Совет 1: Как привить яблоню осенью

Известно, что лучше всего проводить прививку яблонь весной, до того как растение очнулось от зимней спячки и на нем появились почки. Однако проводить данную процедуру можно и в конце лета и даже ранней осенью, главное знать, как привить яблоню правильно.
Прививку яблонь осенью лучше всего проводить в сентябре, как минимум за месяц до того как среднесуточная температура опустилась ниже 8 градусов тепла. Если провести данную процедуру позже, то велика вероятность, что привой не успеет прижиться до заморозков и погибнет.

В октябре, однако, также можно производить прививку, при условии, что в качестве подвоя будут использованы небольшие саженцы, которые необходимо будет хранить в подвале.

Осенью чаще всего используется способ прививки в расщеп. Он состоит в том, что на саженце отпиливается одна из веток, затем острым ножом на месте спила делается глубокий надрез. Основания прививаемых черенков обрезаются в форме клина и вставляются в расщеп. При этом необходимо следить за совмещением камбия подвоя и привоя. Затем расщеп необходимо обмотать полиэтиленовой лентой. Места срезов следует обработать садовым варом, не заливая его глубоко в расщеп, а как бы делая крышечку.

Процедуру прививки каждого черенка необходимо производить как можно быстрее, не дольше 2 минут, иначе древесный сок окислится и срастания не произойдет. Также необходимо использовать очень острые инструменты, тогда места срезов будут быстрее заживать, при этом необходимо быть максимально аккуратным при их использовании.

После этого саженцы необходимо посадить в какую-либо тару и поставить в подвал дожидаться весны. Там срастание происходит достаточно быстро, а обрезанные корни дерева хорошо идут в рост. Весной такой саженец прекрасно перенесет пересадку и будет полностью готов к росту.

В том, как привить яблоню осенью, нет ничего сложного. Самое главное – действовать быстро и аккуратно.

Совет 2: Как привить яблоню черенком?

Если яблоня плохо плодоносит, многие садоводы задумываются о ее прививке. Эта процедура помогает решить и другие задачи: сэкономить свободную территорию, вырастить сорта, которые не пригодны для климата местности, и улучшить вкус плодов. Прививка яблони – дело сложное, но если знать все правила и выбрать подходящее время, можно добиться хорошего результата.

Прививка черенком имеет два понятия: привой и подвой. Привой – это прививаемый черенок, а подвой – сама яблоня. Для привоя подбирают побег с минимум 3 почками, но нельзя использовать слишком длинные черенки, они могут отпасть или засохнуть из-за нехватки полезных веществ. 

Что понадобится для прививки яблони?

Для прививки яблони нужно найти привой (черенок) и приготовить садовый вар. Также пригодится тонкая пила, пленка для обвязки, нож с максимально острым лезвием.

Черенок срезают под острым углом. Длина среза должна превышать диаметр ветки в 3 раза. Его ставят во влажный песок и хранят в холоде до того, как понадобится прививка плодовых деревьев. 

Как привить яблоню весной?

 Лучшее время для прививки – конец апреля - начало мая. В этот период у деревьев начинается сокодвижение, поэтому больше шансов на удачное приживление. Если все-таки ничего не получилось, процесс можно повторить летом, а не терять целый год.

Перед тем как привить яблоню весной, необходимо знать несколько правил. Во-первых, внутренняя кора подвоя и ветки должны плотно соприкасаться. Во-вторых, привой фиксируют не ниже 1,5 метров от земли. В-третьих, сначала привой и подвой связываются, а только потом их покрывают варом. Важно следить, чтобы это вещество не попадало на срезы.

Привить яблоню можно несколькими способами:

  • Простая копулировка, если диаметры срезов подвоя и привоя совпадают. Соединить ветки в местах среза нужно в течение 60  секунд, иначе процесс сращивания будет проходить очень медленно.
  • Улучшенная копулировка выполняется как простая, но на ветках делают еще и продольные срезы, чтобы ввести привой в подвой.
  • Прививка в расщеп пригодна, если срезы привоя и подвоя разных диаметров. Вначале подвой расщепляют крест-накрест, затем вставляют в него привой, можно сразу несколько черенков.
  • Прививка за кору подходит даже начинающим садоводам. Но ее можно выполнять только в период сокодвижения, когда процесс сращивания проходит быстрее и успешнее. На дереве выбирают место для привоя и аккуратно спиливают ветку, чтобы остался небольшой пенек. Его зачищают ножом, а на черенках делают косые срезы. Кору на подвое отодвигают и вставляют под нее привой.

