Совет 1: Использование искусственного камня для отделочных работ

Камень природного происхождения использовался в строительных и отделочных работах с древних времен. Современные технологии ушли далеко вперед. Широкое распространение сегодня получили искусственные отделочные материалы. По своему внешнему виду искусственный камень схож с натуральным, но по большинству технических характеристик превосходит его. Использование искусственного камня в наружной и внутренней отделке значительно упрощает строительные работы.

Преимущества искусственного камня

Технологическая особенность искусственного камня состоит в том, что его задняя поверхность совершенно плоская. Это очень упрощает как подготовку поверхности под облицовку, так и непосредственную укладку декоративных элементов. Именно это свойство делает искусственный камень превосходным материалом для украшения фасадов и внутренних поверхностей помещений.

При изготовлении искусственного камня широко применяют самые разные строительные смеси, включая цемент. Технологии изготовления такого декоративного покрытия активно разрабатываются в последние десятилетия.
Специалистам удалось создать удачную имитацию природного камня не только для строительства, но даже для производства украшений.

Наиболее широкое применение искусственный камень нашел в изготовлении облицовочной плитки, тротуарной брусчатки и даже декоративных заборов. Искусственные элементы отлично имитируют структуру как самых распространенных, так и редких видов натурального камня, например гранита или мрамора.

При желании можно подобрать искусственный камень с фактурой, напоминающей ценные породы древесины, керамику и металл. Достаточно оригинально при оформлении помещений смотрится камень, в точности имитирующий старую кладку из кирпича.

К несомненным достоинствам искусственного камня следует отнести длительный срок его эксплуатации и более высокую степень прочности, если сравнивать такой материал с природными аналогами. Малый вес и хорошие теплоизоляционные свойства также повышают привлекательность таких материалов для строителей и конечного потребителя.

Область применения искусственного камня

Специалисты в области строительства и дизайна давно признали, что искусственный камень как нельзя лучше подходит для наружной отделки строений и декоративного оформления поверхностей внутри жилых помещений. Выбор такого камня на рынке огромен, так что при желании можно подыскать отделочный материал самой разнообразной формы, текстуры и цвета.

В наибольшей степени искусственный камень находит применение в облицовке цокольной части строений, отделке колонн, фасадов и крыш индивидуальных домов. Нередко можно встретить этот материал, украшающий заборы, поребрики, беседки и даже декоративные фонтаны.

Очень часто камень искусственного происхождения включают в качестве элементов отделки горизонтальных поясов зданий или делают из него локальные декоративные вставки. Элементы такого типа хорошо комбинируются с прочими отделочными материалами: художественной ковкой, витражами, лепниной, мозаикой, деревянными деталями отделки домов.

Если вы собираетесь отремонтировать старую постройку, именно искусственный камень придаст ей обновленный вид. Даже стандартную кирпичную кладку можно таким способом облагородить, превратив в шедевр дизайнерского творчества.

Искусственный камень: безупречный вид и простота отделки

Безупречный внешний вид искусственного камня сочетается с хорошими физическими и механическими характеристиками. Камень удобен в транспортировке и позволяет выполнять монтажные работы легко, быстро и оперативно. Это объясняется тем, что вес камня искусственного происхождения в несколько раз меньше, чем у элементов того же размера, изготовленных из натуральных материалов.

Выбрав искусственный камень для отделочных работ, вы можете быть уверены, что его внешний вид на протяжении длительного времени не претерпит изменений. Даже под воздействием агрессивных факторов внешней среды такой камень сохраняет первоначальный цвет, не выгорает и не дает трещин.

Укладка искусственного камня предельно проста, ведь задняя поверхность его гладкая и ровная. Наличие в комплекте элементов разной формы позволяет оформить поверхности с самой сложной геометрией, включая выступы, углы и проемы.
Дополнительное преимущество облицовки искусственным камнем состоит в том, что этот материал создает в доме хорошую тепло- и звукоизоляцию.

Совет: чтобы сделать подлежащую отделке поверхность однородной по цвету, рекомендуется перемешать элементы, взятые из разных упаковочных коробок, поскольку разные партии искусственного камня могут несколько отличаться по своему оттенку. После этого желательно предварительно разложить камень на ровной горизонтальной поверхности, что позволит добиться максимальной однородности материала по фактуре и цвету.

