Совет 1: Мебель для детской комнаты: особенности выбора, требования

Детям необходима территория, на которой они могли бы проводить время за детскими занятиями и играми. Личное пространство ребенка важно спроектировать так, чтобы ему было комфортно и уютно. Одной из первостепенных задач при обустройстве детской комнаты является правильный выбор мебели. Она должна быть не только красивой, но функциональной и безопасной для здоровья детей.

Дом внутри дома

Не торопитесь обустраивать детскую комнату в традиционном стиле. Спросите у малыша, каким бы он хотел видеть свой уголок, где ему было бы особенно удобно и приятно находиться, просмотрите каталоги современной детской мебели. Наилучшим вариантом на сегодняшний день является организация интерьера при помощи трансформирующейся мебели.

Благодаря такому обустройству за день детская сможет превращаться в магазин, уютный домик, шатер, кораблик и многое другое – все зависит от настроения детей. По мере роста крохи возможны различные видоизменения. Мебель-трансформер сэкономит место и финансовые средства, поскольку будет служить ребенку до тех пор, пока он не сможет сам покупать себе мебель.

Детей непременно покорят многофункциональные конструкции, составленные из горок, с которых можно съезжать, двухъярусных кроваток, лесенок, полочек, тумбочек и шкафчиков, а пустоты и ниши в каскадах разноуровневых модулей, используемых вместо стандартной стенки, сделают комнату интереснее. Такая обстановка располагает к общению с родителями и сверстниками, приходящими поиграть. Кроха будет учиться самостоятельно создавать свой мир, не остерегаясь, что его будут ругать за беспорядок. В будущем это позволит ему легче адаптироваться во взрослой жизни.
Экономным родителям следует покупать мебель, которая преобразуется по мере роста ребенка. Например, это могут быть кровати, превращающиеся в спальное место для школьника, столы и стулья с регулируемыми столешницами и сиденьями.

Цвет и материалы

Для изготовления детской мебели должны использоваться качественные материалы, например МДФ, но лучше, если это натуральная древесина. Красивый и недорогой материал – сосна, однако он довольно мягкий, и на такой мебели после незначительных механических воздействий остаются вмятины. Впрочем, родителям, готовым со временем обновить деревянные изделия, загрунтовав и покрасив их, можно смело выбирать мебель из сосны.
Краски, используемые для покраски мебели для детских, должны быть экологичными.

Если же вас не стесняет вопрос цены, оборудуйте детскую комнату мебелью из березы, бука или ясеня.

Позаботьтесь о комфортной цветовой гамме в детской. Выбирайте мебель пастельных тонов, например голубого или светло-зеленого. Такие оттенки имеют коэффициент отражения в 40-60%, а это повышает естественное освещение комнаты. Однако если детям нравятся яркие цвета, не отказывайте им в этом. Но старайтесь, чтобы насыщенных оттенков не было слишком много.

Безопасность

Безусловно, мебель должна обеспечивать детям безопасность. Независимо от возраста ребенка, его кровать, если она высокая, должна иметь высокие бортики и быть оборудованной ограничителями. Избежать различных травм позволяет мебель с ручками, уголками и прочей фурнитурой, выполненными не из металла, а из пластмассы.

Для ребенка до 10 лет не стоит выбирать шкаф со стеклянными дверками. Все крепления должны быть прочными, предотвращающими раскачивания мебели. Поэтому, покупая новые изделия, тщательно проверяйте качество стыков и смотрите за состоянием фурнитуры.

Совет 2: Как обустроить дом

От особенностей обустройства дома будет зависеть комфорт жильцов. Важно суметь учесть множество моментов: выбор цветовой гаммы, материалов, мебели, текстиля, декора и т.п., не забывая и о том, какую максимальную сумму вы сможете потратить на обустройство.

В первую очередь стоит определить расположение комнат. Если ванная, кухня и туалет всегда остаются на своих местах, поскольку к ним подведены особые коммуникации, то спальня, гостиная, кабинет, столовая и т.п. могут «перемещаться». Это особенно актуально в тех случаях, когда семья ожидает рождения ребенка и сталкивается с необходимостью превратить одну из комнат в детскую. По возможности следует придерживаться одного простого правила: общие помещения должны располагаться ближе к прихожей, а приватные – дальше от нее. Т.е. гостиная и столовая могут располагаться неподалеку от входной двери, в то время как детской и спальне место в дальней части дома.

Следующий этап – функциональное зонирование каждого помещения. Выполнить его несложно: запишите на листе бумаги функции конкретной комнаты, а затем решите, где именно будет располагаться та или иная зона. Например, в центре гостиной можно обустроить зону отдыха с диванами, креслами и телевизором, в углу – домашний офис с компьютером и всей необходимой оргтехникой и пр. Также в гостиной могут располагаться особые места для хранения книг и коллекций, для рукоделия и пр. В спальне может быть зона для отдыха, чтения и хранения вещей, а в детской – зона для сна, учебы, игр, творчества и спорта.

Далее составьте список мебели, которая должна располагаться в каждой функциональной зоне. В небольших помещениях предметов не должно быть слишком много, в то время как в просторных комнатах можно разместить дополнительные предметы мебели. Так, в спальне помимо кровати могут располагаться комод, шкаф, прикроватная тумба, компьютерный стол и даже туалетный столик с пуфиком.

И, наконец, выберите стиль интерьера, который нравится вам больше всего. Разные стили предъявляют разные требования к выбору мебели, текстиля, отделки и декора. Учитывая рекомендации по оформлению тех или иных интерьеров, вы сможете правильно выбрать все элементы и обустроить красивый, уютный дом.

Источники

  • Товары для дома и дачи

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500