Совет 1: Дизайн маленькой "хрущевской" кухни

Маленькая кухня с низким потолком и неудобными выступами сегодня встречается в десятках тысяч домов по всей России. Особую сложность в составлении дизайна для такой кухни представляют ее габариты. Ведь при всем современном обилии технических средств довольно сложно разместить всю желаемую технику на столь малой площади. А еще нужно и про мебель не забыть. Однако возможно все, и специалисты уже давно предлагают разные варианты, как можно обустроить небольшую кухню в квартире-хрущевке.
На 5-6 квадратных метрах не особенно развернешься. Однако это вовсе не значит, что на мечтах о красивой, функциональной и уютной кухне придется поставить крест. На самом деле сделать такую можно. Нелегко, но можно. Причем в некоторых случаях это можно сделать и самостоятельно.

Что нужно учитывать, составляя дизайн-проект маленькой кухни

В первую очередь необходимо правильно рассчитать все имеющееся пространство. Именно в хрущевках чаще всего встречаются различные трубы, вытяжки или системы вентиляции, убрать которые физически невозможно. Поэтому их обязательно необходимо учитывать при распределении мебели и техники в кухне. При этом не забывайте, что на малогабаритной кухне обязательно должны быть задействованы все поверхности.
Не стоит бояться, что что-то не сможет вписаться в интерьер. Сегодня производители как мебели, так и техники предлагают разные варианты, которые подходят под любые размеры - это и встраиваемые приборы, и модульная мебель.

Помните, что при составлении дизайн-проекта кухни в квартире-хрущевке необходимо опираться на принципы минимализма. Ведь нагромождение деталей и лишних вещей заметно скрадывают пространство, делая кухню зрительно еще меньше. Кроме того, подбирая мебель, старайтесь выбирать те варианты, что изготовлены из светлых материалов. Ведь темные цвета, также как и лишние вещи съедают пространство.

Внимательно присмотритесь к деталям. Так, например, иногда можно выгадать дополнительное пространство, присоединив балкон. В этом вам поможет теплое остекление и качественная отделка стен. Также можно слегка увеличить кухню за счет превращения квартиры в студию. Для этого можно снести стену (но только в том случае, если она не является несущей), разделяющую кухню и комнату.
Если вариант перепланировки не для вас, можете «поиграть» с окном и подоконником. Ведь под ним остается так много свободной площади, которую можно эффективно использовать. Например, превратить подоконник в разделочный стол.

И не забудьте про освещение. Его должно быть как можно больше. Так и кухня становится больше и шире.

Правильный выбор мебели для малогабаритной кухни

Следует помнить, что для малогабаритки подойдет только модульная мебель, т.е. та, что изготавливается на заказ и по индивидуальным замерам. Если брать обычные стенки, они могут не вписаться в стены и появятся провалы между стенами и мебелью, куда не встанет ни техника, ни дополнительные полочки. А это значит, что функциональность и целостность помещения будут заметно испорчены. Эксперты рекомендуют уменьшить для таких небольших кухонь стандартные размеры мебели на 15-20 см. В результате будет сэкономлено пространство, которое можно заполнить необходимой мебелью.

Также стоит обращать внимание на глянцевую мебель или ту, что имеет зеркальную поверхность. В этом случае интерьер приобретает более объемные очертания, кухня выглядит законченной и органичной.

Что касается обеденного стола, лучше отказаться от него в пользу барной стойки, за которой с комфортом может разместиться и целая семья. Если же это решение вам не подходит, нужно выбирать небольшую модель стола желательно вытянутой формы. Такой стол можно легко поставить по косой из угла, в результате чего кухня станет выглядеть интересно и необычно.

Бытовая техника в маленькой кухне

Естественно, что малогабаритную кухню функционально и с экономией пространства можно обставить только встраиваемой техникой. Благо, что сегодня есть огромное количество моделей, которые обладают различными размерами и габаритами.
Чтобы кухня выглядела единой, желательно скрыть всю технику за мебельными фасадами. Так ничто не будет выбиваться из общего ансамбля.