И, наконец, наиболее приятно то, что применение искусственного камня не ударит по вашему бюджету. Большинство видов этого камня доступно по цене для любого индивидуального застройщика. Качественное сырье и современные технологии делают искусственный камень идеальным материалом для отделки стен жилых помещений, художественного оформления прихожей, гостиной, камина или балкона.

Совет 2: Свойства и использование искусственных облицовочных камней

Натуральный камень в вопросах облицовки зданий по исследованиям строителей - номер один. Однако у такого материала есть достаточно крупный недостаток - он слишком дорог. Поэтому те, кто хочет иметь модный и стильный дом, выбирают для отделочных работ искусственный облицовочный камень.
Современные технологии позволяют создать облицовочный искусственный камень, чтобы он был максимально похож на натуральный, особенно такие породы, как известняк, базальт, булыжник и т.д. Искусственный камень широко используется для облицовки не только цокольной части здания, но и всего фасада в целом. Популярность искусственного камня растет. И объясняется она просто - такой отделочный материал стоит довольно бюджетно. Кроме того, он просто монтируется и практичен в уходе.

Что из себя представляет облицовочный искусственный камень

Декоративный искусственный камень производится из смеси разных строительных материалов. В его состав легко могут входить и полимербетоны, и цемент, и разные смолы, а также другие связующие элементы. Зачастую, чтобы сделать искусственный камень более прочным, специалисты добавляют в состав полимеры, которые делают материал заметно крепче.
Одно из правил, связанных с искусственным камнем, гласит: выбирая материал для облицовки фасада, внимательно смотрите, чтобы в его составе не было материалов, экологически небезопасных. Иначе жить в доме будет просто невозможно.

Изготавливается искусственный камень достаточно просто. Все материалы, которые должны входить в его состав, обычно представлены в виде порошков. Эти порошки смешиваются в определенных пропорциях и заливаются в форму. Там готовая плитка или брусок остаются до полного высыхания. В итоге получается плита, которая с одной стороны ровная, а с другой имеет необычную поверхность - такую же, как и у натурального камня. Именно от формы зависит и размер, и толщина плиты - она может быть от 0,5 до 5 квадратных метров толщиной 1-2 см. В случае, если изначально задумывалось создать имитацию булыжника, толщина изделия будет равна 10 см.

Сфера применения искусственного камня

Плюс такого материала, как искусственный камень в том, что сфера его применения довольно широка и не знает границ. Архитекторы по-особенному нежно относятся к такому облицовочному материалу, так как он позволяет им ни в чем себя не ограничивать. Во-первых, это связано с количеством разновидностей материала на рынке - их сегодня много на любой вкус и цвет и по любой цене.

Чаще всего искусственный камень используют для облицовки фасадов, крыш, цоколей, различных колонн, садовых построек и заборов. Также искусственный камень используют для отделки лоджий, различных вставок, поясов и других архитектурных элементов. В принципе, можно использовать так, как позволяет фантазия.

Особых требований к тому, в какой зоне использовать использовать тот или иной тип камня, нет. Правда, все же есть некоторые советы. Например, те образцы, которые имитируют булыжник, используются для отделки цоколя, а те камни, что обладают более ровной поверхностью, применяются для отделки архитектурных деталей.

Плюс облицовки искусственным камнем в том, что она прекрасно сочетается с любыми иными видами материалов - и с деревянными поверхностями, и со штукатуркой, и с кирпичной кладкой и т.д. А также искусственный камень хорошо смотрится в соседстве к коваными элементами, балконами, лепниной и т.п. Очень часто искусственный камень используют, чтобы облагородить старое помещение

Свойства искусственного камня

Декоративный камень считается более эстетичным, так как он может иметь совершенно любую окраску, даже такую, в которой природный камень не встречается. Кроме того, искусственный материал не имеет никакого радиоактивного фона, вследствие чего считается максимально экологически безопасным.

Еще одна проблема, с которой сталкиваются люди, работающие с искусственным камнем - это его гладкая форма. Получается, что нет особой нужды выпиливать и выравнивать его до идеального состояния. А еще искусственный камень весит на порядок меньше, чем натуральный. В результате его можно без особой боязни размещать на стенах дома, не переживая, что все обвалится под весом собственной тяжести. А еще искусственный камень дает хорошую шумоизоляцию.

Выбирая искусственный камень, нужно обязательно следовать правилам, в противном случае материал не станет для вас помощником. Лучше всего, если поверхность будет содержать много разных полутонов - это заметно улучшит внешний вид материала.
Помните, что в природе однотонные камни встречаются редко, поэтому постарайтесь выбирать тот материал, которые имеет небольшие различия в оттенках.

