Совет 1: Как найти контакт с людьми

Общение с окружающими составляет важную часть общественной жизни. Умение находить контакт с людьми – настоящее искусство, но при желании вы можете овладеть им, если будете учитывать основные правила общения.
Инструкция
1
Найдите точки соприкосновения с человеком. Если ваш собеседник увидит, что есть нечто, объединяющее вас, он подсознательно начнет воспринимать вас за своего, перестанет относиться к вам с недоверием, и вам будет легче установить с ним контакт.
2
Интересуйтесь собеседником, делайте это искренне. Поверьте, что в каждом индивиде есть что-то, достойное внимания. Вам нужно научиться узнавать, что именно. Если перед вами незнакомый человек, сделать это с ходу сложно. Определите для себя интересную деталь в облике собеседника и сосредоточьтесь на ней. Задавайте вопросы человеку о нем и его жизни и внимательно слушайте его ответы.
3
Будьте тактичны. Думайте, что говорите. Избегайте обсуждения тех тем, которые могут оказаться больным вопросом для человека. К таким предметам относятся, например, здоровье, деньги, религия.
4
Делайте комплименты. Выбирайте нетривиальные поводы для похвалы и будьте искренни. В противном случае, ваш комплимент покажется надуманным и ненастоящим. Похвалите интересный аксессуар во внешности человека, какое-то его умение или удачно выбранный парфюм.
5
Проявляйте уважение к людям. Цените их время, не опаздывайте на встречу. Выполняйте собственные обещания, будьте хозяином своих слов. Чтобы люди к вам потянулись, вы должны создавать впечатление не только приятного, но и надежного человека.
6
Ставьте себя наравне с собеседником. Позиция снизу может выглядеть как грубый подхалимаж, а позиция сверху сделает общение с вами некомфортным. Заносчивому цинику, который чувствует себя лучше других, как и подлизе, будет сложно установить крепкий, долговременный контакт с человеком.
7
Не спорьте с собеседником. Уважайте его точку зрения. Если вам необходимо донести противоположное мнение, делайте это исключительно мягко и вежливо. Используйте факты в качестве аргументации, чтобы ваши возражения не были голословными.
8
Ни перебивайте человека. Ему наверняка будет неприятно потерять законную возможность высказать свою точку зрения. Не договаривайте конец фразы за человека, если только он взглядом не просит вас помочь. Иначе может сложиться впечатление, что вы считаете себя самым умным. Поверьте, ваш собеседник в состоянии сам собраться с мыслями и выразить свою мысль.
9
Будьте осторожны с юмором. Не стоит даже в шутку обсуждать собеседника. Он может обидеться, огорчиться или воспринять ваш, вроде бы невинный, выпад как выражение агрессии. Оттачивайте свое чувство юмора рядом с тем людьми, в чьей реакции вы точно уверены.

Совет 2: Как сходиться с людьми

Почему одни люди, не прикладывая никаких усилий, легко находят общий язык с окружающими, а другие, как ни стараются, не могут сблизиться ни с кем? Этот вопрос часто терзает тех, кто не умеет сходиться с людьми. Однако эту проблему взаимоотношений вполне можно решить, если следовать определенным приемам.
Инструкция
1
Поищите в себе причину, по которой вам сложно сходиться с окружающими вас людьми. Для этого можно обратиться к психологу или провести самоанализ. Качества, которые способствуют нахождению общего языка с людьми: коммуникабельность, красноречие, способность сопереживать и понимать других. И напротив, излишние самоуверенность и неуверенность отрицательно влияют на восприятие личности окружающими. Ответьте честно, каких качеств в вас больше – положительных или отрицательных? И попробуйте изменить свое поведение так, чтобы стать привлекательнее. Что для этого следует сделать?
2
Во-первых, находите что-то хорошее в каждом человеке, с которым вы общаетесь. Для этого представьте себя на месте собеседника и постарайтесь понять его чувства. Когда вы научитесь видеть положительные качества в любом человеке, вам будет легче общаться, и вы будете вести себя более естественно.
3
Во-вторых, научитесь слушать окружающих вас людей. Этот прием сработает обязательно, ведь каждому нравится проявляемый к себе, любимому, интерес. Ни в коем случае не прерывайте собеседника, если он рассказывает о себе. Будьте внимательны, сопереживайте ему. Установите зрительный контакт – это всегда производит хорошее впечатление.
4
В-третьих, постарайтесь демонстрировать себя только с лучшей стороны. Не секрет, что в каждом человеке присутствуют и положительные, и отрицательные черты. Если вы хотите научиться сходиться с людьми, показывайте им только свое лучшее «я».
5
Поддерживайте собеседника, если он рассказывает вам о своих планах и мечтах. Даже если идеи абсурдны, не говорите ему этого. Обязательно подчеркните ваши общие взгляды и интересы. Побеседуйте, в ходе разговора человек может поменять свое мнение и будет вам благодарен.
6
Никогда не злитесь на кого-нибудь слишком долго. Это чувство уничтожает все хорошее и когда оно уйдет, вы будете чувствовать себя опустошенным и несчастным. Зато одобрение выражайте как можно искреннее. Женщинам чаще говорите комплименты, мужчин хвалите за идеи и поступки. Положительные эмоции обязательно поспособствуют вашему сближению. Только помните, если похвала или комплимент получатся неискренними, то это произведет крайне отрицательное впечатление и сведет на нет все ваши усилия.
7
Постарайтесь в общении избегать как жалоб на жизнь, так и уверений, что у вас все отлично. Обе эти позиции вызывают негативное впечатление. На вопрос «как дела?» лучше пошутите. Но если кто-то при вас занимается самобичеванием, не соглашайтесь с ним, а поддержите и успокойте. Если во время общения вдруг назреет конфликт, не игнорируйте его, а постарайтесь найти причину и устранить ее. Признайте, что вы допустили ошибку и вас станут уважать.
8
И последнее, всегда будьте вежливы и доброжелательны, даже тогда, когда это сложно сделать, и вы в любой ситуации сможете сойтись с людьми. А палочкой-выручалочкой во многих непростых обстоятельствах может послужить юмор.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500