Совет 1: Свойства и применение артишока

Артишок является многолетним травянистым растением, культивирующимся в теплых странах как овощная культура. В пищу, как правило, используются нераскрывшиеся корзинки цветка и листья, которые по вкусу напоминают грецкий орех. Благодаря своим полезным свойствам артишоки применяются в рационе в качестве диетического и лекарственного продукта.
Подберите свой рецепт
+
-

Польза артишоков

Артишоки богаты углеводами, железом, кальцием и достаточно редкими органическими кислотами – хинной, кофеиновой, гликолевой, глицериновой и прочими. Кроме того, в их химический состав входят разнообразные витамины - С, В1, В2, В3, Р. Артишоки содержат фенольное соединение цинарина, что в комбинации с другими фенолокислотами дает возможность применять данное растение в качестве желчегонного и гепатопротекторного средства. Благодаря этим свойствам из артишока делают полезный препарат, способствующий выведению мочевины и солей тяжелых металлов из организма.

В целях дополнительной терапии лекарство из артишока показано при таких заболеваниях, как дискинезия желчевыводящих путей, хронический гепатит, холецистит, хроническая почечная недостаточность и мочекаменная болезнь. Артишоки используют и для снижения уровня холестерина в крови и нормализации обмена веществ. Также при помощи него можно очистить организм от токсинов при хронических интоксикациях разнообразными веществами – нитросоединениями, солями тяжелых металлов и алкалоидами.

Применение артишоков

Чтобы улучшить регенерацию клеток печени, избавиться от заболеваний суставов, подагры, мигрени, улучшить аппетит, нормализовать пищеварение, а также стимулировать образование и отток желчи, необходимо принимать отвар из соцветий артишока. Для его приготовления 40 граммов соцветий залейте 1 литром кипятка и дайте настояться в течение 1 часа. Пейте отвар 3 раза в день перед едой по 1 стакану. Данное средство обладает противовоспалительными и обезболивающими качествами.
Кроме соцветий для приготовления отвара можете использовать листья и черешки растения.

Артишоки имеют свойство стимулировать рост волос. Их с древних времен используют для укрепления волосяных фолликулов при прогрессирующем облысении. Для этого свежий сок втирайте в корни волос и смывайте через 2 часа.

Артишоки широко применяются и в кулинарии. Небольшие соцветия прекрасно подходят в качестве закуски и отлично сочетаются с блюдами из риса.
Артишоки полезно употреблять людям с повышенной кислотностью желудочного сока.

Не рекомендуется есть артишоки при гипертонии и гастритах с пониженной кислотностью. Противопоказанием к употреблению артишоков является наличие заболеваний печени, желчевыводящих путей и почек в острой форме.

Совет 2: Польза и вред артишока

Артишок имеет для человеческого здоровья огромную пользу. В нем буквально все полезно: стебли, корзинка, листья. Его парят, тушат, маринуют, добавляют к пирогам и соусам, из него выпекают хлеб, его используют в качестве гарнира и так далее.
Кроме огромных возможностей применения артишоков в кулинарии, существует польза растения как мощного антиоксиданта. В нем содержится много антиоксидантов - больше, чем в прочих овощах. Следовательно, этот продукт замедляет старение, даря человеку энергию и силы.

Польза артишока велика из-за способности индуцировать гибель злокачественных клеток. Растение тормозит развитие разных форм рака, включая лейкоз. Помимо того, овощ - уникальный источник клетчатки.

Артишоки полезны для печени. Благодаря силимарину, продукт издавна используется в нетрадиционной медицине, ведь он увеличивает регенерацию тканей печени! А еще растение обладает мочегонным действием.

Еще артишок давно применяют для лечения похмелья. Достаточно съесть несколько листьев растения, чтобы распрощаться с абстинентным синдромом.

Но известен также вред артишока из-за полифенола, который увеличивает выделение желчи. Его нельзя употреблять больным холециститом и с нарушениями желчевыводящих путей. Вред артишока зависит от его размера. Например, молодой мелкий овощ можно употреблять в сыром виде, а большой плод требует тепловой обработки, ведь волокна растения становятся более жесткими со временем.

Ароматный продукт сохраняет свои качества в течении недели, потом замечательный запах овоща исчезает, она начинает впитывать из окружающей среды запахи и влагу. Так что многие предпочитают не хранить растение в свежем виде, а консервировать его или мариновать.

Совет 3: «Хофитол»: инструкция по применению и отзывы

«Хофитол» – желчегонное средство растительного происхождения. Препарат обеспечивает мягкое выведение желчи и стимулирует обменные процессы, способствуя восстановлению нормальной работы органов. Принимать «Хофитол» можно и взрослым, и детям.

Фармакологические свойства

Действующее вещество «Хофитола» – экстракт артишока полевого, обладает гепапротекторным, желчегонным и мочегонным действиями. Препарат способствует улучшению обмена холестерина и липидов, а также очищению органов от токсинов, в том числе солей тяжелых металлов и алкалоидов.
«Хофитол» выпускается в форме таблеток, раствора для перорального применения и ампул для инъекций.

Показания для применения

«Хофитол» показан при гипокинетическом варианте дисфункции желчевыводящих путей, характеризующемся слабым отделением желчи, а также при циррозе печени и жировом гепатозе. Препарат назначают при хронических формах некоторых заболеваний, в частности гепатитов, некалькулезных холециститов, почечной недостаточности, нефритов, а также интоксикациях.

Инструкция по применению «Хофитола»

Формы для приема внутрь - таблетки и раствор, употребляют перед едой. Лечение длится 2-3 недели, повторный курс можно проводить
только по рекомендации врача. Препарат принимают 3 раза в день. Взрослым и детям с 15 лет назначают по 2-3 таблетки или 2,5-5 мл раствора «Хофитол» за прием. Детям 6-15 лет – по 1 таблетке или по 0,6-1,25 мл раствора (в зависимости от возраста) за 1 прием.
Раствор перед употреблением необходимо развести в воде. В 1 чайной ложке содержится 5 мл препарата.

«Хофитол» для инъекций применяется внутримышечно и внутривенно. Внутримышечно вводят по 1-2 ампуле препарата 1-2 раза в сутки; внутривенно – капельно, 1 раз в сутки, разведя содержимое 1-2 ампул «Хофитола» в 200 мл физраствора. Длительность инъекционного лечения – 8-15 дней.

Противопоказания

Препарат противопоказан больным с непроходимостью желчных протоков, при острых заболеваниях желче- и мочевыводящих путей, а также печени и почек. «Хофитол» не назначают при наличии у пациента непереносимости составляющих препарата.

При длительном приеме больших доз «Хофитола» может развиться диарея. В редких случаях возможны аллергические проявления в виде крапивницы.

Отзывы

Препарат «Хофитол» – эффективное желчегонное средство. Согласно отзывам, он помогает устранить застой желчи, снимая болевые ощущения в периоды обострения. Кроме того, отмечается эффективность препарата при токсикозе во время беременности. Во избежание неблагоприятных для здоровья последствий, не рекомендется применять «Хофитол» самостоятельно, без назначения врача, именно он определит целесообразность лечения и правильную дозировку препарата.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500