Совет 1: Изготовление забора из металлического штакетника

Каким бы красивым ни был построенный вами дом, без хорошего забора, гармонично вписывающегося в окружающий ландшафт, его красота будет незаметна. Забор из металлического штакетника прекрасно подойдет к небольшому загородному коттеджу, дачному дому или индивидуальному жилому строению.

Конструкция забора из металлического штакетника

Как и любой штакетник, конструкция такого забора состоит из столбов, поперечных планок и вертикально крепящихся штакетин. Столбы являются несущей частью, они устанавливаются на точечный или ленточный фундамент и могут быть изготовлены из кирпича, бетона или металла. Металлические столбы представляют собой трубы, имеющие квадратное или круглое сечение, их использование более целесообразно, поскольку такая конструкция выбирается из соображений дешевизны и столбы из металла также обойдутся дешевле, чем каменные или бетонные. Кроме того, вес металлического забора из штакетника облегчен, поэтому для его установки не требуются более прочные и мощные опоры.

Поперечные планки-перемычки, которые еще называют тетивами, также изготавливаются из профилированной трубы 40х20 мм, а сами штакетины – из металлического оцинкованного профиля, покрытого защитно-декоративным полимерным слоем, предотвращающим образование ржавчины и коррозию. Для производства металлического штакетника используют высококачественную сталь толщиной 0,5 мм. Прочность конструкции обеспечивают 16 изгибов профиля. Его грунтуют и оцинковывают, защитное покрытие наносят с одной или с двух сторон, что позволяет сохранять забору, выполненному из такой стали, прекрасные эксплуатационные и эстетические характеристики достаточно продолжительное время. Многие производители только на равномерное выцветание покрытия дают гарантию на свои заборы от 10 лет и более.

Металлический штакетник может быть односторонним или двусторонним. Односторонняя конструкция прозрачна для взгляда, как с наружной, так и с внутренней стороны, поскольку штакетины крепятся на определенном расстоянии друг от друга. При двустороннем заполнении, они крепятся с внутренней и наружной стороны в шахматном порядке. Такой забор непрозрачен.

Как изготовить забор из металлического штакетника своими руками

Конечно, прежде чем покупать металлический профиль, следует изучить цены на строительном рынке. В Москве, например, они могут существенно отличаться, и разница может составить до 100%. Вам следует купить профилированные трубы для опор квадратного сечения 60х60 поскольку парусность такого забора невелика и столбы такого размера вполне выдержат нагрузку. Кроме этого, вам потребуется труба 40х20 для поперечных тетив и сами металлические штакетины. Их продажа осуществляется комплектами по 6 штук, стоимость их различается в зависимости от длины и вида полимерного покрытия. Для монтажа и крепления штакетин вам также следует приобрести оцинкованные саморезы. Рассчитайте необходимое количество материалов в зависимости от длины забора и способа заполнения – одностороннего или двустороннего, с учетом того, что шаг между штакетинами должен быть 5-6 см.
Вы можете приобрести в комплекте со штакетинами и готовые элементы каркаса. Такие комплекты снабжаются подробными инструкциями по монтажу и установке.

Кроме элементов конструкции, вам потребуются инструменты для проведения земляных работ – бур или лопата, сварочный аппарат для крепления штакетника к поперечным тетивам, шуруповерт, поскольку объемы монтируемых деталей достаточно большие и отверткой тут не обойтись. Вам также потребуется строительный уровень и шнур или бечевка.
В том случае, когда верхний край штакетника не имеет заостренную форму, вам может потребоваться дополнительная установка защитного карниза над забором.

Сделайте эскиз забора, рассчитайте длину каждой секции, наметьте места, где будут установлены столбы-опоры. Расстояние между ними должно быть порядка 2,5 метра, чтобы обеспечить достаточную устойчивость и надежность конструкции.

