Совет 1: Дачные качели: виды, установка, меры предосторожности

Поставить садовые (дачные) качели – один из самых простых способов сделать участок уютнее, удобнее. Разновидностей дачных качелей сегодня существует множество, они отличаются формой, функциональностью, качеством, материалом, из которого изготовлены.

Виды дачных качелей

Можно купить дачные качели из пластика, дерева или металла. По стоимости пластиковые, безусловно, выигрывают перед металлическими или деревянными аналогами, при этом качество, как правило, на высоком уровне – ведь основа каркаса все равно изготавливается из металла. Из преимуществ стоит отметить небольшой вес конструкции и простоту в обслуживании: пластиковые качели легко мыть, они не ржавеют и не подвержены гниению.

Металлические изготавливаются, как правило, из стали, которая покрывается специальным защитным слоем, предохраняющим металл от ржавчины. Конструкции таких качелей имеют относительно небольшой вес, причем часто для снижения массы производители применяют перфорацию.

В отличие от пластиковых или деревянных аналогов, металлические качели способны выдерживать удары и иные механические воздействия, их можно многократно собирать и разбирать, например, для перевозки, и конструкция не потеряет своей прочности. Именно поэтому такие качели рекомендованы для садовых участков и летних загородных домов. Металлических моделей много, одна из популярных - качели-кровать или гамак.
Часто качели становятся центральным элементом дизайна сада. Их декорируют подушками и съемными чехлами, обставляют малыми архитектурными композициями.

Эффектно и красиво смотрятся деревянные садовые качели. Но их стоимость достаточно высока, а материал капризен. Перед установкой желательно обработать деревянные качели специальными растворами, защищающими от гниения и вредителей, на зиму их необходимо убирать в сухое, хорошо проветриваемое помещение. Впрочем, и в период использования деревянные качели лучше защищать от прямых солнечных лучей, чтобы дерево не рассохлось, не выгорело на солнце.

Монтаж качелей

Определиться с материалом помогут собственные предпочтения и финансовые возможности, однако до того, как качели будут куплены, необходимо решить вопрос с их монтажом. Так, садовые качели с ножками предназначены для установки исключительно на твердой и ровной поверхности. Такие конструкции подойдут для террасы или веранды, а вот на газон ставить их не рекомендуется, так как со временем ножки будут уходить в грунт. Можно поставить на плитку или асфальтированный участок, однако не пренебрегайте мерами безопасности: закрепите ножки скобами так, чтобы при нагрузке конструкция не ездила по площадке.
Обратите внимание, если в доме есть дети, качели не стоит размещать вблизи бассейнов и прудов, а также устанавливать на твердые покрытия, отдайте предпочтения газону.

Собираясь устанавливать качели стационарно, рассчитывая на круглогодичное их использование, выройте под ножки ямы, засыпьте гравий, утрамбуйте, поставьте качели. В некоторых случаях уместным будет привинчивание ножек качелей или дуг к некому устойчивому основанию. Это придаст конструкции максимальную жесткость и безопасность. Вы должны быть уверены в том, что качели не перевернутся.

При выборе качелей для круглогодичного использования, помните, что некоторые виды тканей быстро выгорают на солнце, а материалы, из которых изготовлены сами качели, могут испортиться под воздействием влаги и нагрузки от снега. Лучше убирать качели на зимний период, или прикрывать их на время хранения специальными чехлами, которые удобнее делать на петлях и завязках.

Дуговая опора говорит о том, что конструкцию можно будет поставить в любом удобном для вас месте. Такие качели выбирают для оборудования детских площадок. Дуги имеют большую площадь опоры, острых выступов основа лишена. Такие качели можно ставить и на песок, и просто на землю. Единственный серьезный минус – эти конструкции требуют большую площадь монтажа, к тому же часто они значительно массивнее аналогов на ножках или технических полозьях.

Уход за садовыми качелями

Для продления срока эксплуатации садовые качели необходимо периодически обрабатывать, независимо от материала, из которого они сделаны. Как ухаживать за тем или иным видом качелей, а также какой состав для обработки выбрать, можно узнать из инструкции и от продавца садового инвентаря.

Практически все конструкции (за исключением, пожалуй, пластиковых) не терпят влаги, а потому над качелями желательно раскинуть тент. Два-три раза в год потребуется проводить технический осмотр и смазывать все петли, рабочие узлы. Металлические качели можно красить, но только так, чтобы засохшая краска не повлияла на подвижность элементов.

Если конструкция размещена на песчаном грунте, два раза в год придется разбирать механическую часть со ступицей, чтобы убрать абразивные частицы песка, которые с легкостью могут заставить качели скрипеть на весь участок. Нужно будет и полностью заменить смазку.

Периодически нужно мыть конструкцию, стирать чехлы и матрасы. Правильно подобрав и грамотно установив качели, можете не сомневаться в том, что ваша дача станет комфортнее и уютнее с таким аксессуаром, как дачные качели.