Для экономии пространства можете попробовать вынести холодильник за пределы кухни. Например, выставить его в коридор. Подсмотреть интересные идеи по размещению техники в маленькой кухне можно в различных специализированных журналах или сайтах на фото.

Отделка

Чтобы кухня выглядела больше и просторнее, а значит, и уютнее, достаточно сделать натяжной потолок с глянцевой поверхностью. Что же касается отделки стен, можно применить для рабочего фартука мелкую плиточную мозаику, чтобы интерьер стал выглядеть привлекательным. При этом не забывайте, что все материалы должны достаточно легко мыться, ведь именно на кухне так велик риск получить на стене жирное пятно.

Составить полный дизайн-проект можно как на бумаге, так и при помощи специальной компьютерной программы. Если же художественных способностей вам не хватает, можете обратиться за помощью к специалисту, который выслушает ваши пожелания и обязательно учтет их при составлении дизайн-проекта.

Есть одна небольшая хитрость, которая поможет вам сделать кухню стильной и функциональной. Для этого достаточно просто не завешивать одну из стен мебелью или техникой. Так визуально откроется больше свободного пространства, и кухня будет выглядеть более красивой.

Совет 2: Дизайнерские решения для кухни в хрущевке

Размеры кухни в хрущевке не превышают 6 квадратных метров. Кроме величины, проблемой помещения может быть очень неудачная планировка, не позволяющая разместить стандартный гарнитур и удобную обеденную зону. Необязательно сносить перегородки и перемещать стены - превратить тесное помещение в уютную кухню можно с помощью удачных дизайнерских решений.

Малогабаритная кухня: обыгрываем планировку

Перед тем, как делать ремонт, оцените возможности помещения, расположение окна, дверей, наличие ниш, выступающих коробов и прочих особенностей. Чтобы готовить с комфортом, желательно разместить все оборудование в кухне - вынос холодильника в другое помещение вряд ли можно считать удачным решением. Не исключено, что в кухне придется разместить и стиральную машину - санузлы в хрущевках тоже не радуют размерами.

Радикальное решение - снос стены или перемещение дверного проема. Минус такой перепланировки - в необходимости сложных согласований. Без разрешительных бумаг вы не сможете переместить батарею или дверь, присоединить к кухне утепленную лоджию или нарушить систему вентиляции. К тому же строительные работы - процесс долгий и дорогостоящий.

Обойдитесь меньшими затратами, максимально используя имеющееся помещение. Проанализируйте свой образ жизни. Очень маленькую кухню можно использовать только для приготовления пищи, перенеся обеденную зону в соседнюю комнату. Такое решение подойдет для семей, в которых много готовят дома. Если вы предпочитаете разогревать готовые полуфабрикаты и раз в неделю делать несложные блюда, вы вполне можете обойтись мини-кухней, оставив больше места для зоны отдыха. Если вам не нужны плиты с 4 конфорками или огромные холодильники, замените технику на более компактную.
Выбирая технику учтите, что нестандартные узкие модели могут стоить дороже обычных.

Очень узкую кухню можно визуально расширить, разместив напольные шкафы по всему периметру. Одну стену оставьте свободной, поставьте вдоль нее диван, а перед ним установите узкий стол. Еще одно решение - задействовать углы. Маленький треугольный столик, сделанный на заказ, может стать не только обеденной зоной для одного человека, но и рабочим местом.

Цвета и размеры: особенности дизайна маленькой кухни

Для обустройства маленькой кухни вряд ли подойдет мебель стандартных размеров. Ваша задача - с толком использовать каждый сантиметр свободного пространства. Заказав более узкие напольные шкафы и заменив стационарную технику встроенной, вы сможете сэкономить драгоценное место. Навесные шкафы делайте высокими, под самый потолок, и размещайте их как можно плотнее. Шкафы с глухими дверцами чередуйте с застекленными моделями или открытыми полками - это добавит интерьеру воздуха.
Не забудьте оборудовать качественную вытяжку - она обеспечит хорошую атмосферу в кухне.