В узловых точках будущего забора вбейте колышки и протяните между ними бечеву, чтобы ваш забор был ровным. В намеченных местах выкопайте ямы под опоры. Глубина их должна быть порядка 1-1,2 метра, а на дно должен быть уложен слой песка или мелкофракционного щебня, который обеспечит необходимый дренаж. Для столбов, которые будут расположены в узловых точках забора, ямы следует делать большей глубины, поскольку на них приходится большая нагрузка. Высота столбов-опор после того, как забор будет смонтирован, должна быть на 10-15 см ниже, чем высота штакетника. Установите их в ямы, используя уровень, чтобы они стояли строго вертикально, залейте бетоном.

Через несколько дней, когда бетон хорошо застынет, начните приваривать продольные тетивы. Чтобы они также были ровными, закрепите по всему периметру забора шнуры-маяки с помощью того же уровня. Получившийся каркас зачистите от ржавчины и покройте специальной краской для металла.

Прикрепите на каркас штакетины, с учетом того, чтобы как между ними, так и под ними не могли пролезть домашние животные. Для креплений используйте шуруповерт и саморезы и действуйте очень аккуратно, чтобы при монтаже не повредить полимерное защитное покрытие на штакетинах.

Совет 2: Какие типы заборов существуют

Заборы на дачном участке являются «лицом» дома – ведь именно их люди замечают в первую очередь. Существуют разные типы заборов, однако все их объединяет монтаж конструкции, которая крепится на кирпичные, деревянные, бетонные или металлические столбы, врытые в землю. Разными являются элементы заполнения пролетов между этими опорами.

Заборы из дерева

Классической и популярной разновидностью забора считается конструкция из стандартного штакетника с заостренными (закругленными) верхними окончаниями. Устанавливаются они вертикально, с промежутком, равным ширине каждой из них. Изготавливается штакетник из древесины хвойных пород. Приобретать следует уже готовый забор, поскольку самостоятельное изготовление его частей – довольно сложная и трудоемкая задача.

Еще один популярный тип забора – ограждение из готовых панелей, которое просто и быстро устанавливается на любой участок. Ширина стандартных деревянных панелей составляет 1,8 метр, а высота – от 600 миллиметров до 1,8 метра. Большинство готовых панелей представляет собой деревянные доски, которые уложены друг на друга внахлест (или переплетены между собой) и обрамлены устойчивой деревянной конструкцией.

Все панельные заборы обладают надежностью и долговечностью – даже при усыхании в них не образовываются зазоры и щели.

Шпалерные или решетчатые заборы из дерева, обладающие жесткой конструкцией, надежно зафиксированной на столбах, отлично подходят для загородных домов и дачных участков. Забор из мягких деревянных планок или тонких реек из древесины также можно использовать как опору для вьющихся декоративных растений.

Заборы из металла и бетона

Для тех, кто не любит строить частокол вокруг своих владений или просто хочет обозначить их границы, отлично подходят заборы из ячеистой металлической сетки, которая закреплена между опорными столбами. Хороший сеточный забор изготавливается из укрепленной решетки, покрытой цинком или пластиком, и зафиксированной на толстой проволоке или растяжке, натянутой между столбами.

Традиционно все ограждения из сетки предназначены для поддержки различных растений или разграничивания пространства.

Среди владельцев солидных домов или коттеджей популярны заборы из бетонных элементов, которые максимально огораживают участок от посторонних взглядов, обладают внушительным внешним видом и практически не требуют ухода. Их конструкция представляет собой ряд горизонтальных бетонных элементов, которые располагаются друг на друге до нужной высоты и соединяются между собой. Каждый ряд такого бетонного ограждения надежно закрепляется в специально предусмотренных для этого пазах, проделанных в опорных столбах из аналогичного материала.
Видео по теме

