Совет 1: Как правильно проводить ингаляции?

Ингаляция – это отличный способ лечения заболеваний верхних дыхательных путей, таких как ринит, тонзиллит, бронхит, фарингит. При процедуре лекарство соприкасается с большей поверхностью, быстро всасывается в кровь и, благодаря этому, действует эффективнее, нежели таблетки и леденцы. Чтобы пройти курс ингаляций, не обязательно записываться в физиопроцедурный кабинет. Можно сделать это дома.

Как сделать ингаляцию в домашних условиях

В лечебных учреждениях для проведения процедуры используется специальный прибор – ингалятор. При желании его можно приобрести в аптеке. Однако вы можете обойтись и подручными средствами. К примеру, ингаляцию можно делать над кастрюлей. Для этого в нее заливается вода с лечебным средством, сам же больной садится над кастрюлей и укрывает голову полотенцем.

Ингаляцию можно провести, используя чайник или кофейник. Сделайте из плотной бумаги картонку, в которую поместится нос и рот. Залейте в чайник лекарственную смесь и воду, воронку вставьте в носик, и можете приступать к процедуре. Если ингаляцию делает ребенок, способ с чайником предпочтительней, нежели с кастрюлей.
Ингаляцию следует делать не раньше, чем через час-полтора после еды.

С чем делать ингаляцию

Для проведения ингаляции можно воспользоваться специальной лекарственной смесью, изготовленной промышленным путем, использовать лекарство в жидкой форме (к примеру, часто для ингаляций применяют циклоферон), а можно вспомнить о народной медицине. Справиться с инфекцией в горле, уменьшить боль и першение помогут травяные отвары. Чаще всего для домашних ингаляций используют лаванду, мяту, шалфей, ромашку, цветы липы, сосновые почки, хвою можжевельника и кедра, высушенные листья эвкалипта. Допустимо соединить два-три растительных компонента, после чего залить их кипятком и приступить к процедуре.
Если вы сами никогда не применяли конкретный вид растений, но знаете, что у ваших родственников на него аллергия, знайте: высока вероятность, что аналогичная реакция проявится и у вас.

Чтобы мокрота быстрее отходила, можно сделать ингаляцию на соде. Четыре чайных ложки соды бросьте в чайник и залейте литром воды (аналогичные пропорции соблюдаются и в том случае, если ингаляция делается с использованием кастрюли). Отхаркивающим эффектом обладает и подогретая минеральная вода.
После того, как вы залили кипяток в импровизированный ингалятор, не приступайте сразу к процедуре – подождите пять мину. Этим вы убережете себя от ожогов верхних дыхательных путей.

При воспалении миндалин стоит выбрать ингаляции с соком чеснока или лука. Для проведения подобной процедуры необходимо измельчить чеснок (лук), сложить получившуюся кашицу в марлю и выдавить из нее сок. Получившаяся жидкость смешивается с горячей водой в пропорции один к десяти, затем раствор помещается в кастрюлю или чайник.

Совет 2: Как правильно использовать ингалятор

Ингаляция – это одна из самых эффективных процедур для лечения заболеваний верхних и нижних дыхательных путей. В медицинской практике используют несколько типов ингаляторов: ультразвуковой, паровой и компрессорный. Перед использованием ингалятора необходимо ознакомиться с принципами и правилами работы.
Ингаляции следует проводить не ранее чем через час после приема пищи, соблюдая ряд определенных правил: не отвлекайтесь во время процедуры чтением или разговором, одежда не должна затруднять дыхание, при заболеваниях носа (ринит, гайморит) вдыхайте лекарственное вещество через нос, при заболеваниях бронхов, трахеи, глотки и легких – через рот. В течение часа после ингаляции не рекомендуется принимать пищу, разговаривать и пить.

При некоторых хронических и острых заболеваниях верхних дыхательных путей можно проводить в домашних условиях паровые ингаляции. Лечебный эффект заключается в целебном теплом паре, насыщенным легко испаряющимися веществами. Паровую ингаляцию проводят над кастрюлей с кипящей водой, куда добавляют лекарственные средства (травы, сок лука или чеснока, масла, сода, минеральная вода, медикаменты). Будьте осторожны при проведении ингаляции, не наклоняйтесь слишком низко над паром, чтобы избежать возникновения ожогов. Не рекомендуется проводить паровые ингаляции при повышенной температуре тела.

