Совет 1: Что такое платоническая любовь?

Платоническая любовь воспета многими поэтами и прозаиками. Зачастую именно она побуждает творческого человека на действие - создание картин, стихов, статуй, написание романов и т.д. Платоническая любовь - это муза, которая заставляет жизнь сиять новыми красками.

Что такое платоническая любовь

Платоническая любовь, пожалуй, самая возвышенная из всех видов чувств. В ней возлюбленный представляется недосягаемой вершиной, небожителем. Делается все для того, чтобы угодить ему. Причем это не просто забота, а практически служение идеалу. Такой любви подвержены пылкие юноши и увлеченные творческие люди. Они выбирают себе объект, не обращая внимания на то, что ответных чувств нет. Не важен также и возраст, и физические данные партнера. Главное - эмоции, которые возникают у человека при виде него. Именно они и питают платоническую любовь. Она может длиться долго, даже в том случае, когда абсолютно не взаимна. Да это чувство и не требует взаимности. Для влюбленного важно, чтобы ему не запрещали хоть иногда видеть объект любви, разговаривать с ним или просто смотреть.
Термин «платоническая любовь» впервые употребил персонаж Павзаний из сочинения Платона «Пир». Павзаний под этим подразумевал «идеальную», лишенную примеси физического чувства, любовь.

Очень часто к не взаимной платонической любви склонны моральные мазохисты. Они получают удовольствие от того, что объект влюбленности не обращает на них внимания, а часто и полностью пресекает попытки к сближению. Приверженцы такой любви понимают, что физическая близость невозможна, но все равно слепо поклоняются своему идолу. И если вовремя не купировать это состояние, то человек может на всю жизнь остаться одинок.
Объекты платонической любви в современном мире часто испытывают чувство смущения и неловкости перед столь возвышенным к ним отношениям. И зачастую сторонятся этих духовных проявлений.

Платоническая любовь - возможна ли взаимность

Если мужчина и женщина нравятся друг другу, то рано или поздно они окажутся в постели. И это нормально, так как продолжение рода - естественное последствие взаимной любви. Но в том случае, если сексуальные отношения отсутствуют, а теплые чувства и взаимоуважение между партнерами сохраняются, можно говорить скорее о крепкой дружбе. Просто в определенный промежуток времени два человека противоположного пола поняли, что они морально близки, им хорошо друг с другом, они хотят общаться. И никто не запрещает им делать это. Однако нужно понимать, что рано или поздно эти двое встретят своих настоящих «вторых половинок», с которыми будет здорово не только дружить, но и находиться в постели. И тогда с партнером по платонической любви придется расстаться.

Совет 2: Что такое платонические отношения

Под словосочетанием «платоническая любовь» подразумевается отношения, в которых отсутствует чувственное и физическое выражение любви. Такие отношения основаны только на духовном влечении: в платонических парах любят за моральные качества и ценности.

История

Многие догадаются, что само название «платонические» относится к Древней Греции, а именно к древнегреческому философу Платону. И они не ошибутся. Действительно, это выражение происходит именно от него. В своем произведении «Пир» Платон изложил свое мнение о любви, но через роль Павзания. Правда в этом тексте она имеет другое название – «идеальная», т.е. духовная любовь.

Платонические отношения в современном мире

Ни для кого не секрет, что сейчас платонические отношения – скорее, исключение, чем правило. Почти для каждого человека, неважно девушка это или парень, важны сексуальные, чувственные желания, которые и составляют основу отношений. Но от людей прошлых поколений, бабушек и дедушек, нередко можно услышать, что в их время чувства были другими: они могли любить друг друга и без физической близости. Сейчас же многие считают такие отношения глупостью и вовсе ненастоящей любовью, хотя есть и кто-то, кто утверждает, что платоническая любовь показывает самые чистые и искренние чувства, которые только могут быть.

Конечно, бывают случаи, когда, например, парень только начинает встречаться с девушкой, и у них происходит так называемый «конфетно-букетный период», можно подумать, что у них действительно платоническая любовь, потому что им достаточно видеть друг друга, находиться рядом друг с другом. Но в итоге между ними все равно проскальзывает сексуальное желание, что является вполне естественным, когда люди любят.

Платонические отношения вполне обыденны для подростков. Для них это как этап психоэмоционального развития. Каждые платонические отношения должны со временем перейти на новый этап развития. У подростков – это своеобразная подготовка ко взрослым отношениям с противоположным полом. Кроме того, стоит рассмотреть случай, когда подросток находит себе кумира. Для него он становится этаким предметом обожания, причем недоступным. В данном случае реализуется потребность в выражении возвышенных духовных чувств, что тоже поможет в эмоциональном становлении.

Каждые отношения особенны по-своему, и неважно, платонические они или нет. Человек должен сам для себя решить, в каких отношениях ему будет комфортнее. Не нужно спрашивать совета у близких, родных или друзей – каждый чувствует по-своему. Если же человек решит начать платонические отношения, то не нужно бояться чужих мнений – это личное дело каждого.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500