Совет 1: Плов с курицей в мультиварке

Узбекские блюда требуют долгого приготовления, но все же их готовят часто и с удовольствием, причем не только на родине, но и в других странах. Ярким примером служит ароматный и очень сытный плов. Облегчите себе задачу и сэкономьте время, приготовив его в мультиварке, заменив тяжелое мясо диетической курицей.
Подберите свой рецепт
+
-

Плов с курицей в мультиварке: адаптированное блюдо сниженной калорийности

Ингредиенты:
- 500 г куриного филе;
- 1 крупная морковь;
- 2 средние луковицы;
- 3 дольки чеснока;
- 2 мульти ст. риса;
- 4 мульти ст. воды;
- 1,5 ч.л. специй для плова (шафран, барбарис, кумин, острый перец);
- соль;
- растительное масло.

Вымойте филе, обсушите его на бумажном полотенце и порежьте небольшими кусочками. Очистите овощи и измельчите: морковь превратите в тонкую соломку при помощи ножа, луковицу – нашинкуйте полукольцами. Установите в мультиварке режим «Выпечка», влейте в чашу растительное масло и разогрейте его. Затем переложите туда курицу, посыпьте ее парой щепоток соли и обжарьте за 15 минут при открытой крышке, периодически помешивая.

Если вы используете не готовый набор специй для плова, а составляете его сами, имейте в виду, что шафрана нужно совсем не много, иначе блюдо будет горчить. Достаточно всего шепотки этой приправы.
Добавьте к птице подготовленные овощи и жарьте все вместе еще 10 минут. Тем временем тщательно промойте крупу в нескольких водах. Переложите рис к поджарке вместе с чесночными дольками, присыпьте его специями, 0,5-1 ч.л. соли и залейте теплой водой. Смените режим на «Плов», закройте и запустите мультиварку. По умолчанию для этого блюда включается таймер на 1 час, но вы принудительно отключите его через 35-40 минут. Хорошо перемешайте плов и дайте ему постоять 15-20 минут.

Плов с курицей и перловкой в мультиварке

Ингредиенты:
- 2 куриных бедра;
- 2 средние моркови;
- 1 большая луковица;
- 3 дольки чеснока
- 2 мульти ст. перловой крупы;
- 6 мульти ст. воды;
- 2 щепотки черного молотого перца;
- щепотка шафрана или куркумы;
- по 0,5 ч.л. барбариса и кумина;
- соль;
- растительное масло.

Пересыпьте крупу в мелкое сито и подставьте под проточную воду, после чего замочите ее на полчаса. Отделите голени от бедрышек и разрежьте вторые по суставам. Сложите всю курицу в емкость мультиварки с нагретым растительным маслом, немного посолите и поджарьте со всех сторон за полчаса в режиме «Жарка».

Для улучшения пищеварения подавайте с пловом салат из свежих помидоров, лука и солений и свежезаваренный чай.
Снимите шелуху с луковицы и порубите ее полукругами. Натрите морковь на крупной терке. Смешайте овощи с птицей за 5 минут до конца ее приготовления. Положите туда разбухшую перловку, налейте подогретой воды, всыпьте 1,5 ч.л. соли и специи. Размешайте все. Бросьте сверху раздавленный чеснок, опустите крышку и готовьте плов при соответствующем режиме в течение часа.

Совет 2: Плов с курицей скороспелый

Предлагаю облегченный вариант приготовления плова с курицей. Готовится быстро, позволяет экономно расходовать продукты.
Нам понадобится:
– филе отварной курицы (примерно 500 грамм);
– четыре 100-граммовых пакетика для варки круглозерного риса;
– растительное масло без запаха – примерно ½ стакана;
– три крупных луковицы;
– три крупных моркови;
– горсть изюма – коричневого, золотистого, можно смеси разных;
– головка чеснока;
– соль, молотый перец, по желанию – барбарис и другие ароматические добавки;
– большая сковорода и большая кастрюля.

1. Подготавливаем лук и морковь (чистим, моем), нарезаем морковь – соломкой, лук – мелкими кубиками; очень удобно при этом пользоваться шинковкой или овощерезкой. Из курицы варим бульон, а затем отделяем от костей и кожи куриное филе.

2. Наливаем на большую сковороду растительное масло, хорошо его разогреваем и выкладываем в него лук. После того как лук слегка обжарится, добавляем морковь и продолжаем жарить до коричневатого цвета. Добавляем филе курицы, порезанное на кусочки. Курица тоже должна хорошо обжариться. В конце жарки подливаем в сковородку немного горячего куриного бульона или воды.