Совет 3: Как сделать красивый забор

Сделать красивый оригинальный забор своими руками может быть и не очень просто, зато какое удовольствие вы получите от процесса. Забор – неотъемлемая часть ландшафтного дизайна, он должен подчеркнуть красоту вашего участка, сделать его завершенным по форме и содержанию. Ограда должна соответствовать общему стилю. Для этого можно использовать те же материалы, что и при отделке дома, повторить некоторые узоры и линии, ранее использованные в оформлении участка.
Инструкция
1
Забор дает чувство защищенности, но помните - строить слишком высокую ограду на маленьком участке опасно, так как вместо чувства защищенности вы получите эффект колодца. Оптимальная высота забора – два метра.
2
Самым традиционным для России является деревянный забор. Деревянный забор может быть любым по форме: вы можете сделать его из штакетника, сплошным, сплести его. Чтобы деревянный забор был долговечнее, сделайте для него фундамент. Дерево хорошо комбинируется с камнем и кирпичом. Для деревянного забора нужна антисептическая пропитка.
3
Хотите забор «на века»? Выполните его из кирпича. Такая ограда прочна и надежна. Кладка также ведется на фундаменте. Кирпичные заборы могут быть сплошными и фигурными, столбики можно украсить черепицей. Ворота и калитку в этом случае стоит подбирать железные. Хорошо смотрятся с кирпичом элементы ковки. Только не переусердствуйте. Ковки не должно быть слишком много – это декор.
4
Не забывайте о живой ограде. Ее часто используют для оформления заборов из железной сетки или штакетника. Живая изгородь может быть как формированной, стриженной, так и просто «дикой», когда ряд растений закрывает ваш участок от любопытных глаз.
Видео по теме
Совет полезен?
Более простой забор можно сделать из профнастила, железной сетки.

Совет 4: Как оформить забор

Часто, уделив достаточно внимания украшению дома и участка, владельцы не обращают внимания на забор или оградку, которые отделяют их землю от общественной территории. Декорировать уже имеющуюся у вас ограду можно легко, немного сложнее будет поставить самодельный оригинальный забор «с нуля».
Вам понадобится
  • - столбы;
  • - поперечные планки;
  • - штакетины;
  • - краска;
  • - морилка;
  • - кисть.
Инструкция
1
Сооружение забора для особняка, конечно, нужно доверить профессионалам. Но миленькую оградку для летней дачи вполне под силу сделать самостоятельно. Кроме популярной сетки-рабицы, которую сложно хоть как-то украсить, очень распространены деревянные заборы из штакетника.
2
Дерево – очень привлекательный и пластичный материал. Элементы из древесины можно сделать широкими и узкими, фигурными и гладкими, цветными и некрашеными. Такой забор прекрасно сочетается с видом на уютный дачный домик и яркие цветочные заросли.
3
Предварительно дерево нужно обработать препаратами от грибка и насекомых, чтобы изделия из него прослужили вам долго. Каждый год вам нужно будет подновлять краску и следить за состоянием древесины, но это не требует ежедневной многочасовой работы.
4
Столбы для забора сделайте из лиственницы или другой хвойной породы дерева. Соедините их поперечными планками, на которые и будете прибивать штакетины. Выберите высоту забора, которая отвечает всем вашим требованиям, закажите достаточное количество элементов нужной вам длины и ширины.
5
Чтобы ваш участок был ярким и веселым, используйте краску разного цвета. Сочетайте и чередуйте планки в хаотичном порядке или, следуя определенной схеме. Сверху забор покройте атмосферостойким лаком, чтобы краска дольше оставалась целой и невредимой.
6
С помощью дрели и сверл разного диаметра можно имитировать старинный забор, с проеденными древоточцами каналами. В этом случае лучше сделать края планок неровными, длину и ширину их подгонять тоже необязательно. Такой забор не нужно красить, лучше обработать его темной морилкой и матовым лаком.
7
Фигурные штакетины с головками в виде пик, кругов или полумесяцев покрасьте комбинированно. Сначала нанесите основной тон, а потом покройте верхушку краской другого цвета.
8
Глухой деревянный забор, где все дощечки плотно подогнаны друг к другу, можно визуально облегчить, если прибить сверху узкие цветные планки в хаотичном порядке. Например, белая сплошная ограда оживляется рейками голубого, розового и желтого цветов.
9
С помощью трафарета и губки нанесите на планки узор. Можно сочетать разные рисунки и цвета орнамента. На штакетины такого живописного забора наденьте глиняные горшки и крынки.
Источники:
  • Идеальные заборы для дачи и заборы для дома
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500