Ультразвуковой и компрессорный ингаляторы распыляют лекарственные препараты в виде аэрозоля, частицы при вдыхании попадают в самые труднодоступные дыхательные пути. Перед использованием ингалятора тщательно вымойте руки с мылом. Добавьте в специальный отсек лекарственный состав, в качестве растворителя используют стерильный физиологический раствор (кипяченая или дистиллированная вода не подходят для проведения ингаляции), включите аппарат. Во время процедуры старайтесь дышать медленно и глубоко, маска должна плотно прилегать к лицу. Увеличение расстояния снижает эффективность ингаляции. Проводите ингаляцию течение десяти минут до полного расходования раствора. Затем промойте все части ингалятора горячей водой, высушите.
Видео по теме

Совет 3: У грудничка пропал голос: способы лечения

Если у грудного ребенка пропал голос, не следует сразу паниковать. Вполне возможно, что недавно малыш сильно кричал и это спровоцировало покраснение голосовых связок. Но в некоторых случаях подобная проблема свидетельствует о наличии иных заболеваний. Даже при отсутствии температуры следует обратиться к педиатру, который назначит правильное лечение.
Профессиональный врач осмотрит носоглотку, гортань и ротовую полость ребенка в том случае, если у малыша пропал голос, и вынесет свой вердикт. В некоторых случаях приходится еще сдавать бактериологические и другие анализы. Обычно педиатр использует метод непрямой ларингоскопии, то есть осматривает гортань визуально при помощи зеркала.

Безусловно, интенсивные стрессы и плач могут привести к тому, что у малыша пропадет голос. Если врач исключил возможность инфекционных и других заболеваний, можно попробовать действовать следующим образом - давать ребенку больше теплого питья и периодически проводить ингаляции. Из ежедневного рациона следует исключить острую и соленую пищу.
В принципе врач может назначить проведение специальных масляных заливок непосредственно в гортань. Не стоит опасаться подобных мер.

Если вы привыкли лечить себя и свою семью народными методами, можно попробовать несколько эффективных вариантов. К примеру, можно смазывать горлышко грудного ребенка раствором яблочного уксуса (примерно 20 мл на 150 мл воды). Вы должны смочить в таком растворе ватный тампон и самостоятельно промазать миндалины малыша. Также рекомендуется вводить специальные растворы стерильным шприцем без иголки. К примеру, достаточно эффективным средством для снятия покраснения миндалин считается водный раствор с несколькими каплями лаванды и эвкалипта (имеются в виду эфирные масла).

Смешайте один стакан теплого молока с 1 ч.л. соды, 2 ч.л. масла и 2 ч.л. меда. Давайте ребенку выпивать целый стакан получившегося средства раз в день. Подобная смесь очень положительно воздействует на связки, смягчая их. Также можно в 100 мл воды растворить 4 таблетки «Мукалтина» и 1 ст.л. настойки корня солодки. Этим снадобьем поите малыша каждые 2 часа по 1 ч.л.

К сожалению, во многих случаях причины пропажи голоса грудничка могут быть намного серьезнее. Если врач обнаружил инфекционное заболевание, он назначит соответствующее лечение. Может помочь использование детских спреев, к примеру «Гексорала» и прием «Септефрила» - не более ¼ таблетки в день. Также необходимо давать малышу больше пить кипяченой водички.
Если ребенку уже исполнилось шесть месяцев, допускается употребление значительного количества клюквенных и брусничных морсов, а также компотов из сухофруктов.

Нечасто причинами проблем с голосом становятся аномалии развития гортани. Речь идет об образовании кисты. Первым признаком такого заболевания всегда является полная или частичная пропажа голоса. В принципе осиплость голоса у грудничка также может быть спровоцирована аллергической реакцией на какой-то определенный продукт.

Особенное опасение должны вызывать такие симптомы, как высокая температура, повышенное потоотделение, плач и тяжелое дыхание со свистом. В подобной ситуации следует незамедлительно обратиться к врачу-педиатру, а не заниматься самолечением. В некоторых случаях промедление может грозить серьезными последствиями для вашего ребенка.

Совет 4: Как принимать «Биопарокс» беременным

Как известно, при беременности подавляющее большинство антибиотиков не применяется. Одним из разрешенных к применению при беременности антибактериальных препаратов является «Биопарокс». Не многие знают, почему для него сделано исключение, и как правильно его принимать.

