Совет 1: Правила нанесения мраморной крошки

Мраморная крошка – строительно-декоративный материал, который применяется для отделки зданий, скульптур и различных элементов декора. Она состоит из мраморной гранулы и акрилового клеевого связующего. Благодаря различным расцветкам, неодинаковой фракции гранул, а также высокой устойчивости к различным воздействиям мраморная крошка сегодня пользуется большой популярностью.
Мраморную крошку наносить нетрудно, однако данный материал требует предварительной подготовки поверхности. Тогда она ляжет ровным слоем и не потрескается под воздействием атмосферных явлений.
Мраморную крошку разработала турецкая фирма Bayramix в 1988 году.

Подготовка поверхности

Прежде чем наносить мраморную крошку, необходимо обработать поверхность стены или изделия подходящим грунтом, который можно купить в строительном магазине. Для пористой поверхности, например шпатлевки или кирпича, лучше всего использовать акриловую грунтовку глубокого проникновения. По внешнему виду и консистенции она имеет сходство с молоком, а когда высыхает становится прозрачной. После акрилового грунта поверхность станет менее впитываемой, и мраморная крошка будет крепко держаться. Наносить грунт можно с помощью кисти, валика или губки.
Если поверхность, на которую вы собрались накладывать мраморную крошку, имеет блеск - она не впитывающая. Грунт в данном случае не нужен. Достаточно просто пройтись по поверхности мелкой наждачной бумагой.

Следующий этап – нанесение грунта под финишное покрытие. Он необходим вне зависимости от типа поверхности. Так как мраморная крошка, как правило, проходит окраску, данный грунт необходимо смешать с подходящим под цвет крошки колером. Если этого не сделать, мраморная крошка может изменить оттенок после нанесения или выйти пятнистой. Цветной грунт под финишное покрытие наносится в 1-2 слоя с помощью краскопульта, кисточки или валика.

Нанесение мраморной крошки

Для нанесения мраморной крошки необходим шпатель подходящего размера и гладкая терка из стали. Возьмите на шпатель небольшое количество крошки и, крепко прижимая инструмент к поверхности, размажьте отделочный материал по необходимому участку. Затем разровняйте поверхность мраморной крошки, чтобы она имела толщину в одну крошку. Делать это необходимо очень быстро, пока данный материал еще тянется.

Наносить мраморную крошку нужно от одного угла к другому за один подход, так как данный материал быстро высыхает и оставляет некрасивые стыки. В случае обработки большой поверхности стоит привлечь к работе несколько людей.

Спустя 20 минут, когда мраморная крошка подсохнет, разгладьте ее при помощи гладкой стальной терки. Держать инструмент необходимо под небольшим углом к поверхности, а движения совершать только в одну сторону.

Совет 2: Декоративная фасадная штукатурка: правила выбора

Фасадная штукатурка – специфичный материал, во многом определяющий «лицо» здания, его самобытность и оригинальность. Два дома, построенные по одному проекту, станут совершенно непохожими, если их фасады отделать различными по составу штукатурными смесями. И дело здесь не только в цветовых решениях, но и в неповторимой, ярко выраженной фактуре.
Ассортимент фасадных смесей расширяется с каждым днем, они продаются сегодня в виде готовых полимерных паст или сухих смесей, некоторые из них требуют окраски, иные уже пигментированы. Штукатурные составы отличаются по фактуре, типу связующего вещества, виду и размеру зернистого наполнителя.
Выбор фасадной штукатурки – ответственная задача, и от того, насколько правильно она решена, будет зависеть не только декор жилища, но и защита стен от внешних воздействий, длительность эксплуатации покрытия.

Виды фасадных штукатурок

Минеральные декоративные штукатурки

Минеральные смеси производятся на основе цемента, за что их нередко называют полимерцементными. Их поставляют в виде сухой смеси, которую необходимо разводить водой непосредственно перед началом работ. Такие штукатурки применяют на предварительно обработанных грунтовками минеральных основаниях. Полимерцементные составы обладают серьезной стойкостью к истиранию и прочностью. Они прекрасно защищают стены от влаги и имеют отличные показатели паропроницаемости.

