Совет 1: Синдром Туретта

Некогда таких людей считали одержимыми демонами. Однако в конце XIX века ситуация изменилась. Именно в то время был открыт синдром Туретта, заставляющий людей выкрикивать бранные слова, совершать странные телодвижения и экстравагантные поступки.

Клиническая картина синдрома Туретта

Синдром Туретта - это расстройство центральной нервной системы, характеризующееся множественными моторными и голосовыми тиками. Как правило, болезнь Туретта начинает проявляться еще в раннем детстве. У ребенка может наблюдаться периодические подергивания мышц лица, непроизвольные движения губами, впоследствии переходящие в более сложные непроизвольные и повторяющиеся движения. Больной не всегда полностью контролирует свои голосовые связки – это проявляется как в судорожных вдохах-выдохах, так и в непроизвольном издавании бессмысленных звуков (напоминающих хрюканье, лай). С возрастом симптомы обычно усугубляются. Звуки сменяются бранными выражениями, поток которых больной не в состоянии контролировать и может выдавать его в абсолютно неожиданных местах (посреди улицы, на важном совещании). Это затрудняет взаимодействие страдающих от синдрома Туретта со здоровыми людьми.
Как правило, приступ происходит после того, как человек испытывает сильное эмоциональное потрясение.

Причины возникновения синдрома Туретта

Считается, что больные синдромом Туретта обладают генетической предрасположенностью к этому недугу, однако ученые до сих пор не выяснили точный механизм наследования и не смогли найти ген, отвечающий за передачу болезни. Встречаются и пациенты, родственники которого не страдали от синдрома.
Считается, что синдром Туретта в некоторых случаях может развиться после приема лекарственных препаратов, в частности, нейролептиков.

Как диагностируют синдром Туретта

Не существует медицинских тестов, по которым можно однозначно диагностировать синдром Туретта. Постановка диагноза происходит путем наблюдения за пациентом. Человек проходит исследования, которые исключают наличие у него органических повреждений мозга и опухолей. После наблюдения в течение года врач выносит свой диагноз. Своевременная диагностика позволяет родителям понять, что их ребенок болен, и обеспечить его необходимым лечением, а не наказывать дитя за якобы плохое поведение.

Как лечат синдром Туретта

К сожалению, синдром Туретта невозможно излечить полностью. Усилия врачей направлены на купирование приступов, снижение их интенсивности и частоты появлений. Медикаментозное лечение применяется в периоды ухудшений, так как используемые препараты обладают рядом побочных эффектов. К примеру, галоперидол, который чаще всего используется при лечении болезни Туретта, приводит к увеличению веса, сонливости, постоянной напряженности мышц, замедленности мышления. С больными работают психотерапевты. С их помощью люди учатся не чувствовать себя ущербными, адаптируются в обществе, стараются перенаправлять энергию в другое русло, чтобы приглушить симптомы. При работе с детьми используются такие методики, как сказкотерапия, арт-терапия, общение с животными. И взрослым, и юным больным рекомендованы умеренные занятия спортом и игра на музыкальных инструментах.

Совет 2: От каких продуктов нужно отказаться при гиперкинезах

Гиперкинез, дословно переводимый как «избыток движения» – это один из видов нервных расстройств, в результате которого происходит непроизвольное сокращение мышц из-за ошибочных команд, подаваемых головным мозгом.

Какие продукты нужно исключить из рациона при гиперкинезах

Гиперкинез выражается в кратковременных подергиваниях на лице, однотипном сокращении мышц ног, рук, груди, шеи, живота. К видам гиперкинезов относятся: нервный тик, синдром Туретта и другие непроизвольные движения, а также звуки (если нарушение возникает в голосовых связках).

Снять напряжение и успокоить нервную систему помогут отвары из трав валерианы, пустырника, мелисы, мяты и др. Благотворное влияние оказывают медитация и йога, вдыхание успокаивающих трав, например, таких, как лаванда, герань или корица.

Не следует забывать о правильном и сбалансированном питании, которое должно быть богато витаминами, белком, микроэлементами. Следует включить в рацион продукты с повышенным содержанием магния (горох, фасоль, овсяная и гречневая крупы), также продукты, обогащенные витамином С и В1 (черный виноград, черника, черная смородина и др.)
Эти продукты обладают способностью блокировать судороги.

Из питания необходимо полностью исключить продукты, оказывающие возбуждающее воздействие на нервную систему. К ним относятся: кофе, чай, шоколад, пряности, маринады, содержащие кофеин газированные напитки, алкоголь.

Лучше отказаться при гиперкинезах от морепродуктов, свеклы, баклажанов, шпината, лука и чеснока. Коробочные каши необходимо заменить на обычные. Нежелательным является употребление макаронных изделий, яиц, сладких напитков. Необходимо осторожно относиться к употреблению сухофруктов.

Диеты при гиперкинезах

В Европе пользуются популярностью следующие диеты, назначаемые при гиперкинезах: диета Файнгольда (низкосалицилатная). При соблюдении этой диеты рекомендуется исключить продукты, которые содержат натуральные салицилаты (такие как, яблоки, абрикосы, нектарины, сливы и чернослив, ежевика, малина, клубника, цитрусовые, крыжовник, помидоры, орехи и др.). Необходимо избегать употребления продуктов с искусственными красителями и ароматизаторами, исключить все газированные напитки, чай и диетические пищевые добавки. Также может быть назначена аглиадиновая (безглютеновая) система питания.
При этой диете исключаются зерновые продукты из ячменя, пшеницы, ржи, овса (допустимо употребление гречки, риса, пшена).

Следует отметить, что невозможно высказаться за определенную диету для всех больных. Многое здесь индивидуально. Кому-то помогает отказ от свинины и сливочного масла, а кто-то только этим и живет. В любом случае необходим визит к неврологу и консультация специалиста.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500