Совет 1: Как провести горизонталь

Горизонталью называют кривую линию, проведенную через точки местности, имеющие одинаковые отметки. Для того, чтобы передать на карте особенности рельефа, необходимо провести не одну, а несколько таких линий. Они получаются в результате сечения рельефа параллельными плоскостями, находящимися на равных по высоте расстояниях друг от друга.
Вам понадобится
  • - GPS-навигатор;
  • - нивелир;
  • - компас;
  • - карта с координатной сеткой;
  • - реперы или деревянные колышки;
  • - географический объект.
Инструкция
1
Определите вид объекта, рельеф которого вам надо обозначить. К основным формам рельефа относятся горы, хребты, седловины, лощины и котловины. Найдите опорные точки и определите их координаты. У горы это будет вершина, у хребта - самая высокая из вершин и верхняя точка линии водораздела. Для седловины важно найти вершины и самую низкую точку находящегося между ними углубления. Для котловины важно дно, а для лощины - начало линии водослива. С помощью навигатора определите их координаты. Нанесите точки на карту.
2
Определите высоту над уровнем моря самой высокой и самой низкой точек рельефа. Это также можно сделать с помощью навигатора. Нанесите результаты на карту. Вычислите общую высоту или глубину объекта H, отняв от показателя самой высокой точки результат для самой низкой.
3
Вычислите высоту сечения рельефа h. Она представляет собой частное от деления высоты H на равное количество частей. Оно зависит от масштаба карты и сложности рельефа. Для крупномасштабной карты высота сечения должна быть меньше, то есть разделить общую высоту необходимо на большее количество частей. На 1 кв. дм карты должно находиться 5 отметок или даже больше.
4
Начните выносить отметки с самой длинной линии. У горы это будет подножие, у котловины - ее верхняя часть. Обойдите с навигатором и картой объект по периметру. Ищите точки, имеющие одну и ту же высоту над уровнем моря. Обнаружив такую точку, нанесите ее на карту, записав координаты. Количество измерений тоже зависит от сложности рельефа.
5
Вернувшись к исходной точке, соедините все обозначения замкнутой кривой линией. Это и есть горизонталь. На картах она обычно обозначается линией коричневого цвета. Подпишите отметку. Верхняя часть цифр должна быть направлена в сторону повышения рельефа. Точно таким же образом нанесите на карту и остальные горизонтали.

Совет 2: Как нарисовать мороженое карандашом

Брикеты, рожки, стаканчики, эскимо… Если присмотреться, то мороженое имеет очень простую форму, так что нарисовать его под силу даже начинающему. При рисовании карандашом важно передать структуру материала.

Начинаем со стаканчика

Проще всего нарисовать мороженое в вафельном стаканчике или рожок. Лист лучше положить вертикально. Проведите посередине длинную вертикальную линию. Внизу проведите к ней горизонталь. На вертикальной прямой отметьте высоту стаканчика и высоту шарика мороженого. Через эти отметки проведите горизонтальные линии. Стаканчик, если представить его на плоскости, имеет форму трапеции, у которой нижнее основание примерно в полтора раза короче верхнего. Само собой разумеется, трапеция должна быть равнобедренной. Нарисуйте такую фигуру. Верхнее основание будет лежать на прямой, которую вы провели через отметку высоты стаканчика.
Рисунок будет выглядеть более естественно, если линии окажутся немного неровными.

Вафли имеют выпуклости

Обратите внимание на то, что вафли имеют неровную поверхность. Они разделены на квадратики, стороны которых слегка выступают за контуры стаканчика. Разделите вертикальную линию на 4 примерно равные части, проведите через эти точки перпендикуляры до пересечения с контурами стаканчика. В точках пересечений нарисуйте небольшие бугорки. Соедините бугорки парами параллельных дуг, выпуклые части которых направлены вниз. Как и у других предметов конусообразной или цилиндрической формы, верхний контур вафельного стаканчика кажется овалом. Ясно видна часть линии, находящаяся ближе к зрителю, и противоположная. Чем ниже стаканчик по отношению к глазам наблюдателя – тем овал будет шире. Это касается и контуров донышка. Но вафли непрозрачные, поэтому видна только ближняя к зрителю часть контура.
Рожок тоже разделен на квадратики, только располагаются они чаще всего по отношению к осевой линии по диагонали.

Мороженое

Само мороженое представляет собой шарик, нижняя часть которого спрятана в стаканчик. Шарик может быть неправильной формы – несимметричным, со слегка вытянутой верхней частью и т.д. Передать форму мороженого и стаканчика довольно просто. Достаточно провести несколько линий, параллельных боковым контурам.

Лавка мороженого

Если вы хотите нарисовать витрину лавки, где продают мороженое, нарисуйте полочку, а на ней – мороженое нескольких сортов. Рожок рисуется почти так же, как стаканчик, только на плоскости он представляет собой не трапецию, а равнобедренный треугольник. Брикеты – это всего лишь прямоугольные параллелепипеды, и вообще практически любое мороженое можно представить как сочетание довольно простых геометрических тел. Над витриной можно сделать даже вывеску. Над витриной можно повесить вывеску. Иногда на вывесках пишут «мороженное», порой даже «мароженое», но правильно все-таки будет «мороженое».
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Если вам предстоит не просто нанести линию на карту, а, допустим, что-то построить на склоне - пометьте точки и на местности. Обычно в геодезии это делается с помощью реперов, но можно использовать обычные деревянные колья, на которые наносится отметка.
Полезный совет
В некоторых случаях приходится пользоваться дедовскими методами. Например, если объект слишком мал. Это может быть холм или овраг. Сначала определите и обозначьте на плане стороны света. Затем вынесите отметки, используя деревянные нивелиры. Это 2 рейки длиной ровно 1 м. К каждой из них крепится поперечина, к которой для обеспечения вертикальности крепится отвес. Такое нивелирование проводится вдвоем. Один участник устанавливает свой нивелир, например, на вершине холма. Второй спускается вниз по склону, ставит свой нивелир и целится визиром в нижнюю точку первого нивелира.Затем то же проделывает первый участник. Таким образом измерьте высоту всего холма. Определите высоту сечения. В данном случае она может составлять всего 1 м. Остальные работы проводятся точно так же, как и с навигатором или другими современными приборами.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500