Совет 1: Что такое идеология

Понятие "идеология" состоит из двух греческих слов - idea (идея) и logos (учение). С точки зрения промышленной культуры идеология является осмыслением политической или иной социальной структуры. Идеология - это система взглядов, идей и понятий. В этой системе обобщается отношение людей к окружающему миру, к реальности и друг к другу.
В более широком аспекте, понятие идеологии можно рассматривать как определенные взгляды, которых придерживается человек или группа людей. Это может быть даже целая страна или коалиция. Идеология не всегда навязывается со стороны, однако всегда соприкасается с властью. Она может носить свободный и добровольный характер, давая человеку возможность выбора.Для каждого из людей идеология является личным мнением. Порой взгляды или цели нескольких человек могут совпасть. В таком случае идеология становится общественной. Из–за отсутствия какой-либо идеологии людям некуда стремиться. Идеология дисциплинирует, воспитывает чувство долга и патриотизм.Включая в себя общественные проблемы и социальные цели, направленные на закрепление или же изменение общественных отношений определённого типа, идеология становится настоящим инструментом в руках политического лидера. В первую очередь идеология является классовой системой, так как она защищает интересы какого-либо определенного класса. Подразделяется идеология на два типа: идеология эксплуатирующего класса (буржуазия, монархи) и идеология эксплуатируемого класса (рабочий класс, часть интеллигенции).Первый тип, основываясь на стремлении нажиться за счет других людей, оправдывает владельцев крупного капитала, несмотря на то что поддерживает формально равенство всех людей на планете. Такая идеология, если она господствует в обществе, делает само общество подчиненным интересам тех, у кого сосредоточен основной капитал. Идеология эксплуатирующего класса обостряет конфликты и создает разобщенность между людьми, делая из них взаимных конкурентов. Такая идеология способствует развитию у конкретной личности агрессивного отношения к обществу.Второй тип идеологии базируется на желании самого общества заметно улучшить человеческую жизнь. Выступая против эксплуатации и стремления к наживе, общественное мнение основывается на гуманизме, взаимопомощи, добром отношении к природе и к людям. Такая идеология в наше время, увы, больше похожа на фантастику.

Совет 2: Что такое фашизм

Физика, математика и другого рода точные науки прекрасны тем, что в них любая задача имеет единственный ответ, и определяется вполне ясным образом. К сожалению, гуманитарное знание не может похвастаться тем же: любой термин может пониматься десятком вариантов, и он сильно зависит от трактовки конкретного человека.
Этимологически термин «фашизм» происходит от слова «пучок», «связка», и вовсе не подразумевает человеконенавистнической окраски. По самому первому своему определению, это «государственная идеология, делающая упор на объединении правительства, церкви и народа под руководством вождя». Прежде всего, имеется в виду централизованная экономическая модель, правительственное вмешательство в большинство сфер общественной жизни, контроль искусства и отмена свободы слова. Пользуясь этим определением и сделав несколько допущений, фашизмом можно назвать, правда, с определенной натяжкой, даже советский режим (что и делается некоторыми историками).Однако зародившееся в Италии под руководством Б.Муссолини движение получило наибольшее развитие в Германии 40-х годов, породив одно из самых ужасающих явлений в мировой истории. Сегодняшние историки отмечают, что фашистские режимы быстро набирают силу в государствах, находящихся в состоянии экономического или политического кризиса.Немецкий фашизм приобрел множество новых черт, которые изначально не предполагались. Прежде всего – яркое отрицание коммунистических идей и радикальный национализм. Центром идеологии становится концепция «возрождения народа», мечта о создании сверхчеловека, абсолютная уверенность в совершенстве собственной нации и ничтожности большинства остальных. Важно отметить, что уже упомянутый Муссолини нередко критиковал такую радикальность немецкой политики.Безусловно, говоря о фашизме, нельзя обойти стороной Вторую Мировую войну, которая, по мнению многих, была спровоцирована именно немецким режимом и лично Адольфом Гитлером. Однако непосредственно на ход войны идеология повлияла мало - она проявлялась на территориях уже захваченных стан, в основном, - в виде гонений евреев и других национальностей. Главным итогом Второй Мировой войны можно считать придание термину «фашизм» яркой негативной окраски и фактический запрет фашистских режимов в большинстве стран мира.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500