Совет 1: Что такое рецессия

Экономическая теория сегодня актуальна как никогда, в период кризиса граждане все чаще прислушиваются к выпускам экономических новостей, где звучат такие термины, как инфляция, рецессия, демпинг. Имеет смысл объяснить некоторые из них, например, что такое рецессия.
Если рассматривать понятие рецессии в широком понимании, то оно обозначает резкий спад деловой активности, который может сопровождаться целым рядом негативных последствий. В узком смысле под рецессией понимают ситуацию, когда фабрики выпускают меньше готовой продукции, чем раньше, что приводит к снижению прибыли. Термин «рецессия» впервые был употреблен американскими экономистами в период глубокого застоя в экономике государства, когда были снижены производительность сельского хозяйства, активность торговли и других видов промышленности. Последствия рецессии в экономике обычно проявляются в виде падения индексов на биржах. Рецессия одной страны напрямую связана с экономическим положением другой. Например, рецессия в США приведет к спаду экономической активности в других государствах. Главными признаками приближающейся рецессии экономисты называют увеличение безработицы и резкий рост цен на энергоносители. Рецессию, как экономическое явление, можно разделить на три вида:- первый вид экономической рецессии возникает из–за незапланированных изменений в рыночной среде. Обычно это происходит по причине возникновения вооруженных конфликтов или резкого роста стоимости природных ископаемых. Основная негативная черта такого вида рецессии – это непредсказуемость текущего положения в экономике страны и дальнейших результатов.- второй вид экономической рецессии можно назвать психологическим и политическим одновременно. Обычно такая рецессия возникает из–за снижения уровня доверия у потребителей или возникновения недоверия у инвесторов и бизнесменов. Данный вид рецессии менее опасен, чем первый, и экономическое равновесие страны можно быстро восстановить, если вовремя снизить процентные ставки.- третий вид рецессии – это результат потери равновесия в экономике страны, стремительного роста межнациональных долгов и падения котировок. Такая рецессия опасна тем, что может затянуться на долгие годы.

Совет 2: Что такое экономический кризис

С понятием «экономический кризис» прочно связаны такие негативные явления, как безработица, банкротство, депрессия, резкое снижение уровня жизни в стране. Кризис обуславливается серьезными изменениями экономической ситуации, а длительное его продолжение может привести к панике и другим психологическим факторам, и как следствие, беспорядкам среди населения.
Наступление экономического кризиса связано с систематическими и необратимыми нарушениями в осуществлении нормальной экономической деятельности страны. При этом происходит накопление внутренних и внешних долгов, которые невозможно погасить вовремя, а также нарушение рыночного равновесия в результате серьезного расхождения между спросом и предложением.Слово «кризис» имеет греческое происхождение и означает дословно «поворотный момент». Это явление может происходить как в отдельной отрасли или регионе, так и по всей стране. К сожалению, кризис изначально является одним из этапов экономического цикла, поскольку так или иначе наступает момент, когда накопленные противоречия между производством товаров и услуг и потребительской способностью платежеспособного населения прорываются в виде дефицита или, наоборот, переизбытка продукции.Экономический цикл представляет собой смену четырех этапов: кризис – депрессия (дно) – спад (рецессия) – оживление (пик) – подъем. В связи с тем, что в последние годы развитие торговли привело к формированию многочисленных международных связей, кризис стал носить международный характер. Мировым сообществом предпринимаются систематические меры по его предотвращению, а именно: ужесточается государственный контроль над рынком, создаются международные финансовые компании для осуществления наблюдения за ходом экономической ситуации и т.д.Экономический кризис бывает двух видов: кризис недопроизводства (дефицита) и перепроизводства. И, если несколько десятилетий назад часто имел место первый вид кризиса, то в последние годы объем производства часто превышает уровень спроса, что ведет к снижению доходности производственных предприятий и последующему банкротству. Кризис недопроизводства заключается в снижении предложения, которое может быть вызвано стихийными бедствиями, строгими государственными запретами и квотами, военным действиями и пр. Острая нехватка товаров для удовлетворения нужд населения порождает эру дефицита. Кризис перепроизводства, напротив, состоит в превышении предложения над спросом и является причиной сворачивания производства большого количества компаний, как следствие — рост безработицы, банкротств, снижение заработной платы. Как правило, этот кризис начинается в одной или нескольких отраслей, а затем распространяется на всю экономику.
Видео по теме

