Совет 1: Креветки, жаренные в лимонно чесночном соусе

Аппетитные жареные креветки - оригинальная горячая закуска, которая к тому же быстро готовится. Чтобы блюдо приобрело более интересный вкус, дополните его соусом. Сладковато-пресное мясо креветок прекрасно оттенят лимон и чеснок, к которым можно добавить зелень, специи, вино и другие ингредиенты.
Подберите свой рецепт
+
-

Жареные креветки с чесноком

Для приготовления блюда больше подойдут крупные креветки - они смотрятся эффектнее. Подавайте их прямо в соусе или сервируйте вкусную подливку отдельно.

Вам потребуется:
- 800 г крупных креветок;
- 3 зубчика чеснока;
- 1 лимон;
- пучок петрушки;
- оливковое масло для жарки;
- соль;
- молотый красный перец.

Креветки отварите в подсоленной воде, почистите, удалив панцирь и голову. Хвостики оставьте. Выжмите сок из лимона, чеснок истолките в ступке, петрушку мелко порежьте. Выложите зелень и измельченный чеснок в лимонный фреш, перемешайте и дайте настояться 15-20 минут.

В глубокой сковороде разогрейте оливковое масло, выложите в него креветки и обжарьте их до образования золотистой корочки, переворачивая деревянной лопаткой. Выньте готовые креветки шумовкой, выложите их на подогретые тарелки, посыпьте молотым красным перцем и полейте лимонно-чесночным соусом. Отдельно подайте подсушенные тосты из белого хлеба или толстые ломти свежего багета.

Креветки в пряном маринаде

В этом рецепте лимон и чеснок дополнены томатом. Вам потребуется:
- 1 кг замороженных вареных креветок;
- 2 лимона;
- 2 зубчика чеснока;
- 3 спелых помидора среднего размера;
- 1 лавровый лист;
- щепотка молотого мускатного ореха;
- 3 столовых ложки оливкового масла;
- пучок петрушки.

Выжмите сок из лимонов, цедру одного плода натрите на мелкой терке. Петрушку мелко порубите, измельчите чеснок. Помидоры обдайте кипятком, удалите шкурку и семена, мякоть нарежьте, а затем протрите через сито.
Для ускорения процесса помидоры можно измельчить в блендере.

Креветки бланшируйте в кипятке, откиньте на дуршлаг и дайте воде стечь. В глубокой миске смешайте томатное пюре, чеснок, лимонный сок и цедру, соль, добавьте петрушку, лавровый лист и мускатный орех. Сбрызните креветки оливковым маслом и выложите их в миску. Закройте ее крышкой и уберите на холод.

Маринуйте креветки 4-6 часов. Затем разогрейте в сковороде оливковое масло и обжарьте на сильном огне в течение 4-5 минут. Выложите креветки на блюдо и сбрызните лимонным соком. Подавайте немедленно.

Креветки в сливочно-лимонном соусе

Это блюдо можно подать вместе с отварной пастой или рисом. Вам потребуется:
- 400 г очищенных свежемороженных креветок;
- 1 лимон;
- 3 зубчика чеснока;
- 4 столовых ложки сливок;
- 150 г сливочного масла;
- пучок кинзы;
- оливковое масло для жарки;
- соль;
- свежемолотый черный перец.
Кинзу можно заменить свежей петрушкой или укропом.

Выжмите сок из лимона. Креветки бланшируйте в кипятке, слейте воду и залейте морепродукты лимонным соком. Посолите, поперчите и дайте постоять четверть часа.

Разогрейте в сковороде оливковое масло и обжарьте в нем креветки в течение 3-4 минут. Мелко нарежьте кинзу и чеснок. В отдельной сковороде растопите сливочное масло, добавьте сливки, чеснок, зелень, соль и перец. Подогревайте смесь несколько минут, а затем выложите в нее креветки. Готовьте все вместе еще 5 минут и подавайте в сопровождении гарнира.