Не захламляйте кухню. Чем свободнее поверхности столов, тем просторнее выглядит помещение. Микроволновку подвесьте на кронштейне или вмонтируйте в навесной шкаф, мелкую бытовую технику, которая не используется ежедневно, уберите на полки.

Задействуйте нестандартные места. Например, уберите подоконник, заменив его столешницей. В нишу установите полки и прикройте их жалюзи - получится удобный шкаф-пенал, с успехом заменяющий кладовку.

Дизайнеры советуют оформлять маленькие кухни в светлых тонах - кремовых, бежевых, серебристых, зеленоватых. Нежный пастельный фон можно разнообразить несколькими яркими пятнами - например, глянцевыми дверцами шкафчиков. Длинные занавески замените на практичные жалюзи. Продумайте систему освещения - кроме центрального потолочного светильника стоит подумать о подсветке шкафов, рабочего места и обеденной зоны.
Видео по теме

Совет 3: Особенности дизайна малогабаритной кухни

В типичных городских многоэтажках кухни многих квартир имеют совсем незначительные размеры. Поэтому оборудование кухонного помещения часто представляется непростой задачей. Но профессиональным дизайнерам удалось ее решить при помощи различных приемов, которые позволяют превратить маленькую кухню в уютное помещение и визуально увеличить пространство.

Возможности и варианты создания интерьера маленькой кухни

Прежде чем начать создавать дизайн небольшой кухни, хорошо продумайте возможные приемы и хитрости для перепланировки и расширения помещения. Возможно, наилучшим выходом из сложившейся ситуации вам покажется объединения кухни с балконом или другой, прилегающей к ней комнатой. В таком случае у вас появится намного больше простора для фантазии и новых интересных идей. К тому же, тогда вам не придется учитывать тот момент, что для переноса газо- и водоснабжения, стен требуется согласование с соответствующими органами.

Довольно удачным приемом, который расширяет зрительно площадь, считается совмещение кухни с коридором. Для осуществления этой задумки необходимо убрать дверь, ведущую в коридор, а потолки и стены в обоих помещениях отделать в единой цветовой гамме. Идеально сюда впишутся натяжные потолки гарпун. Они визуально объединят оба помещения в одно целое. Кроме того, вы можете просто убрать дверь, не объединяя при этом коридор и кухню, а просто расширить дверной проем. Можно также, при желании, установить дверь-купе, или дверь-гармошку, или просто переставить ее на другую сторону (чтобы дверь не открывалась в сторону кухни).

Если же вам нравится уютная маленькая квартира такой, какая она есть, и вы не хотите ничего кардинально менять, попробуйте зрительно расширить пространство кухни. Например, при помощи использования светлых тонов в отделке, предметах дизайна и обстановки. При этом допускается использование ярких цветовых акцентов в украшении отдельных элементов интерьера. Кроме того, очень важную роль здесь играет правильно подобранное освещение. Этот момент касается также и дневного света. Не желательно закрывать окна жалюзи или шторами темных цветов, вместо этого используйте максимально прозрачные элементы, хорошо пропускающие солнечный свет.

Весь текстиль подбирайте только светлых тонов. Идеальный вариант – сочетание двух цветов. Но не больше, так как тогда появится эффект пестроты. Также не желательно использовать крупные узоры и рисунки.
Особенно важно помнить об этом во время выбора обоев и других различных предметов для интерьера.

Мебель для маленькой кухни

Верный выбор мебели для кухни с небольшой площадью способен превратить малогабаритный интерьер в довольно функциональное и гармоничное пространство.

Для небольшой кухни лучше выбрать мебель с глянцевой поверхностью. Это позволит создать дополнительный эффект более свободного и не загроможденного пространства.