Также прививать яблони можно летом, осенью и даже зимой. Но в холодное время года это делают только в помещении, такая прививка называется настольной. Летом можно использовать окулировку «спящим глазком», а осенью в приклад, расщеп и за кору. 

Совет 3: Можно ли вырастить яблоню из косточки в домашних условиях?

Вроде бы ответ на поставленный вопрос очевиден, однако есть некоторые тонкости, которые стоит упомянуть.

Чтобы вырастить в домашних условиях яблоню, совсем не надо идти в магазин за семенами. Купите яблоки и съешье их, а костички не выкидывайте, они и будут материалом для посева.

Полезный совет: для проращивания выбирайте семечки темно-коричневого цвета, именно они являются зрелыми.

После того как семена собраны, хорошенько промыты от остатка яблочной мякоти, можно приступить к подготовке их  проращивания. Для начала, замочите их на пару-тройку дней (просто положите в блюдце с чистой водой или заверните во влажную марлю или вату). Следите за тем, чтобы вода была чистая, семена не пересыхали.

Опытные садоводы советуют закалить семена перед посадкой. Для этого положите семена в той же вате (марле) или влажном песке в холодильник примерно на два месяца. Таким образом вы имитируете естественный ход вещей, ведь в природе семена попадают в почву в конце лета или ранней осенью, то есть  перед тем, как взойти, проводят в земле всю зиму. После того как семена проклюнутся, их надо посадить в небольшой горшок с обычной землей для цветов (не забудьте насыпать дренаж!) и выставить на подоконник. После того, как горшок станет тесным для растений, пересаживайте их в открытый грунт.

Полезный совет:  помните, что для того, чтобы яблоня давала вкусные плоды, ее, скорее всего, придется привить.

Кстати, для того чтобы вырастить яблоню из семечка, не обязательно делать именно так, как описано выше. Если вы собрали семечки из пары десятков яблок, просто высадите их осенью в открытый грунт. Вполне вероятно, что весной вы увидите хотя бы одну-две молоденькие яблоньки.

Совет 4: Какой способ прививки лучше для яблонь

Существует огромное множество способов прививки плодовых деревьев и яблонь в том числе. Это прививка черенком, вприклад, окулировка и многие другие. У каждого из перечисленных методов есть свои достоинства и недостатки, поэтому лучший необходимо выбирать, исходя из конкретных условий и задач.

Прививка черенком

Эту процедуру следует проводить в самом начале сокодвижения, в конце апреля — начале мая. При слишком ранних и слишком поздних сроках прививки могут не прижиться.

Заготовьте черенки. Сделать это можно как в конце зимы-начале весны (этот способ предпочтительнее при малых объемах работы) , так и осенью. Срежьте однолетние побеги из среднего яруса кроны яблони желаемого сорта. Они должны быть сочными, а камбий светлым.

Побеги нарежьте на черенки с тремя-четырьмя хорошо сформированными почками. До прививки заверните их во влажный материал, чтобы черенки не высохли. Если необходимо хранить их долгое время, то положите во влажные опилки и опустите в подвал. Во время хранения следите за уровнем влажности в помещении.

Подготовьте подвой. Острым и чистым ножом срежьте ветку и сделайте в ней расщеп длиной около 3 см. На черенке сделайте 2 косых среза, заостряя один из концов. Раздвиньте расщеп на подвое и вставьте в него подготовленный черенок. Совместите камбиальные ткани срезов и плотно обвяжите прививку специальной синтетической повязкой или изолентой. Обмотку снимите в конце лета. Если прививка начинает сильно расти, то удалите кончик ветки, когда она вырастет длиной около 50 см.

Окулировка

Достоинство окулировки в том, что прививать яблони таким способом можно в течение всего сезона, но желательно последние прививки провести до окончания первой декады августа.