Лучше всего выбирать материалы отечественного производителя. Это связано с тем, что за границей камень производится в основном под их условия - а там зимы теплее, осадков больше. Отечественный же производитель делает камень по своим внутренним стандартам.

Важно внимательно осмотреть камень. Идеальный вариант - тот, в котором содержатся частички не более 5 мм, а лучше, чтобы их не было вовсе. Проверяют наличие вкраплений на спиле камня. При правильном разделении составляющих в задней части должен находиться наполнитель, а в передней - прочный слой, создающий крепкую защиту.

Покупая искусственный камень, стоит поинтересоваться, была ли сделана обработка материала. Если нет, обязательно нужно сделать ее самостоятельно. Также ее желательно повторять как минимум раз в год. Для выполнения процедуры обработки достаточно протереть камень влажной тряпкой, после чего нанести на него грунтовку по бетону. Такой состав продается в строительных магазинах и стоит сравнительно недорого.
Видео по теме

Совет 3: Как сделать искусственный камень

Камень издавна применяется для отделки интерьера, фасада зданий, ландшафтном дизайне. Он и сегодня остается популярным материалом, но благодаря развитию технологий, натуральный камень уступил место искусственному, который, впрочем, имеет существенный недостаток – высокую стоимость в сравнении с другими отделочными материалами. В связи с этим пытливые умы народных умельцев изобрели способ недорогого «домашнего» его производства.
Инструкция
1
Размышляя над тем, как сделать искусственный камень, определитесь, для каких целей вы хотели бы его использовать. Если вам необходима небольшая скала для использования ее в ландшафтных работах, можно использовать остатки строительных материалов, битый камень, кирпич и т.д.
камень
2
Сформируйте гору нужного размера и придайте желаемую форму.
3
Приготовьте цементный раствор и залейте полученную форму.
4
Наливая последующие слои цементного раствора, завершите оформление очертаний вашего камня
5
На строительных рынках продаются специальные формы для отливки искусственного камня. Они бывают двух типов: пластмассовые и полимерные.
Полимерные формы более предпочтительны по нескольким причинам. Во-первых, пластмассовые не позволяют достичь эффекта натуральной поверхности камня, она получается слишком ровной и блестящей. Внешний вид искусственного камня, отлитого в полимерной форме, практически не отличается от натуральной. Во-вторых, полимерные гораздо более долговечны. В-третьих, вынимать готовый искусственный камень из полимерной формы удобнее благодаря гибкости полиуретана, из которого она изготовлена.
6
Искусственный камень для интерьерных работ можно сделать из гипсовой или цементной смеси.
Для внутренних отделочных работ используйте смесь на гипсовой основе, она дешевле, легче в работе и вес камня будет сравнительно небольшим.
Для фасадных работ предпочтительнее цементная смесь, она более долговечна и менее подвержена повреждениям.
Видео по теме
Совет полезен?
Начиная изготовление искусственного камня, продумайте его будущий цвет. Можно либо добавить красители в раствор, либо окрасить поверхность уже готового камня.

Совет 4: Как выбрать обои под камень

Обои под камень - настоящая находка не только для загородных домов, но и для современных квартир. Использование искусственного декоративного камня удачно заменит любые другие обои и даже керамическую плитку. Чтобы правильно сделать выбор, следует узнать, какие виды обоев под камень существуют и для каких целей их лучше использовать.
Одним из оригинальных способов оформления интерьера является использование обоев под камень. Совсем недавно данные обои использовались для оформления загородных домов, сейчас мода «каменных» обоев пришла и в городские квартиры. Качественная структура под камень весьма естественно передает ощущения использования натурального покрытия.

Преимущества «каменных» обоев

Выбирая обои под камень, покупатель экономит денежные средства, которые бы ушли на покупку настоящего камня и на оплату работы укладчиков. Помимо этого, использование обоев вместо натурального покрытия снижает нагрузку на стены помещения. Даже если итоговый результат не придется по душе домочадцам, его можно с легкостью изменить, в отличие от использования натурального камня.

Виды обоев под камень и их использование

Наилучшим местом применения «каменных» обоев будет служить кухня, особенно пространство рядом с мойкой и рабочей поверхностью, а также коридор. Для данных помещений следует выбрать виниловые обои, которые легко чистятся от грязи и отталкивают пыль. Также можно использовать акриловые обои, они легко моются и надолго сохраняют свой внешний вид.

