Совет 1: Виды карнизов для штор

От того, как оформлены окна, во многом зависит законченность интерьера. И очень важно не только подобрать подходящие шторы, но и выбрать соответствующий им карниз. Они различаются по способу крепления, по материалам, из которых сделаны, а также по форме, размерам и многим другим параметрам.

Виды карнизов по количеству полотен

В зависимости от интерьера помещения вид штор может быть различным: многослойные и одиночные, с ламбрекенами и рюшами или простые жалюзи. Соответственно и карнизы нужны на одно, два или даже три полотна. Одинарный подойдет для римских, рулонных, плиссе, жалюзи и маркизок. Двойной потребуется, если нужно повесить классические, с традиционным тюлем.
Вместо двойного карниза можно параллельно закрепить два одинарных.

А если вы увидели на фото роскошные занавеси с ламбрекеном и решили остановиться именно на этом варианте, такая штора требует тройного карниза.

Управление шторами на карнизах

Очень важно, как вы будете закрывать и раздвигать шторы. Если они крепятся на кольцах, зажимах или крючках, то их можно двигать при помощи особой трости. Однако сегодня в продаже представлены карнизы с выключателями и пультами. При помощи этих устройств можно управлять движением занавесей. Предпочесть старый вариант или остановиться на современном – решать вам.

Материалы карнизов

Обычно карнизы делаются из металла, пластика или дерева. Самые прочные, конечно, из металла. Такие обычно берут под тяжелые шторы с люверсами. Металлический карниз без проблем удержит даже самые массивные занавеси. Самый престижный и дорогой вариант – кованый карниз.

Деревянные карнизы тоже довольно крепкие, они хорошо смотрятся в классических интерьерах и могут выдержать вес достаточно тяжелых штор. Цвет таких карнизов принято подбирать к тону мебели, дверей, рам и паркета.

Карнизы из пластика менее прочны, зато дешевле. Они разнообразны по цветовой гамме, поэтому часто используются в детских и кухнях.

Бывают также комбинированные карнизы, которые выполнены из дерева и металла или из металла и пластика. Это хороший экономичный вариант: можно во всех комнатах поставить такие карнизы, они будут своеобразным связующим звеном интерьера.

Казалось бы, под высоким потолком сложно увидеть различие в материалах. Но красивый кованый карниз не спутаешь ни с чем - он станет ярким декоративным акцентом, привлечет дополнительное внимание к вашим шторам.

Способы крепления разных видов карниза

По креплению карнизы делятся на две большие группы: потолочные и настенные. Первые, соответственно, крепятся к потолку. Вторые – к стене.
Карнизы также можно делить на функциональные и декоративные. Функциональные служат лишь для выполнения главной своей задачи. Декоративные еще и украшают интерьер.

Потолочный вариант завоевывает все большую популярность, так как позволяет расширить пространство комнаты, визуально увеличив стену. Настенный карниз более традиционен и смотрится зачастую богаче.

Совет 2: Как повесить карниз

Крепление карнизов для штор осуществляется к наружной стороне проема окна, при этом с двух сторон от проема размещаются торцевые кронштейны, расстояние между которыми зависит от ширины шторы. Процедура подвешивания карнизов чем-то похожа на крепление дверных наличников, так как и в первом и во втором случае необходимо помнить об электропроводке. Перед тем как приступить к креплению кронштейнов, нужно применить детекторы скрытых неоднородностей. Они помогут найти место проведения электропроводов и определить расположение стоек в стене, обозначив это звуковыми или световыми сигналами.
Вам понадобится
  • Карниз и комплектующие к нему;
  • Лестница;
  • Рулетка;
  • Карандаш;
  • Дюбели пластиковые и шурупы соответствующего размера;
  • Отвертка и шестигранный ключ;
  • Строительный уровень.
Инструкция
1
Возьмите рулетку, и помощи нее измерьте длину оконного проема, карандашом пометьте место, где располагаются кронштейны. К левой отметке приложите опорную пластину и, просунув карандаш в отверстия под винты, также сделайте отметки.
2
Возьмите сверло по бетону и просверлите отверстия около 50 миллиметров глубиной под опорную пластину левого кронштейна. Теперь можете вставить дюбели, приложить опорную пластину к стене и прикрутить ее при помощи шурупов.
3
Кронштейн вставьте в гнездо пластины и закрепите путем вкручивания в него крепежного винтика при помощи шестигранного ключа или маленькой отвертки.
4
Повесив карниз на левый кронштейн, вставьте перекладину в правый. Это нужно для того чтобы посмотреть насколько ровно будет висеть карниз.
5
Закрепите правый кронштейн на стене.
6
Наденьте кольца на карниз, отставив два крайних на его концах.
7
Прикрепите карниз к правому кронштейну. Как только убедитесь, что карниз висит ровно, можете затянуть крепежные винты.
Видео по теме
Обратите внимание
Подбирайте карниз так, чтобы он сочетался с цветом штор.
Для закрепления боковых краев штор, наденьте на каждый край карниза по кольцу, а затем – по фиксирующему колпаку.
Совет полезен?
В том случае, если вы не можете просверлить отверстие в перемычке окна, то поднимите карниз немного повыше и закрепите кронштейны дальше от наружных углов окна.
Если карниз очень длинный, его можно укоротить. Для этого приложите его над окном, измерьте лишнее и отрежьте.
Для больших окон выбирайте длинный карниз, и чтобы избежать провисания перекладины прикрепите посредине дополнительный кронштейн.