3. Одновременно с обжариванием овощей и курицы в большой кастрюле отвариваем рис так, как написано в инструкции на коробке. Сливаем воду, вытряхиваем рис из пакетиков прямо в эту же кастрюлю, где он только что варился, разравниваем вилкой. На горячий рис выкладываем изюм, измельченный чеснок (всю головку), обильно посыпаем все солью и специями. Сверху выкладываем содержимое сковороды. Теперь нужно аккуратно и тщательно перемешать рис с зажаркой – необходимо, чтобы кастрюля была достаточно вместительной. Даем плову настояться и пропитаться минут 10-15 и зовем всех к столу!
Видео по теме

Совет 3: Как приготовить плов с курицей в аэрогриле

Конечно, настоящий восточный плов готовят в казане и на открытом огне, но и в аэрогриле рис получится рассыпчатым, а плов очень вкусным.
Вам понадобится
  • На 4 порции:
  • - 300 куриного филе;
  • - 3-4 столовые ложки риса;
  • - 1 головка репчатого лука;
  • - 1 морковь;
  • - 3 столовые ложки сливочного масла;
  • - соль по вкусу.
Инструкция
1
Нарежьте куриное филе небольшими кусочками. Морковь очистите и натрите на крупной терке. Луковицу очистите и нарежьте мелкими кусочками. Рис тщательно промойте и замочите.
2
Растопите сливочное масло и налейте его в глиняный горшочек. Отправьте туда мясо курицы, натертую морковку и лук. Поставьте горшочек на нижнюю решетку и потушите в аэрогриле около 15 минут при высокой скорости и максимальной температуре.
3
После этого положите замоченный рис, залейте водой так, чтобы она была на 1 см выше уровня риса. Плов посолите по вкусу. поставьте горшочек с пловом в аэрогриль еще раз. Теперь готовьте при высокой скорости и температуре 230 градусов около 40 минут.

Совет 4: Как варить макароны в мультиварке

При помощи мультиварки можно очень быстро приготовить на гарнир вкусные макароны. А если к ним добавить курицу и овощи, получится полноценное блюдо, которое можно сделать и на обед, и на ужин.
Вам понадобится
  • Рецепт №1:
  • - 200 г макарон;
  • - 2 ст.л. оливкового или подсолнечного масла;
  • - соль – по вкусу.
  • Рецепт №2:
  • - 200 г макарон;
  • - 1 куриное филе;
  • - 2 шт. репчатого лука;
  • - 3 томата;
  • - 2 ст.л. растительного масла;
  • - соль.
Инструкция
1
Рецепт №1

Насыпьте в чашу мультиварки половину пачки макарон, изготовленных из твердых сортов пшеницы. Залейте их холодной водой таким образом, чтобы она была выше уровня макарон примерно на один сантиметр. Добавьте в макароны оливковое или подсолнечное масло, а также соль по вкусу.
2
Закройте крышку мультиварки, установите режим «Плов» на 15-20 минут. По завершении программы размешайте готовые макароны пластмассовой или деревянной ложкой. Разложите их по тарелкам, посыпьте зеленью или сыром либо полейте любым соусом.
3
Рецепт №2

Приготовьте в мультиварке вкусные и ароматные макароны с курицей и овощами. Промойте куриное филе, обсушите его, обрежьте шкурку и пленки. Нарежьте его небольшими кусочками. Почистите репчатый лук и мелко его нарежьте.
4
Вымойте томаты и мелко нарежьте. Налейте в чашу мультиварки растительное масло, выложите куриное филе, включите режим «Выпечка» на полчаса.
5
Через 15 минут откройте крышку мультиварки, добавьте в курицу нарезанные лук и помидоры, немного посолите и все хорошо перемешайте. Готовьте курицу с овощами еще 15 минут.
6
Добавьте макаронные изделия в курицу и овощи, посолите еще немного, можно положить приправу для макарон. Все перемешайте и налейте воду в таком количестве, чтобы она покрыла блюдо. Включите режим «Плов» на 15-20 минут.
7
Проверьте готовность блюда, при необходимости поварите макароны в том же режиме еще несколько минут. Подайте блюдо на стол, полив его получившимся соусом. Можно посыпать макароны натертым твердым сыром и мелко нарубленной зеленью или подать готовый кетчуп, любой томатный соус.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500