Очень хорошо будет выглядеть мебель из стекла, оснащенная не громоздкими пластиковыми либо металлическими элементами. Стеклянный обеденный стол с металлическими ножками на вашей кухне, например, создаст иллюзию свободного пространства, невесомости. Предпочтение лучше отдать форме стола с закругленными краями: овальной или круглой. Так он займет меньше места.

Кроме того, обратите внимание на всевозможные мобильные и трансформирующиеся предметы обстановки. Различные выдвижные и раскладные столы позволят расширить полезную площадь маленькой кухни. Помимо этого, отдавать предпочтение лучше небольшой бытовой технике. Если вы, например, не очень часто готовите, вам, вероятно, будет вполне достаточно варочной панели с двумя конфорками. А компактная раковина, благодаря своей большей глубине, по своим функциям почти совсем не уступит место большой. Кстати, вы можете приобрести большую разделочную доску и, оперев ее на края раковины, получить дополнительную рабочую поверхность. Еще одна хитрость, позволяющая увеличить столешницу небольшой кухни, заключается в популярном среди многих дизайнеров приеме объединения кухонной рабочей поверхности с подоконником.

Некоторые уверены, что маленькая кухня автоматически предполагает также и небольшого размера мебель. Это мнение ошибочно. В такую кухню также можно ставить массивные предметы интерьера, просто их количество будет ограниченным. Очень удачным приемом является установка высокого шкафа, так называемого «пенала». Это позволяет сделать потолок зрительно выше.

Выбирая кухонный гарнитур для небольшого кухонного пространства, особое внимание стоит обратить на антресоли, оснащенные полками. В настенных шкафах на полках, расположенных на самой высокой точке, вы сможете хранить, например, свою кухонную утварь или продукты, которые используете не очень часто. При установке мебели следите за тем, чтобы между шкафами не оставалось пустых мест. Подобные пустоты лучше всего заполнить узкими тумбами или полками на выдвижном каркасе. В них будет очень удобно хранить кухонные полотенца, бутылки с маслом и уксусом или различные бытовые моющие и чистящие средства.

При обустройстве кухонного пространства помните о том, что каждая полочка и каждый шкафчик должны иметь свое правильно, с точки зрения рациональности, применение.
К примеру, рядом с плитой и мойкой целесообразным будет хранить кастрюли, сковородки и другую кухонную посуду для приготовления пищи.

Следуя этим советам, вы сможете создать довольно функциональный и очень гармоничный интерьер в своей кухне небольшого размера. Ведь на самом деле, как не удивительно, а малогабаритные кухни, при правильном подходе к их оформлению, ни чем не уступают по красоте, уюту и комфортному использованию своим большим собратьям.
Видео по теме
Как сделать маленькую комнату визуально больше
Связанная статья