Недостатком данного вида фасадных штукатурок является некоторая их эластичность, из-за чего ослабляется сопротивляемость механическим воздействиям, и на поверхности появляются микрорастрескивания. Безусловный плюс материала – его демократичная цена, за исключением цен на VIP-варианты с блестками, мраморной крошкой и т.д. Кроме того, минеральные составы негорючи, и их с успехом используют при отделке фасадов, утепленных пенополистеролом. Работать с такой смесью под силу даже начинающим мастерам.

Акриловые штукатурки

Акриловые штукатурки принадлежат к классу синтетических материалов. Они изготавливаются на основе высокомолекулярных полимеров – акриловых смол - и поставляются в виде готовых к применению водно-дисперсионных составов. Акриловые штукатурки устойчивы к деформации оснований и имеют хорошую адгезию к минеральным материалам. Такие составы рекомендуется использовать в условиях активного воздействия осадков, поскольку акриловые смолы обеспечивают готовому покрытию низкое водопоглощение.

Из недостатков покрытий данного вида следует отметить их горючесть, низкую паропроницаемость и затрудненную диффузию углекислого газа. Все это делает невозможным применение акриловой штукатурки на тех фасадах, для утепления которых использовалась минеральная вата. Влага не сможет пройти через слой акрила и осядет на плитах утеплителя, что снизит их теплоизоляционные свойства.

Силикатные штукатурки

За основу при производстве силикатных штукатурок взято калийное «жидкое» стекло. Такое фасадное покрытие очень гидрофобно и обладает хорошей паропропускной способностью, что делает возможным его применение поверх минеральной ваты. Силикатная смесь обладает эластичностью, поэтому фасад, отделанный ею, не потрескается. Кроме того, финишное покрытие антистатично, а потому не притягивает пыль и легко моется.
К недостаткам силикатной смеси можно отнести необходимость скорого нанесения, а это значит, что оштукатуривание поверхности ею потребует от мастера сноровки и определенных навыков.

Силоксановые (силиконовые) штукатурки

В изготовлении силоксановых штукатурок используются силиконовые смолы, придающие покрытию хорошие характеристики. Штукатурки данного вида признаны самыми продвинутыми и технологичными, они водостойкие, очень эластичные и имеют самый длительный срок службы. Отличная адгезия и высокие показатели паропроницаемости позволяют использовать штукатурку на любых основаниях. Силиконовые покрытия прекрасно моются и самоочищаются под влиянием осадков, ведь они разрабатывались для мегаполисов, в которых неизменно возникают проблемы с атмосферой. Силиконовые смеси колеруются в массе, легко наносятся и обладают хорошей укрывистостью. Пожалуй, единственным недостатком такой штукатурки является высокая стоимость.

Внешний вид штукатурки

Такой параметр, как внешний вид штукатурки, является при ее выборе немаловажным критерием. Поскольку он во многом определяется фактурой готового покрытия, очень важно, какой размер и тип зернистого наполнителя входит в декоративный состав.

Наибольшее распространение получила мюнхенская фактура или короед. Такие штукатурки наполнены определенным количеством единичных зерен размером 1-4 мм. При затирании свежего раствора покрытие расчерчивается катающимися частицами. В зависимости от манеры работы и направления движений терки можно получать различные эффекты. Диаметр зерна влияет на фактуру, делая ее выразительной или более мягкой. Подчеркнуть текстуру можно нанесением на короед двухцветного рисунка.

Связующим составом некоторых штукатурок являются прозрачные смолы, в которых находятся заполнители определенной цветовой комбинации, например, мраморная крошка, кварцевый песок и другие подобные материалы. Такие составы наносятся металлическими терками, а когда смесь затвердевает, она превращается в цветное, похожее на стеклянное, покрытие. Такая фактура зовется мозаичной, ее применяют на балюстрадах, цоколях и прочих сложных элементах.

Для достижения интересных эффектов на одном фасаде комбинируют различные фактуры. Например, для отделки основных стен покупают штукатурку с крупной фракцией, около 3 мм, а откосы и выступающие элементы – более гладкими составами с зерном в 1-1,5 мм.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500