Совет 2: Как установить качели на даче

Качели, сделанные своими руками, способны совершенно преобразить вид дачного или садового участка. Они могут стать местом для отдыха, неторопливого чтения и размышлений. А дети прекрасно умеют превращать качели в веселый аттракцион. Для самостоятельного изготовления качелей требуется терпение, сноровка, доступные материалы, инструменты, и, конечно же, умелые руки.
Вам понадобится
  • - лист бумаги;
  • - карандаш;
  • - деревянный брус;
  • - металлические уголки;
  • - фанера;
  • - антисептик;
  • - крепежные элементы (болты, гайки, саморезы);
  • - шуруповерт;
  • - ножовка;
  • - металлический или синтетический трос;
  • - плотный материал для тента.
Инструкция
1
Начните изготовление качелей с эскиза. Выполненный от руки чертеж позволит создать образ будущей конструкции, предусмотреть все детали и определить размеры составных частей. Укажите на эскизе последовательность выполнения отдельных операций, чтобы технологическая схема приобрела завершенность.
2
Определите место для размещения качелей. Желательно установить конструкцию недалеко от жилого помещения, в месте, защищенном от ветра и палящих лучей солнца. Позаботьтесь о том, чтобы вокруг качелей было достаточное свободное пространство. Расчистите выбранную площадку, выровняв грунт. Сборку удобнее производить прямо на том месте, где качели будут установлены.
3
Подберите деревянные бруски нужной длины. Сечение их должно быть 50х100 мм или даже более. При выборе древесины осмотрите ее, чтобы отбраковать заготовки с дефектами. Деформация волокон или сучки делают брус непригодным для качелей.
4
Сделайте самостоятельно или закажите две металлические скобы четырехугольного сечения. На концах предусмотрите проушины или подвесные крюки; с их помощью к перекладине будет крепиться трос.
5
Соберите несущую часть конструкции. Начните с нижней рамки, к которой прикрепите вертикальные бруски. Исходите при монтаже из размера будущего сиденья. Оптимальная его длина составляет 150-170 см, а глубина – не менее 50 см. Нижнюю раму сделайте шире сиденья примерно на 40-50 см, это позволит добиться устойчивости.
6
Обработайте брусья нижней рамы антисептическим составом. Особенно это важно, если вы планируете установить качели на открытом грунте, а не на бетонном или плиточном основании. Такая защита предотвратить быстрое загнивание древесины. Желательно обработать антисептиком и все остальные деревянные детали.
7
Прикрепите к раме вертикальные брусья-столбы, используя металлические уголки и саморезы. В результате вы получите два больших треугольника. К их вершинам присоедините горизонтальный брус (перекладину), надежно прикрепив болтами и гайками.
8
Изготовьте сиденье из двух деревянных рамок, собранных из брусков меньшего размера. Одна рамка понадобится для сиденья, а вторая – для спинки. К рамкам прикрутите саморезами лист фанеры, чтобы между спинкой и сиденьем был угол, превышающий 90 градусов. Соединение рамок под прямым углом будет некомфортным для отдыхающих.
9
Металлические скобы зафиксируйте на верхней перекладине. Через отверстия проденьте трос или металлическую цепь. Отмерьте длину троса таким образом, чтобы сидящий на качелях человек носками мог дотянуться до поверхности земли. Теперь окончательно закрепите сиденье.
10
При желании дополните готовые качели тентом, натянув на раму из брусков плотную ткань и прикрепив эту конструкцию к верхней части качелей. Теперь вы можете проверить собственное творение в действии и предаться заслуженному отдыху.

Совет 3: Как сделать детские качели на даче?

Катание на качелях – любимая забава детей. Эти нехитрые приспособления помогут разнообразить отдых в любое время года, особенно летом. Можно купить детские качели, но лучше не тратить деньги, а изготовить их своими руками.

Качели производят из дерева, пластика и металла. Не обязательно возводить фундаментальные постройки, можно взять подручные материалы и ненужные предметы мебели.

Простые идеи детских качелей

Качели можно изготовить из подручных материалов, но важно, чтобы они отвечали одному требованию – были надежными для ребенка. Конструкции бывают подвесными и стационарными, при желании легко изготовить и качели-балансиры. 

Качели из покрышки

Детские качели для дачи легко изготовить из покрышки. Понадобится сама покрышка, брусья для опор и верхней балки. Для крепления покрышки можно использовать веревки или цепи. В балку ввинчивают болты и крепят на них кольца, а другой конец цепи соединяют с покрышкой. При желании покрышку можно покрасить в яркие цвета или вырезать из нее удобное сидение.

Простой вариант из старой мебели

Для комфорта ребенка сидение можно сделать из старой мебели, например, стула. Отпиливаем ножки и делаем отверстия в сидении, продев через них веревки. Конструкция имеет небольшой вес, ее можно привязать  к дереву. Качели для детей делают из скейтбордов, обручей и даже тазов.  

Доска и канат

Это классические детские качели своими руками. Для них понадобится канат и доска. В бревне нужно просверлить 4 отверстия и вставить в них веревки. Вместо каната можно использовать цепи.

Если вы хотите видеть на даче конструкцию солиднее, остановите выбор на стационарных качелях с деревянными стойками. Для их изготовления понадобятся специальные инструменты и материалы, но конструкция прослужит несколько лет.

Ее можно оснастить крышей или навесом, мягким сидением и превратить в любимое место отдыха не только детей, а всех членов семьи. А благодаря крыше качели спасут от палящих солнечных лучей и дождей. 

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500