Совет 4: Как подобрать дизайн кухни

Ремонт квартиры умные люди начинают с кухни. Почему? Да потому что это помещение является самым важным в доме. Именно здесь в буквальном смысле приготовляется домашний уют. Однако, несмотря на свою важность, кухонное помещение редко отличается сколько-нибудь внушительными размерами. И потому дизайн кухни требует очень вдумчивого подхода.
Инструкция
1
Определитесь с расположением кухонной мебели. Существует несколько способов ее расстановки в зависимости от площади помещения.
2
Г-образное расположение оптимально для не очень больших кухонь квадратной формы. Для удобства разместите раковину в удаленном «мертвом» углу.
3
П-образная планировка (мебель расставляется у трех стен) хорошо подходит для небольшой кухни, где есть необходимость в экономии пространства. Также для очень маленькой кухни оптимальной является установка всей кухонной мебели вдоль одной стены.
4
Кухня с «островом» (П-образно выставленная мебель с вынесенным на середину комнаты разделочным столом) хороша для больших помещений. При желании можно организовать кухню-полуостров, где роль полуострова выполняет, скажем, выступающая рабочая поверхность либо барная стойка.
5
В проходной кухне расположите мебель параллельно, расставив ее у противоположных стен. Обязательно правильно скомпонуйте элементы – на одной стороне располагаются плита и мойка, на другой – холодильник. Проход должен быть достаточным для того, чтобы хозяйке было удобно передвигаться по нему и наклоняться.
6
Выберите бытовую технику. Лучше всего, если она будет встроенной – это обеспечит не только единство пространства кухни, но и максимальную ее функциональность. При выборе бытовых приборов и мебели учитывайте тот факт, что в основном глубина кухонный техники составляет 60 сантиметров.
7
Выберите цветовое решение для своей кухни. Ориентируйтесь не только на свои любимые цвета и цветовые сочетание, но и на квадратуру комнаты. Темные камерные оттенки не подходят для помещений площадью, допустим, 9 квадратов.
8
Выбирайте светлые легкие оттенки для маленьких помещений. Избегайте ярких цветов в оформлении кухни – поначалу радующие глаз со временем алые или оранжевые фасады шкафов начнут вас раздражать.
9
Не забудьте о полах. В кухне необходимы износостойкие и влагоустойчивые покрытия с шероховатой нескользящей поверхностью. Например, керамическая плитка для пола или керамогранит.
10
Тщательно подбирайте освещение. Его желательно сделать многоуровневым и регулируемым. Светом можно зонировать помещение кухни на, скажем, ярко освещенную рабочую область и обеденную – с мягким уютным светом. Обязательно наличие дополнительной подсветки над рабочими поверхностями.
11
Не забудьте о качественной вентиляции и текстиле для окон. На кухне оптимальным будет использование жалюзи. Во-первых, они не занимают столько места, сколько требуется шторам, а во-вторых их легко мыть.
Видео по теме
Источники:
  • Расстановка мебели на кухне

Совет 5: Как разработать дизайн кухни

Фэн-шуй давно уже вошел в жизнь русского человека. Это древняя наука о гармоничном сосуществовании людей и окружающей среды, об искусстве использования благоприятных потоков энергии. Если китайцы использовали фэн-шуй много веков, почему бы не воспользоваться этим и вам? Сделайте кухню самым уютным и привлекательным местом в доме.
Вам понадобится
  • - мебель для кухни;
  • - бытовая техника.
Инструкция
1
Начните с двери на кухню, она должна открываться свободно и легко. Проследите, чтобы ничего не помешало двери открыться полностью, только в этом случае энергия «ци» будет поступать на вашу кухню.
2
Если вы еще не обзавелись кухонной мебелью, выбирайте предметы без острых углов. Фэн-шуй считает их источниками вредной энергии. Если же мебель уже есть, уменьшите влияние этой энергии, расставив на полках круглые предметы кухонной утвари.
3
Плиту поставьте таким образом, чтобы ее было видно от двери, но не располагайте рядом с холодильником и раковиной, чтобы стихия огня не конфликтовала со стихией воды. Север и северо-запад не подходят для установки плиты. Не забывайте и о том, что человек, готовящий пищу не должен ютиться в тесноте.
4
Раковина, символизирующая воду, прекрасно встанет на севере. На этой же стороне можно расположить стиральную и посудомоечную машины.
5
Подумайте о месте для холодильника. Его юго-восточное размещение улучшит ваше финансовое положение, а юго-западное укрепит внутрисемейные отношения. Не ставьте холодильник на южной стороне, огонь не сочетается со льдом.
6
Северо-запад или север подойдет для микроволновки. Она усилит и активизирует энергию «ци». Все другие мелкие электрические приборы – миксеры, комбайны, чайники и кофеварки расставьте по площади кухни.
7
Часы на южной стене тоже активизируют положительную энергию вашего дома. Уравновесьте «инь» и «янь», то есть металлические и деревянные поверхности на кухне. Много металла вызовет агрессию, а сплошное дерево – апатию.
8
Не закрывайте окна на кухне полностью. Солнечный свет должен свободно литься, положительно действуя на ваше самочувствие. На подоконнике не должно быть ничего, кроме цветов и кристаллов.
9
Разграничьте, хотя бы символически, зону столовой и зону приготовления пищи. Границей может служить декоративная стенка до пояса, выполненная из кирпича. Поставьте ширму или перила из дерева. Но обеденный стол в качестве границы нельзя использовать.
Видео по теме
Источники:
  • Как сделать дизайн кухни по Фэн-шуй
  • как самому сделать интерьер кухни

