Совет 1: Польза употребления каперсов

Каперсами называются нераспустившиеся цветочные бутоны растения каперсник. Впервые их стали употреблять в пищу древние греки и римляне, как закуску для появления аппетита. Благодаря богатому содержанию витаминов и минеральных веществ, каперсы стали широко использоваться не только в кулинарии, но и в медицине.
Подберите свой рецепт
+
-

Полезные свойства каперсов

Каперсы содержат большое количество зеленого пигмента (хлорофилла), который является замечательным натуральным антиоксидантом. Употребление этого растения в пищу способствует улучшению кровообращения, придает коже лица свежесть. Из каперсов изготавливают настойку и масло, которые применяют в косметологии для увлажнения и защиты кожи от воздействия солнечных лучей. Каперсы оказывают на организм человека обезболивающее, противовоспалительное, антисептическое, мочегонное, вяжущее действие.

В народной медицине это растение применялось для заживления ран, отваром из каперсов лечили головную, зубную боль. Мощное противовоспалительное и анальгезирующее действие каперсов можно использовать для лечения ревматических болей. Народные целители лечат с помощью каперсов болезни щитовидной железы, сердечно-сосудистые заболевания, желтуху, чесотку, бруцеллез, нарушения аппетита. Это растение используют в фармакологии для изготовления успокоительных, антисептических, мочегонных и желчегонных лекарственных препаратов.
Из-за повышенного содержания натрия не рекомендуется употреблять каперсы в большом количестве людям с гипотонией (низким давлением), беременным женщинам. У некоторых людей этот продукт может вызвать аллергию.

Каперсы в здоровом питании

В каперсах содержится большое количество йода, цинка и железа, поэтому включение этого растения в рацион будет способствовать улучшению общего самочувствия. Каперсы способны улучшить иммунитет. Общеукрепляющие свойства растения усиливаются, если употреблять их в пищу с оливковым маслом и натуральным свежим шпинатом. Калорийность каперсов всего 26 ккал на 100 г. Поскольку они содержат большое количество летучих эфирных масел, этот продукт усиливает аппетит и не рекомендуется худеющим людям.
Следует иметь в виду, что маринованные каперсы содержат наполовину меньше витаминов и минеральных веществ, и не являются продуктом здорового питания. Кроме этого, маринованные каперсы теряют свой натуральный вкус.

Чаще всего каперсы продаются в маринованном виде. Благодаря горчичным маслам, содержащимся в растениях, маринованные каперсы приобретают не сравнимый ни с чем оригинальный вкус, пряный аромат и легкую остроту. Их добавляют в салаты, соусы, пиццу, мясные и рыбные блюда. Они отлично сочетаются с оливками, помидорами, сладким болгарским перцем. Каперсы также используют для приготовления популярного соуса под названием тартар. Сухие листья каперсника применяют для закваски при изготовлении твердых сыров (вместо сычуга).

Совет 2: В чем польза молока для здоровья, красоты и приготовления пищи

Молоко знакомо каждому человеку с детства, но задумывался ли кто-нибудь, насколько полезным и питательным оно может быть для организма? Ведь регулярное употребление в пищу молока и продуктов из него - это простой и действенный способ предупредить возникновение некоторых серьезных заболеваний, омолодить кожу и улучшить цвет лица.

Наверное, вам доводилось слышать об английской традиции завершать день стаканом теплого молока. А знаете ли вы, что за ней стоят не только дань привычке и вкусовые пристрастия, но и вполне реальные факты? Человек, выпивший перед сном немного молока, по утверждению британских исследователей, спал крепче и спокойнее, чем остальные испытуемые.

Более того, когда ученые сравнили эффекты употребления этого, казалось бы, обычного напитка, и снотворного, выяснилось еще кое-что интересное. Химические препараты наиболее активны сразу после применения, а затем их действие ослабевает. Молоко, в свою очередь, успокаивает постепенно, и пик его деятельности приходится на вторую половину ночи. Чтобы усилить этот эффект, в стакан можно добавить немного корицы, кардамона или меда.

Основываясь на многовековых наблюдениях, индийские целители разработали целую систему употребления молока и его производных с максимальной пользой. По их мнению лучше всего продукты из цельного молока усваиваются в 7-8 часов вечера, причем, это должно быть последним, что вы съедите перед отходом ко сну.

А вот кисломолочные продукты можно употреблять на протяжение всего дня без ограничений. Порция определяется индивидуально для каждого человека. Если после стакана молока на ночь вы с трудом просыпаетесь и чувствуете себя подавленным, дозу следует уменьшить. Если же поутру ощущается нервозность, выпейте немного горячего этого полезного напитка с шафраном, и все пройдет.

Особо полезны молочные продукты для женщин. Благодаря высокому содержанию кальция, они способствуют выработке коллагена, который, в свою очередь, отвечает за упругость кожи и отсутствие морщин. Кальций участвует и в укреплении костной ткани, а значит, такие возрастные болезни, как остеопороз, любительницам молока не грозят.

Пол-литра этого природного бальзама способно удовлетворить 20% суточной потребности тела в белке, недаром он так популярен у спортсменов, которым необходимо поддерживать мышечную массу. Кислое молоко способствует выведению шлаков из организма и невероятно действенно при борьбе с последствиями отравления.

Видео по теме
Источники:
  • Живой эликсир здоровья, или молочная река красоты
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500