Совет 1: Как ухаживать за клубникой осенью

Клубника – одна из самых любимых ягод любого садовода. Без нее трудно даже представить себе дачный участок. Для того чтобы клубника хорошо перезимовала и дала на следующий год хороший урожай, важно знать, как ухаживать за ней осенью.
Осенний уход за клубникой можно разделить на три этапа: рыхление, подкормка и укрытие. При этом рыхление и подкормку можно выполнять уже сразу после окончания плодоношения, не дожидаясь окончания лета.

Ни в коем случае нельзя забывать пропалывать клубнику. Иначе сорняки смогут заглушить молодые побеги. К тому же если их запустить, справиться с ними будет гораздо сложнее. После прополки нужно обязательно прорыхлить междурядья, следя при этом за тем, чтобы излишне не засыпать кустики.

Подкармливать клубнику лучше всего органическими удобрениями. При их отсутствии можно воспользоваться древесной золой или минеральными удобрениями: калийной солью и суперфосфатом. Благодаря этому почва сможет восстановить утраченные запасы полезных веществ.

Для окончательной подготовки клубники к зиме, ее необходимо укрыть. Лучше всего для этой цели подойдет солома, хвоя или компост из листьев, которые весной послужат хорошим удобрением. Кроме того, можно использовать специальные укрывные материалы. Такая защита поможет задержать снег в начале зимы, а также поможет не замерзнуть клубнике поздней осенью.

Благодаря всем перечисленным выше мерам можно не беспокоиться, что клубника хорошо перезимует и на следующий год она даст хороший урожай.

Совет 2: Уход за клубникой: советы садоводам-огородникам

Садовая земляника, которую очень часто называют клубникой, – самая распространенная ягодная культура в России. Очень вкусная и ароматная, она хороша как в свежем виде, так и при заготовке впрок, и поэтому пользуется заслуженной популярностью.
Некоторые современные сорта клубники крупноплодные, устойчивые к холоду и различным болезням. Есть и ремонтантные сорта, созревание которых растягивается вплоть до осени. Но чтобы стабильно иметь хорошие урожаи, за этой культурой необходимо правильно ухаживать.

Уход за клубникой нужно начинать весной, после того как сойдет снег и немного просохнет земля. Прежде всего аккуратно прорыхлите землю вокруг кустиков и немного подсыпьте ее к корневой шейке (только не засыпая шейку при этом). Если вы укрывали кустики на зиму мульчей, уберите ее или хотя бы раздвиньте так, чтобы вокруг каждого куста была открытая почва. Осмотрите растения и удалите все подмерзшие, сухие и потемневшие листья.
Если молодые кусты, посаженные прошлым летом, плохо перенесли зимовку и явно сильно повреждены, удалите их без колебаний.

Подкормите клубнику. Весной она больше всего нуждается в азотных удобрениях, поэтому внесите в почву перегной. Если у вас нет его, полейте вокруг кустиков раствором аммиачной селитры или сернокислого аммония (30 г на 10 литров воды). На каждый куст используйте порядка 0,5 литра такого раствора.

Дальнейший уход за клубникой заключается в регулярной прополке сорняков и поливах. Клубнику нужно поливать сравнительно редко, но обильно. В сухую погоду достаточно одного полива в неделю. Летом клубнику желательно подкормить калийными и фосфорными удобрениями, чтобы стимулировать формирование ягод.
С этой же целью можно опрыскать кустики средством «Для завязи».

Летом, особенно в жаркую погоду, клубнику поливают либо рано утром, либо ближе к вечеру, когда солнце невысоко над горизонтом. Для полива не используйте холодную воду, она должна согреться. Желательно укрыть грядки мульчей к моменту формирования первых ягод. Также регулярно осматривайте кустики клубники и своевременно лечите заболевшие растения (или удаляйте их).

Созревшие ягоды срывайте вместе с плодоножкой и аккуратно укладывайте в просторную емкость с плоским дном. После окончания плодоношения обрежьте старые листья, прорыхлите землю.

Надо учесть, что нежелательно выращивать клубнику на одном и том же месте больше 3-4 лет, поскольку урожайность тогда резко снизится. Поэтому необходимо регулярно переносить клубнику на новый участок. Проще всего размножать это растение усами и розетками. Выберите наиболее мощные и урожайные кусты, оставьте на них по 2-3 уса и прикопайте первые розетки (считая от кустов). Когда они пустят корни, аккуратно выкопайте эти маленькие кустики и пересадите на выбранное место. На зиму укройте клубнику лапником, сухой травой или соломой.

Чтобы получить богатый урожай, постоянно собирайте созревшие ягоды, причем вместе с плодоножками. Регулярно подкармливайте растение, а во время завязывания ягод подсыпайте опилки, чтобы ягодки не гнили. Если во время плодоношения идут сильные дожди, укройте кустики пленкой, чтобы не допустить созревания водянистых ягод. Удаляйте поврежденные растения.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500