Совет 6: Создание интерьера маленькой угловой кухни

Маленькая угловая кухня может быть не только уютной, но и вполне функциональной. Закажите или купите мебель, которая займет как можно меньше места, дополните ее встроенной техникой. Сделать помещение красивым поможет правильно подобранная цветовая гамма и модные аксессуары.

Выбираем мебель и бытовую технику

Для маленькой угловой кухни нужна особая мебель. Чем уже будут напольные шкафчики, тем больше свободного пространства вы получите. Напольные шкафы должны располагаться под углом в 90 градусов и объединяться столешницей. Такую мебель можно заказать в салонах. Но если вы хотите обставить кухню стандартными моделями, их необходимо будет усовершенствовать. Самый простой вариант - снять задние стенки напольных шкафов и сделать в их нижней части скос под плинтус. Такая подготовка поможет разместить шкафчики вплотную к стене и сэкономит несколько сантиметров полезной площади.

Угол используйте для размещения небольшой раковины. Над ней можно установить выдвижную сушку. Очень удобны якорные механизмы в несколько ярусов - при выдвижении первого последующие опускаются за ним. Подойдут и механизмы типа карусель - они хороши и для сушки посуды, и для хранения мелких предметов. Нижнюю часть углового шкафа можно использовать для хранения овощей или бытовой химии.
Уберите кухонную дверь, освободив полезное пространство. Чтобы запахи пищи не распространялись по квартире, установите мощную вытяжку и регулярно меняйте фильтры к ней.

Настенные шкафчики размещайте по всей стене до самого потолка. Их можно чередовать с полками или использовать модели со стеклянными дверцами - такой прием визуально расширит пространство.

Для маленькой угловой кухни используйте только встроенную технику - варочную панель на 2 конфорки, кофеварку, микроволновку и посудомоечную машину. Холодильник лучше также скрыть дверцами шкафов. Если вы предпочитаете стационарную модель, постарайтесь вписать ее в интерьер, окружив узкими навесными шкафчиками или полками.

Стол может не поместиться в маленькую кухню. Идеальный вариант - барная стойка или широкий подоконник, дополненные высокими стульями.

Цветовая гамма и модные аксессуары: завершаем интерьер кухни

Цвет кухни зависит только от вашего вкуса. Светлые тона и глянцевые поверхности визуально расширят пространство, а матовые текстуры и насыщенные тона сделают помещение более уютным. Если вы хотите сделать кухню более яркой, избегайте монотонности. Оранжевые, зеленые или бордовые фасады перемежайте с поверхностями цвета натурального дерева или спокойными черными, бежевыми и белыми тонами.
Смелое решение - стены, полностью совпадающие по цвету с мебелью. Кухня будет казаться значительно более просторной.

Позаботьтесь о хорошем освещении. Потолочные светильники стоит дополнить подсветкой рабочего стола, локальными светильниками в обеденной зоне, а также освещением внутри шкафов. В качестве дополнительного декора выберите несколько эффектных аксессуаров в общем стиле. Например, для кухни-кантри подойдут плетеные корзинки или букет в глиняном кувшине. Современный интерьер дополнит красивый постер на стене или ваза для фруктов необычной формы.
Видео по теме
Источники:
  • составить дизайн кухни
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500