Совет 1: Как нарисовать шахматную доску

Шахматы — популярная и увлекательная игра, в которую можно играть дома, на отдыхе, в поезде и даже на улице. Для нее нужны: набор фигур — их можно сделать хоть из бумаги — и доска. Доску необходимо нарисовать на листе фанеры, плотного картона или просто на асфальте.
Вам понадобится
  • - лист плотного картона;
  • - линейка;
  • - простой карандаш;
  • - черный фломастер;
  • - нитрокраска или автоэмаль белого и черного цветов;
  • - ровная планка;
  • - рулетка;
  • - кусок мела.
Инструкция
1
Рисовать шахматную доску начните с разметки. На листе картона начертите квадрат. Разделите верхнюю и нижнюю линии на восемь равных частей. Соедините каждую пару точек прямой линией. Проследите за тем, чтобы они были параллельными. Линии можно рисовать и от руки, но для того чтобы доска смотрелась красиво, лучше это сделать по линейке.
2
Разделите на восемь равных частей левую и правую стороны. Соедините пары точек параллельными линиями. У вас получилось что-то вроде сетки.
3
Под нижним рядом клеток напишите латинские буквы. Первая клетка будет над буквой а, вторая — b и т.д. Крайняя справа клеточка должна быть обозначена буквой h. Слева напишите столбик цифр. Самая нижняя клеточка будет обозначена цифрой 1, самая верхняя — 8.
4
Левую нижнюю клетку, возле которой стоят буква а и цифра 1, раскрасьте в черный цвет. Клеточку, расположенную рядом с ней, оставьте белой. Черными будут еще клетки с1, e1 и g1. В крайнем левом ряду, снизу вверх, закрасьте черным цветом клетки 3, 5 и 7.
5
Во втором ряду закрасьте в черный цвет квадратики, расположенные между черными клетками первого ряда. Точно так же раскрасьте и в остальных рядах.
6
Доску для больших шахмат можно нарисовать прямо на асфальте. Возьмите ровную рейку и начертите по ней прямую линию. Отмерьте на ней отрезок, который можно разделить на восемь равных частей. Это может быть два метра для крупных деревянных шахмат или четыре-восемь метров — для живых фигур.
7
От концов отрезка проведите перпендикуляры, равные ему по длине. Для этого можно использовать портновский или любой другой крупный угольник. Концы перпендикуляров соедините. Делить стороны квадрата на восемь частей удобнее всего с помощью рулетки. По рейке соедините точки попарно.
8
Раскрасьте квадратики нитрокраской. Сначала заполните квадраты одного цвета и дайте им высохнуть. После этого закрасьте остальные клетки. Для такой доски выберите место, где не очень много пешеходов и автомобилей. Это может быть, например, детская или спортивная площадка во дворе.

Совет 2: Как сделать самому шахматные фигуры

Шахматные фигуры делают из самых разных материалов – от пластмассы до кости. В зависимости от особенностей отделки такие наборы могут использоваться как дорожные или стать очень дорогим подарком. Шахматы, подходящие именно для ваших целей, можно сделать своими руками. Вы можете использовать традиционную форму или, научившись лепить простые фигуры, создавать декоративные наборы для подарков друзьям.
Инструкция
1
В домашних условиях шахматные фигуры можно сделать из пластики, глины или соленого теста. Приготовление и обработка последнего наиболее проста.
2
Смешайте стакан муки, полстакана соли и три четверти стакана воды. Отделите половину теста и добавьте в нее какао или кофе.
3
Готовое тесто тщательно разомните. Так вы удалите из него пузырьки воздуха, из-за которых готовое изделие при высыхании может потрескаться.
4
Скатайте цилиндр, диаметр которого чуть меньше величины клеток на шахматном поле. Стеком разрежьте его на круги толщиной примерно 1 см. Они станут подставками для всех фигур.
5
Начинайте лепить шахматные фигуры по старшинству. Для короля скатайте конус, его основание должно быть на пару миллиметров уже, чем подставка. Еще один конус должен быть в два раза короче первого. Соедините эти части вершинами, намочив их и «примазав» друг к другу. Увенчайте «голову» короля крестом.
6
Следующим должен стать ферзь. Он состоит из частей такой же формы и высоты, но более узких. На вершину его поставьте шарик.
7
Ладьи или башни должны быть на 0,5 см ниже только что слепленных фигур. На основание из конуса поставьте короткий цилиндр. Его форма должна напоминать башню – для этого стеком вырежьте 4 квадратных зубца по краям и площадку в центре цилиндра. Для каждой «команды» слепите по две ладьи.
8
Еще одна парная фигура в армии каждого цвета – слон. Сделайте конусообразное основание такого же размера, как у ладьи. Вторая часть представляет собой каплеобразный элемент, который короче основания на 2/3. Он получится, если соединить маленький конус с шаром такого же диаметра и вдавить шарик, сглаживая края конуса.
9
Пожалуй, сложнее всего будет сделать по две фигурки коня на каждого игрока. Для этого найдите фотографию такой фигуры в интернете. Из пласта теста толщиной 1 см вырежьте профиль животного по образцу.
10
Самые многочисленные фигуры – пешки. Сделайте по 8 штук каждого цвета. Для основания скатайте конусы на треть ниже остальных фигур. Увенчивают «головы» рядовых солдат шары, диаметр которых должен быть примерно вдвое меньше высоты «туловища».
11
Когда весь набор будет готов, убедитесь, что части фигур надежно соединены между собой. Для большей уверенности можно насадить фигуры на отрезки проволоки. Неровности теста на фигурах разгладьте смоченными в воде пальцами или кисточкой.
12
Оставьте поделки высыхать при комнатной температуре в течение 2 суток. Затем тесто можно запечь в духовке, разогретой до 50°. Время тепловой обработки зависит от размера фигур.
Совет полезен?
Готовый набор можно расписать акриловыми красками и покрыть лаком.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500