Совет 2: Как готовить чесночный соус

Соусы с добавлением чеснока – непременная принадлежность южно-европейской кухни. Оригинальный чесночный соус придаст яркий средиземноморский акцент самым простым продуктам вроде вареных овощей, холодного мяса и салатных листьев. Добавить чеснок можно в любой соус – томатный, сливочный, приготовленный на основе масла или с добавлением муки.
Вам понадобится
    • Острый соус:
    • 4 зубчика чеснока;
    • 3 помидора;
    • 1/4 лимона;
    • 1 острый перец;
    • пучок петрушки;
    • оливковое масло для жарки;
    • соль.
    • Масляный чесночный соус:
    • 6 зубчиков чеснока;
    • полстакана оливкового масла;
    • полстакана воды;
    • пучок петрушки;
    • соль;
    • свежемолотый черный перец.
    • Сальса
    • 3 зубчика чеснока;
    • 5 помидоров;
    • корень сельдерея;
    • 1 крупная морковь;
    • 1 луковица;
    • 2 пучок зелени (петрушка
    • тимьян,базилик);
    • 3 столовых ложки оливкового масла;
    • 1 стакан мясного бульона;
    • соль;
    • свежемолотый черный перец.
    • Розовый итальянский соус
    • 3 субчика чеснока;
    • 1 столовая ложка оливкового масла;
    • полстакана томатного сока;
    • полстакана молока;
    • сушеная зелень (тимьян
    • орегано);
    • 1 столовая ложка муки;
    • соль;
    • свежемолотый черный перец.
Инструкция
1
Острый соус. Снимите кожицу с трех предварительно ошпаренных помидоров. Мелко порежьте их, сложите в сковороду с разогретым оливковым маслом, обжарьте. Добавьте горсть нарубленной петрушки, 4 растертых в ступке с солью зубчика чеснока, сок четвертинки лимона, мелко порезанный острый перец.
Тушите соус на медленном огне, пока его объем не уменьшится наполовину. Соус прекрасно подходит к пасте, жареному мясу, жареным колбаскам.
2
Масляный чесночный соус. Разогрейте в сковороде полстакана оливкового масла, добавьте 6 зубчиков чеснока, нарезанных тонкими ломтиками. Обжарьте чеснок до золотистого цвета.
Влейте полстакана воды, посолите, перемешайте и варите на среднем огне около 15 минут. За 5 минут до готовности добавьте мелко нарубленную зелень петрушки и молотый черный перец. Подавайте к зеленым салатам, равиоли, вареным овощам.
3
Сальса. Ошпарьте 5 помидоров среднего размера, снимите с них кожицу, крупно порежьте. Почистите и порежьте корень сельдерея, крупную морковь, головку репчатого лука. Мелко нарубите свежую зелень петрушки, тимьяна и базилика. 3 зубчика чеснока порежьте тонкими ломтиками.
Разогрейте 3 столовых ложки оливкового масла на сковороде, добавьте морковь, сельдерей, лук, чеснок и зелень. Тушите на небольшом огне под крышкой около 20 минут. Добавьте помидоры и 1 стакан готового мясного бульона, посолите и оставьте тушиться на несколько часов. Перед подачей посыпьте свежемолотым черным перцем.
Сальсу подают к любым холодным закускам, свежему хлебу, овощам и мясу.
4
Розовый итальянский соус. В сковороде разогрейте столовую ложку оливкового масла. Добавьте полстакана томатного сока и полстакана свежего молока. Доведите смесь до кипения. Высыпьте в сковороду 3 мелко нарезанных зубчика чеснока, сушеную зелень орегано и тимьяна. Посолите смесь и варите до легкого загустения. Добавьте столовую ложку муки, разотрите, чтобы не осталось комков. Добавьте молотый черный перец. Соус прекрасно подойдет к блюдам из креветок, жареной рыбе или пасте.
Видео по теме
Обратите внимание
Не используйте для приготовления соуса проросший чеснок – он может горчить. Подвядшие мягкие зубчики тоже не годятся, они практически лишены аромата.
Совет полезен?
Для приготовления соуса не пользуйтесь прессом для чеснока. Лучше всего мелко резать чеснок или перетирать его в каменной или чугунной ступке.
Как приготовить розовый соус
Связанная статья
Как приготовить розовый соус
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500