Совет 3: Как выбрать карнизы

Карниз для штор – вещь в современном интерьере далеко не лишняя. Сейчас карнизы выполняются из латуни, стали, дерева, а также других материалов. Они могут иметь разный диаметр, быть разных расцветок и форм. В таком разнообразии карнизов особенно важно выбрать именно тот, который подойдет именно вам. Для этого воспользуйтесь нашими советами.
Инструкция
1
Как уже отмечалось, вам следует очень ответственно подойти к процессу выбора карниза для штор. Есть некоторые особенности, которые стоит учитывать. Карниз просто обязан соответствовать стилю штор, а также общему дизайну интерьера в помещении.
2
Необходимо учитывать также тяжесть штор, и выбирать карниз специально в соответствии с весом штор. Пластиковые карнизы совершенно не подходят для тяжелых штор с плотной тканью.
3
Если вам нужен не столько функциональный, сколько декоративный карниз, смело покупайте и устанавливайте круглый карниз, такие карнизы крепятся прямо у самого потолка.
4
Зрительно сделать оконный объем шире вам поможет широкий карниз для штор. Висящие на нем шторки должны закрывать еще и часть стены. Если окно чересчур большое, следует подобрать карниз, который по ширине будет равен окну.
5
Стальные натягивающиеся карнизы-струны очень легко скрыть складками штор или же, напротив, выставить их напоказ. Они смотрятся достаточно современно и не отвлекают на себя взгляды гостей, которые успевают рассмотреть и оценить декор помещения.
6
Карнизы-направляющие, что удерживают мягкие и жесткие ламбрекены, используют для навешивания шторок с декоративно оформленными верхними краями. Если у вас шторы с ламбрекеном, то лучше крепить карниз прямо под потолком, иначе ламбрекен закроет добрую половину окна.
7
Карнизы, выполненные из пластика, могут быть любой расцветки, включая расцветку «под дерево», которая особенно популярна для использования в детских комнатах, потому что легко сочетается с детской мебелью.
8
Зажимы и крючки для штор должны беспрепятственно скользить по всему карнизу. В противном случае вам придется постоянно дергать за шторы, чтобы те поддались. В таких условиях петли будут часто обрываться.
9
Если карниз оснащен раздвижным механизмом, это хорошо. Опробовав его, вы найдете такой механизм весьма удобным. Главное, что петли остаются на своих местах.
Видео по теме
Обратите внимание
Карниз состоит из штанги, крючков, наконечников и крепежа. Являясь полноправной деталью формирования интерьера, карниз все же имеет больше практическую функцию – закрепление на себе штор и иных оконных занавесей. Сегодня существует огромное разнообразие всевозможных карнизов, выбирать которые нужно в соответствии со стилем интерьера и видом используемых штор.
Совет полезен?
Как выбирать карниз для шторы Карниз – это специальное крепление для занавесок, штор, портьер или жалюзи, которые оформляют оконный проем.  Кроме практической, карниз имеет и декоративную функцию, являясь полноправной деталью формирования интерьера. Существует огромное разнообразие карнизов, выбирать которые нужно в соответствии со стилем интерьера и видом используемых штор.
Источники:
  • как сделать карниз
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500