Кроме полотна с флизелиновой основой можно отдать предпочтение классической бумажной. Однако следует помнить, что бумажная поверхность более уязвима при эксплуатации и меньше прослужит в хозяйстве. Главное преимущество бумажных обоев – обеспечение хорошей циркуляции воздуха и экологичность. Такие обои лучше использовать для оформления обеденной зоны.

Стоит также упомянуть и линкруст – современный отделочный рулонный материал, представляющий собой некое смешение флизелиновых или виниловых обоев и керамической плитки. Основное преимущество линкруста – длительный срок службы. Данный материал можно красить и мыть. Оригинальная фактура создает ощущение использования настоящего камня.

При оформлении помещения допустимо фрагментарное декорирование стен либо использование комбинаций различных отделочных материалов. Примером фрагментарного оформления может служить каменное обрамление электрического камина.

Цветовые решения

К решению вопроса о выборе цвета обоев под камень следует подходить с особой деликатностью, чтобы не превратить квартиру в средневековое подземелье. Наилучшим вариантом будут серые и шоколадные тона. При этом отличным дополнением станет мебель светлых оттенков. Именно такое сочетание создаст обстановку уюта.

Совет 5: Как выбрать декоративный камень для отделки

Использование декоративных камней в отделке зданий и даже внутренних помещений в последние годы набирает все большую популярность благодаря их привлекательному внешнему виду и небольшим затратам. Камни могут быть как натурального, так и искусственного происхождения.
Инструкция
1
Если вы решили использовать декоративный камень в одном из своих строительных проектов, то первым делом вы столкнетесь с необходимостью весьма непростого выбора в условиях многообразия камней.
2
Определитесь с проектом. Отделочные камни универсальны, вы можете использовать их при создании разных объектов: это может быть как обычная дорожка для сада, так и облицовка фасада дома, возможно, камни понадобятся при обновлении семейного каминного зала или бассейна в саду. Для каждого отдельного проекта подходит только определенный тип материала, к примеру, для облицовочных работ, формирования колонн и пр. применяют светлый мрамор и травертин, а для пола и стен коридоров и вестибюлей - лабродонит, который устойчив к истиранию. Хорошо использовать комбинирование светлых и темных мраморных плит, прием формирования мозаичного покрытия.
3
Оконные подоконники и кухонные столешницы тоже делают мраморными, гранит слишком тяжел и в небольших помещениях нередко вызывает гнетущие ощущения, другие виды натуральных, а особенно синтетических камней в кухнях – редкость, ведь они хорошо впитывают влагу, а вместе с ней и красящие вещества, удалить которые можно, лишь полируя поверхность.
4
Прикиньте бюджет. Декоративные камни очень отличаются по стоимости и доступности, на цену влияет материал изготовления, степень обработки, цвет и даже фактура. Самые дорогие – камни натуральные, однако это вовсе не означает, что они самые лучшие, к примеру, для влажной среды (бассейн, сауна) нужно выбирать камни из пропилена или его крошки.
5
Декоративные камни в зависимости от того, где их использовать, могут прослужить разное количество времени. Так, если камень будет подвергаться постоянному давлению, к примеру, вы делаете садовую дорожку, то нужно использовать долговечный натуральный камень: мрамор, мраморизованный известняк, кварцит, сланец, гнейс. Для отделки камина можно использовать декоративный камень мягких и пористых пород: песчаник, мозаичные каменные плиты.
6
Выберите цвет и текстуру. В небольших комнатах и залах с недостаточным освещением нужно аккуратно работать с цветом материала, дизайнеры советуют использовать оптический обман, комбинируя камни по цвету: от темного у пола к светлому у потолка, это визуально расширит границы помещения и поднимет потолок.
7
Камни должны дополнять и расширять общую картину того, что уже есть в вашем доме. Дизайнеры не рекомендуют сочетать каменную кладку в интерьере с легким текстилем и металлом, обычно декорируют помещение грубыми или плотными материалами, а в качестве дополнения используют природные травянистые материалы (бамбук, плетеную солому и пр.), а также натуральное дерево в тон кладке.
Видео по теме
Совет полезен?
Поручни и лестницы, ведущие к зданию, обычно изготавливают из прочного и стойкого к окружающей среде гранита.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500