Совет 1: Уроки ремонта: как побелить потолок

Несмотря на популярность плиток, иногда предпочтительнее побелить или покрасить потолок. Побелка позволит вашему потолку дольше оставаться чистым. К тому же, это самый дешевый и практичный вариант, если квартиру необходимо срочно привести в порядок.
Инструкция
1
Сначала следует приготовить потолок к побелке. Для этого необходимо очистить потолок от старой побелки или плитки, произвести огрунтовку и подмазку или шлифование, а затем – шпаклевание. Для шпаклевания под побелку используйте специальный раствор – смешайте гипс с мелом в одинаковых пропорциях и добавьте 5%-ный водный раствор костного или другого специального животного клея.
2
Окраску известковый раствором лучше всего делать по слегка влажному потолку – тогда она лучше смотрится. Для упрочения окраски добавьте в раствор 100 г поваренной соли на 10 л раствора. Также можно добавить немного олифы – 50 г на 1 л раствора, тогда раствор лучше ляжет на потолок.
3
Перед ремонтом уберите с потолка все лишнее, что будет мешать побелке: люстры, гардины, плинтуса, мебель сдвиньте в середину комнаты и накройте бумагами или полиэтиленовой пленкой. Кроме того, неплохо было бы застелить и пол, чтобы на него капало меньше побелки.
4
Если вы используете кисть, помните про небольшую дизайнерскую хитрость: предпоследний слой побелки наносите поперек источника света или окна, а последний – по направлению к свету. Тогда следы от кисти будут не так заметны.
5
Чтобы побелка не стекала по руке (а это очень раздражает, да и грязи не оберешься), наденьте на рукоятку кисти небольшую воронку из влагостойкого материала.
6
Чтобы раствор не стекал за нижнюю границу фриза, наклейте на нее полоску бумаги или малярного скотча и приступайте к работе. Как только потолок и фриз высохнут, уберите бумагу – результат вас порадует: ровная граница фриза и отсутствие набелов.

Совет 2: Как обклеить потолок обоями

Оклеивание потолка плотными качественными обоями – удачное решение при проведении самостоятельного ремонта. Фактурный рисунок на флизелине зрительно сгладит маленькие неровности на потолке. В дальнейшем вы всегда сможете быстро освежить свою комнату, заново покрасив потолок, такие обои выдерживают до 7 слоев краски.
Вам понадобится
  • - флизелиновые обои под покраску;
  • - рулетка;
  • - поролоновый валик;
  • - грунтовка;
  • - металлический шпатель;
  • - пластиковый шпатель;
  • - клей для флизелиновых обоев;
  • - емкость для клея;
  • - финишная шпаклевка;
  • - стремянка.
Инструкция
1
Снимите люстру. Заизолируйте всю открытую проводку или обесточьте помещение.
2
Подготовьте потолок к оклеиванию. Удалите с его поверхности старые обои или водоэмульсионную краску, если они есть. Для этого необходимо размочить их губкой и соскрести разбухшее покрытие шпателем.
3
Внимательно осмотрите всю поверхность потолка. Небольшие трещины расширьте острым краем шпателя. Обратите особое внимание на стыки между плитами перекрытия. При наличии сильных перепадов вам потребуется тщательное выравнивание потолка по уровню.
4
Воспользуйтесь грунтовкой, предназначенной для обработки данного типа помещений. При работе в местах с повышенной влажностью применяйте соответствующую пропитку. Если обнаружите пятна плесени на потолке, обработайте их специальным антигрибковым составом, иначе вся чернота проявится на ваших новых обоях.
5
Нанесите грунтовку поролоновым валиком, который предварительно закрепите на телескопической штанге. Тогда вам не придется использовать стремянку. В местах стыков стены и потолка для тщательной пропитки воспользуйтесь широкой кистью.
6
Выровняйте потолок финишной штукатуркой. Просушите ее и ошкурьте мелкозернистой наждачкой. Затем снова промажьте грунтовкой.
7
Разметьте потолок. Отложите на его поверхности у стены расстояние равное ширине обойного полотнища минус пара см. Сделайте такую же насечку на противоположной стороне потолка. Соедините эти две точки карандашной линией по натянутой нитке. Замерьте, какой длины вам необходимо обойное полотно.
8
Сосчитайте, какое количество обойных кусков вам потребуется для оклеивания потолка.
9
Разведите обойный клей так, как указано на упаковке. Тщательно размешайте получившуюся массу, чтобы не было комочков. Оставьте на час, чтобы клей хорошо набух и загустел.
10
Раскатайте рулон обоев на полу. Отложите на нем замеренную на потолке длину полотнища, прибавляя 3 см на припуск на стену. С помощью угольника проведите прямые линии, по которым отрежьте необходимое количество обойных кусков.
11
Макая поролоновый валик в подготовленный клей, намажьте плоскость потолка в пределах одного полотнища. Одно из удобств при работе с флизелиновыми обоями состоит в том, что они не требуют предварительного смачивания клеем.
12
Сложите первый кусок обоев пополам, лицевой стороной наружу. Один человек влезает на стремянку и берет за край обоев. Прикладывает его к разметке на потолке. Плотно прижимает, не забывая оставить небольшой припуск на стену. А помощник, стоя внизу, поддерживает у потолка освободившееся полотнище т-образной перекладиной или обыкновенной шваброй.
13
Разгладьте обои пластиковым шпателем от середины к краям. Выдавливайте воздушные пузыри и клей из-под флизелина. Прокатайте приклеенное полотнище гладким валиком для обоев.
14
Наклейте второе полотнище встык с первым. Флизелиновые обои хорошо скользят по клейкому потолку, поэтому у вас будет время аккуратно соединить края. Таким образом наклейте все обойные куски.
15
Оставьте обои просохнуть на сутки. Не допускайте сквозняков.
16
Покрасьте обои вододисперсионной краской.
Видео по теме
Совет полезен?
Закройте стыки между обоями на потолке и на стене полиуретановым плинтусом.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500