Совет 3: Как предотвратить кризис

Мировой кризис 2008 года привел к тому, что в большинстве развитых стран наблюдается рецессия, а уровень стресса финансовых рынков достиг достаточно высоких показателей. Риск экономического краха в настоящее время висит Дамокловым мечом не только над частным сектором, но и над целыми государствами, многие из которых обладают значительными внешними и внутренними долгами. В связи с этим мировые финансисты разработали ряд стратегий по предотвращению кризиса.
Инструкция
1
Помните, что только жесткие меры способны удержать надвигающийся кризис. Однако они влияют на снижение объемов производства, что в свою очередь негативно сказывается на экономике. Поэтому необходимо организовать сеть банков, направленную на финансирование определенной государственной структуры и обеспечивать краткосрочный стимул развития.
2
Проведите кредитное послабление, поскольку главной проблемой остаются чрезмерные долги и банкротство предприятий, а у денежной политики ограниченное влияние. Идеальным вариантом было бы пересмотренные Европейским центральным банком своего решения по увеличению процентных ставок, поскольку практика показала, что это только ухудшает экономическую ситуацию во многих странах. Это приводит к спаду деловой активности, который оказывает дефляционное влияние на рынок товаров, труда, сбыта и недвижимости.
3
Организуйте государственные программы финансирования для восстановления кредитного роста посредством усиления банков и кредитных организаций, имеющих недостаточную капитализацию. Банки в свою очередь должны установить кратковременную отсрочку по требованиям к ликвидности и капиталу. Также государство должно организовать финансовую поддержку предприятия малого и среднего бизнеса, которые не обладают достаточным количеством ликвидного имущества для получения кредитных средств на развитие.
4
Осуществите предоставление ликвидности для платежеспособных государств. Это позволит избежать потери доступа к рынку и резких скачков в спредах. Дело в том, что принимая вышеперечисленные меры и стратегии, правительство может потерять временно свою кредитоспособность, поэтому необходимо организовать крупномасштабный стабилизационный фонд для поддержки таких стран.
Видео по теме

Совет 4: Экономика России в 2015 году. Прогнозы Министерства экономического развития

Экономика в 2015 году в России ухудшится. 2 декабря минэкономразвития привел новый прогноз, где сообщается о возможности снижения ВВП, а также изменились другие показатели экономического развития.

На брифинге Алексей Веденеев, являющийся замминистром экономического развития России, объявил, что в новом прогнозе предусмотрели снижение ВВП на 0,8%.

По его словам ожидается, что рецессия экономики России начнется уже в 1 квартале 2015 года. Но есть вероятность, что уже в начале 2016 года экономика опять начнет повышаться.

Также появилось заявление о возможности пика падения российской экономики уже летом 2015 года. По словам врио директора сводного департамента  Минэкономразвития Кирилла Тремасова, после этого падения возможно экономика отскочит и развернет свою динамику. Министерство экономического развития теперь прогнозирует, что отток денежных средств из России увеличится на $40 млрд, то есть станет примерно $90 млрд. Прогнозируется, что отток капитала в 2014 году будет равен $125 млрд, а не $100 млрд, как считалось ранее.

Предполагается, что инфляция в 2015 году будет равна 7,5%. В 2014 году она составила 9%.

По полученным пронозам ожидается, что курс доллара в 2015 году будет в рамках 48-51 рубля. Такая ставка была спрогнозирована в результате данных о стоимости нефти и планируемому оттоку капитала.

Импорт и экспорт по прогнозам также уменьшился. Связано это в основном с установленными Евросоюзом санкциями. Прогноз говорит о том, что санкции будут обременять Россию вплоть до конца 2015 года.

Совет 5: Как в кризис строить

Строительство дома или другого недвижимого имущества во время кризиса не такое рискованное мероприятие, как многие думают. Большинство цен на стройматериалы и землю снизились за время рецессии. Поэтому нужно всего лишь грамотно спланировать строительство и реализовать этот план.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - интернет;
  • - коммерческие издания;
  • - телефон;
  • - стартовый капитал;
  • - план строительства;
  • - консультанты;
  • - строительный материал;
  • - земля;
  • - рабочие;
  • - документация.
Инструкция
1
Продумайте тщательным образом план строительства дома. Возьмите лист бумаги и запишите свои предпочтения относительного своего будущего жилища. Укажите все его особенности, которым оно должно обладать. К ним можно отнести количество комнат, планировку, материалы, стоимость, удаленность от городской черты и т.д. Все эти данные напрямую повлияют на бюджет строительства.
2
Приступите к расчету стоимости строительства. Очень хорошо изучите все действующие предложения на рынке недвижимости. Для этого вам нужно почитать тематические сайты, форумы, а также коммерческие издания в вашем городе по теме «Недвижимость». Позвоните представителям нескольких риелторских организаций. Сделайте расчет примерной цены строительства и покупки земли.
3
Заложите в него примерно 10% от цены работы на какие-нибудь непредвиденные расходы или форс-мажорные обстоятельства. Вам нужна некоторая «подушка безопасности» на время постройки дома. А лишними деньги никогда не будут, поскольку вы сможете их направить на отделку дома или другие нужды.
4
Запланируйте получение дохода. Даже если после всех тщательных расчетов бюджет на строительство оказался огромным, не расстраивайтесь. Помните, что вам не нужно все деньги вкладывать сразу. Запишите калькуляцию ежемесячных доходов и расходов семьи. Решите, какую сумму вам будет комфортно откладывать каждый месяц. Если вы будете вкладывать эти деньги под проценты, тогда они не просто сохранятся для будущего дома, но и принесут вам прибыль.
5
Составьте план проведения строительных работ. Допустим, вам еще нужно накопить 50% денег для постройки дома, тогда вы можете начать этот процесс уже сейчас, просто внося оплату за стройматериалы и работу монтажников. Распишите подробно все этапы строительства от покупки материалов и выкупа земли до въезда в новый дом и проведения отделочных работ. Приступите пошагово к реализации своего плана.
Видео по теме
Совет полезен?
Вы можете вкладывать свободные средства под 10% годовых как в банк, так и в ПИФы, акции и облигации. Однако всегда консультируйтесь с опытными финансистами перед любыми операциями с деньгами.
Источники:
  • Как строить в кризис
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500