Показания

Показания для антибиотикотерапии всегда определяет врач. А при беременности тем более нельзя заниматься самолечением. Но «Биопарокс» является препаратом местного действия, после применения в крови не определяется. Поэтому терапевты женских консультаций весьма охотно назначают его беременным женщинам при простудных заболеваниях – ринитах, синуситах, ларингитах, трахеитах и даже бронхитах. Кроме антибактериального, препарат обладает противовоспалительным действием и противогрибковой активностью, поэтому средство рекомендуют принимать при поражении верхних дыхательных путей грибами рода Candida.

Как применять препарат

«Биопарокс» выпускается в форме аэрозоля. К металлическому баллончику прилагается несколько пластмассовых насадок разных цветов, чтобы препаратом могли пользоваться одновременно несколько человек. Насадки необходимо ежедневно дезинфицировать. Насадки имеют также различную форму – для впрыскиваний в носовые ходы и в рот. В нос препарат применяют при ринитах и синуситах.

После того как вы вскрыли упаковку, первым делом достаньте и внимательно прочитайте прилагаемую инструкцию по применению.

Перед применением препарата необходимо тщательно высморкаться. Производят по 2 впрыскивания в каждую ноздрю не чаще 4 раз в сутки. При тонзиллитах, ларингитах, трахеитах и бронхитах назначают ингаляции через рот. Впрыскивания нужно проводить на вдохе, немного задержав дыхание перед выдохом, по 4 раза. Кратность применения - также 4 раза в сутки. Длительность приема препарата не должна превышать 7 дней, иначе микрофлора потеряет к нему чувствительность. Ингаляции сопровождаются неприятными ощущениями в месте впрыскивания, а также могут вызывать покалывания и сухость слизистых, реже – приступы чихания.

Чтобы уменьшить неприятные ощущения, сопровождающие ингаляции препарата через рот, не применяйте его сразу после чистки зубов, особенно ментоловыми пастами.

Противопоказания

Препарат способен вызывать аллергические реакции и бронхоспазм, поэтому его не рекомендуют применять людям с повышенным аллергическим фоном и больным бронхиальной астмой. Если вы не уверены, что у вас нет аллергии к данному препарату, или в прошлом случались приступы удушья, лучше не надо начинать использовать препарат. Ведь беременность – не время ставить эксперименты, тем более, что экспериментировать вы будете не только над собой, но и над своим еще не родившимся ребенком. Еще раз обратите внимание, что прием любых лекарственных препаратов должен быть согласован с врачом!
Видео по теме
Источники:
  • как не принимать на работу беременную

Совет 5: Как делать ингаляцию картофельным паром

Многие люди при первых признаках простуды стараются воспользоваться для избавления от недуга проверенными народными средствами. Например, ингаляция парами картофеля – средство не только проверенное в течение многих лет, но и прекрасно себя зарекомендовавшее.

Чтобы лечение при помощи картофельной ингаляции дало хороший эффект, надо знать, как правильно проводить данную процедуру. Ингаляцию над картошкой не следует проводить при повышении температуры, а также людям с нарушениями кровообращения, неустойчивым артериальным давлением.

Можно подышать паром от картофеля во время насморка, кашля – это поможет прогреть слизистые оболочки дыхательных путей, и организм сможет быстрее справиться с воспалительным процессом.

При соблюдении всех правил процедура приносит очень хороший эффект. Рекомендации для проведения ингаляции:

- выбирайте картофель одного размера – при варке степень его готовности будет одинаковой, а в лечении не поможет сырая или разваренная в кашу картошка;

- во время ингаляции постарайтесь не запускать под одеяло холодный воздух, а также соблюдайте осторожность, когда вдыхаете горячий пар.

Одеяло подойдет толстое и теплое. Удобнее всего проводить процедуру на кровати, установив на подставке посудину с картошкой и хорошо укрывшись. Чтобы получить максимальный эффект, надо правильно дышать над паром: нельзя делать быстрые и глубокие вдохи, не следует втягивать пар резко.

Если нос сильно заложен, дышите по очереди обеими ноздрями. Если беспокоит и горло, и нос, дышите так: вдох через нос, выдох через рот, повторите 3-4 раза. Затем те же действия повторите в обратном порядке: вдох через рот, выдох через нос.

После того как картофель перестал отдавать пар, его можно еще использовать для компресса. Разомните картофель, добавьте несколько ложек спирта или водки, заверните в пакет и приложите к горлу или бронхам на 10 минут. 

Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • как правильно делать ингаляции в домашних условиях
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500