За 2 недели до прививки обильно полейте дичок, это будет способствовать сокодвижению и повысит количество прижившихся почек. После этого вырежьте нижние боковые ветви на высоте 15 см от корневой шейки.

Наиболее распространенным и простым считается окулировка с древесиной. Процедуру необходимо выполнять очень быстро и аккуратно.

Отгребите почву от основания подвоя. Место окулировки очистите от грязи влажной тряпкой. С яблони привоя срежьте побеги и нарежьте их на черенки чистым и острым ножом. Из вызревшей части черенка выберите почку. Нож поставьте как можно ближе к ее пяточке и прорежьте кору примерно на 1,5 см выше почки, слой древесины должен быть тонким, толщиной с листок бумаги, а в месте самой почки немного толще.

На коре подвоя сделайте 2 надреза на расстоянии 5-6 см от корневой шейки в виде буквы «Т». Слегка отогните кору и вставьте в разрез почку, плотно прижимая ее. Место прививки замотайте лентой выше и ниже почки.
Видео по теме

Совет 5: Как вылечить дерево

Хорошо иметь приусадебный участок, где можно отдохнуть с семьей, с друзьями или просто побыть наедине с природой. Одним из самых важных и бесспорных преимуществ загородного дома является хорошо озелененная зона – сад. Так как деревья по своей сути являются живыми организмами, он может подвергаться различным заболеваниям. Верните своему саду здоровье и благоухание.
Вам понадобится
  • - медный купорос;
  • - садовый вар;
  • - карбофос;
  • - бензофосфат;
  • - настой махорки, полыни, табака или живокости;
  • - трифос;
  • - хлорофос;
  • - садовый нож;
  • - масляная краска;
  • - полиэтиленовый бинт;
  • - мешковина;
  • - щавель.
Инструкция
1
Возбудителями бактериоза являются микроорганизмы, которые поражают в основном яблоню и грушу. Образовавшиеся на коре темные пятна впоследствии отмирают. Затем кора трескается и начинает отслаиваться. При быстром течении заболевания дерево может погибнуть за несколько месяцев. Ранней весной или осенью вырежьте пораженные ветви и сучья, захватите при этом 7-10 сантиметров здоровой ткани. Продезинфицируйте срезы 1% раствором медного купороса или замажьте садовым варом.
2
Букарка - мелкий жук зеленого или синего цвета, поражает грушу и яблоню (реже – вишню и сливу). Весной эти насекомые вгрызаются в почки дерева и откладывают там яйца, в результате листья быстро увядают и отпадают раньше времени. Соберите опавшие листья с больного дерева и сожгите, перекопайте почву. Опрыскайте дерево раствором 10% карбофоса (80-90 грамм на 10 литров воды) или 10% бензофосфатом (60 грамм на 10 литров воды). Для уничтожения личинок и куколок перекопайте приствольный круг спустя две недели после листопада.
3
Кольчатый шелкопряд поражает черешню, яблоню, черемуху, грушу, рябину, дуб, сливу и другие породы деревьев. Эти насекомые объедают бутоны и листья. Весной срежьте ветки с яйцекладками и сожгите. Перед цветением опрыскайте ствол настоем полыни, махорки, живокости или табака. При высокой численности вредителей используйте 10% раствор трифоса (70-100 грамм на 10 литров воды) или 80% раствор хлорофоса (30 грамм на 10 литров воды).
4
Раны, образовавшиеся на коре дерева, расчистите с помощью садового ножа и продезинфицируйте 3%-ным раствором медного купороса, замажьте садовым варом и масляной краской. Перевяжите ствол полиэтиленовым бинтом.
5
Поврежденную кору дерева можно заживить с помощью щавелевой повязки. Очистите пораненное место острым ножом, продезинфицируйте и приложите только что сорванный и измельченный щавель вместе с корнями (слой должен составлять 1,5-2 сантиметра). Приготовленный компресс привяжите к больному месту куском мешковины.
Видео по теме
Совет полезен?
Если вы не знаете, какая болезнь настигла ваше дерево, обратитесь в фирму. Специалисты проведут диагностику насаждений с помощью современного оборудования и определят причины их ослабления. По результатам обследования лесопатологи сделают заключение и назначат лечение (если оно требуется).
Как сажать деревья
Связанная статья
Как сажать деревья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500