чтобы приготовить настой, необходимо взять:

- 3 ч. ложки семян кинзы;
- 1 стакан воды.

Семена залить кипятком, накрыть крышкой и настаивать в течение 15-20 минут. Принимать полученный настой по 2 ст. ложки за полчаса до еды.

Эфирное масло кориандра – проверенное народное средство от зубной боли и стоматита. Используется оно и в уходе за кожей: домашние маски с добавлением нескольких капель масла повышают упругость кожи, улучшают цвет лица, способствуют исчезновению мелких прыщиков. В ароматерапии эфирное масло кориандра применяется для снятия нервного напряжения и улучшения настроения.
О многочисленных целебных свойствах кинзы упоминал в своих трудах еще великий врач древности Авиценна.

Несмотря на исключительную полезность кориандра, злоупотреблять им все-таки не стоит. Съедаемый в больших количествах, он может спровоцировать нарушения менструального цикла, обострение заболеваний женской мочеполовой системы, заикание, дугодумие, ослабление памяти, нарушения сна. Оптимальной считается доза, не превышающая 4 граммов семян в сутки.

Ароматные семена кориандра широко используются в кулинарии. Их добавляют в супы, салаты, блюда из мяса, рыбы и овощей. Особенно удачно кинза сочетается с рисом, картофелем, савойской капустой и баклажанами.
Кориандр является основным компонентом известной приправы карри, добавляемой в маринады, соусы, сыры и колбасы.

Применяется кориандр и в пищевой промышленности: ликерном, пивоваренном, кондитерском и пекарном производствах. Эфирное масло, получаемое из семян кинзы, используется при производстве лекарственных препаратов для улучшения их вкуса, а также в косметологии, парфюмерной индустрии и мыловарении.

Совет 3: Как сохранить зелень в морозильной камере

Укроп и петрушка, кинза и базилик… Невозможно представить практически ни одно вкусное и ароматное блюдо без использования зелени. Но вот беда, в холодильнике, даже при правильном хранении, зелень теряет свежесть и полезные свойства на 5-6 день. Можно зелень засушить, однако если вы хотите сохранить ее максимально свежей, воспользуйтесь заморозкой.
Инструкция
1
Замораживание зелени в полиэтиленовых пакетах.

Наиболее простой и часто используемый способ заморозки зелени. Сначала зелень промывают прохладной водой, причем делать это лучше в емкости, а не под краном, чтобы удалить песок и грязь. Потом слегка подсушивают на полотенце, нарезают и раскладывают по пакетам. Можно свернуть пакеты трубочкой, так они занимают меньше места. Можно использовать пакеты с застежкой и складывать в расправленном виде.
2
Замораживание зелени в формочках для льда.

Подготавливают зелень как в первом способе. Раскладывают плотно в формочки для льда и заливают холодной кипяченой водой. После замерзания ледяные кубики можно переложить в контейнер или обычный пакет и хранить до весны. Очень удобно взять пару кубиков и добавить в суп.
3
Замораживание зелени в контейнерах.

После подготовки зелень раскладывают в пластиковые контейнеры и ставят в морозилку. Лучше использовать небольшие емкости, т.к. по мере использования их можно вынимать из морозилки и тем самым освобождать место.
Совет полезен?
Каждый вид зелени можно замораживать отдельно, а еще можно сделать ассорти из любимых трав.

Совет 4: Фарха биль хоммус

Фарха биль хоммус с арабского языка переводится, как «курица в соусе с нутом». Блюдо получается в меру остреньким, пряным. В курице содержится много полезных свойств: белок, витамины А, В1, В2, а также витамин ниацин.
Вам понадобится
  • - 1 кг курицы
  • - 1 репчатый лук
  • - 1 стакан нута
  • - 2-3 зубчика чеснока
  • - 4-5 томатов
  • - 1 пучок кинзы
  • - 1 бульонный кубик
  • - 0,5 воды
  • - соль, перец по вкусу
  • - 1\3 ч. л. красный жгучий перец
  • - 0,5 ч. л. кардамона
  • - 0,5 ч. л. кориандра
  • - 0,5 ч. л. корицы
Инструкция
1
Сначала промойте хорошенько курицу и порежьте на средние кусочки, снимите кожу.
2
Возьмите сковородку, налейте растительное масло и обжарьте курицу до образования золотистого цвета.
3
Курицу переложите в тарелку. В сковородку выложите мелко нарезанный лук и обжарьте до появления золотистого цвета. Затем добавьте чеснок, кардамон, корицу, красный жгучий перец, кориандр и обжарьте все вместе 1-3 минуты, добавьте кинзу и обжарьте еще 1-2 минуты.
4
Приготовьте соус. Снимите кожуру с томатов и потрите на терке, переложите в кастрюлю, обжарьте 3-5 минут. Затем добавьте воду, бульонный кубик, обжаренную курицу, нут и все перемешайте, посолите по вкусу.
5
Накройте кастрюлю с соусом крышкой и варите на слабом огне до готовности курицы примерно 35-40 минут. На гарнир подавайте рис.
Обратите внимание
На приготовление фарха биль хоммус уходит 90 минут свободного времени.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500