Совет 1: Овощное ассорти для малыша

Все молодые мамы рано или поздно сталкиваются с вопросом: с чего начинать прикорм ребенка, находящегося на грудном вскармливании. Из разных источников можно почерпнуть множество информации, порой противоречащей друг другу. Мой совет - выслушайте всех и сделайте по-своему. Мой ребенок до 6 месяцев ничего, кроме грудного молока и водички не употреблял и чувствовал себя прекрасно, хорошо набирая вес, ну а с 6 месяцев мы начали пробовать овощное пюре, но состоящее не из одного ингредиента, а сразу из нескольких.
Вам понадобится
  • картошка
  • лук
  • морковь
  • кабачок
  • цветная капуста
  • блендер
Инструкция
1
Все овощи тщательно моем, чистим. Нарезаем мелкими кусочками. Пропорции этих овощей выбирайте исходя из собственных знаний и наблюдений за вашим малышом. Я за основу брала кабачок, а всего остального по чуть-чуть.
2
Вода кипит, высыпаем овощи, добавляем одну чайную ложку оливкового масла. Когда овощи почти сварились, немного посолить, но так, чтобы на ваш вкус было недосолено.
3
Пропустить сваренные овощи через блендер, можно добавит немного сливочного масла. Должна получиться однородная масса - пюре, если долить бульон, в котором варились овощи, получится суп-пюре. И можно предлагать на пробу малышу.
4
Далее, в такое пюре можно добавлять и белокочанную капусту, и репу. А месяцев с 7 можно добавлять мясо (начиная с кролика или говядины). Тогда сначала вариться мясо, первая вода сливается, затем мясо варится во второй воде, и туда добавляются овощи.
5
Наблюдайте за реакцией малыша. Если ему не нравится, не заставляйте. Импровизируйте с составом ингредиентов, консистенцией пюре ( например, мой малыш лучше ест более жидкое пюре). И в итоге вы подберете то, что подходит именно вам и вашему ребенку.

Совет 2: Как организовать первый прикорм

Каждая мамочка сталкивается с проблемой первого прикорма. Приходит время, когда нужно вводить прикорм параллельно грудному вскармливанию. Для ребенка это шанс узнать что-то новое, а для мамы - новый этап в жизни малыша. Кашки и пюре – первый шаг к общему столу.

Начинать лучше с овощного пюре. Можно сделать пюре самостоятельно, а можно купить готовые консервы в специализированом магазине. Овощное пюре содержит в себе растительные волокна, витамины. Конечно, готовое пюре сэкономит ваше время, но свежеприготовленное своими руками будет вкуснее.

Для приготовления пюре следует иметь специальную посуду, и готовить пищу в стерильной чистоте. Начинать нужно с одного овоща. Можно посоветоваться со своим педиатром. Не нужно делать ассорти. Это может вызвать аллергическую реакцию.

Начните давать овощи по одному. Позже можно пробовать смешивать. Оптимальными овощами для начального прикорма будут картофель, цветная капуста, кабачок, морковку, брокколи. Магазинное пюре однородной консистенции. Но, вооружившись блендером, можно с легкостью сделать такое пюре самостоятельно. Подобное пюре уж наверняка не навредит вашему малышу. И не надо смотреть на срок годности. Каждый раз нужно готовить свежее пюре. Можно добавлять пару капель подсолнечного масла. С маслом пюре лучше усвоится. 

Через недели две-три можно познакомить ребенка с разнообразием каш. Они также представлены широким ассортиментом. Королевой среди каш считалась манная крупа. Но позже, как выяснилось учеными, она не совсем полезна при первом прикорме. Оптимальной будет рисовая, гречневая каша. Благо, в магазине можно купить кашу на любой вкус. Только всегда обращайте внимание на срок годности.

Кашу и овощное пюре дают ребенку перед грудным вскармливанием. Позже можно пропускать одно-два вскармливания, тем самым заменяя их натуральной пищей.

Не спешите, смотрите на реакцию вашего малыша. При малейших неприятностях, таких как вздутие кишечника или сыпь, немедленно прекращайте кормление продуктом, который вызвал аллергию. То есть главное правило – не вводить два продукта одновременно. Примерно с восьми-девяти месяцев вводите мясные и рыбные пюре. Пюре можно измельчать толкучкой, так как у ребенка режутся зубки, и для их правильного прорезания нужна именно такая пища.

Придерживаясь несложных правил, можно самостоятельно справиться с первым прикормом.

Совет 3: Как кормить ребенка в 8 месяцев

При питании малыша восьмимесячного возраста не стоит полностью отказываться от кормления грудью. Конечно, можно уже перейти на прикорм, но докармливать молоком мамы в утреннее или вечернее время необходимо.
Инструкция
1
В возрасте восьми месяцев ребенку уже необходимо предлагать многокомпонентные каши, каши–ассорти или каши с фруктовыми добавками. Их можно приготовить на коровьем молоке, воде или молочной смеси. Для улучшения вкуса можно добавить туда фруктовое пюре или сахарный песок для вкуса.
2
Ребенку в восьмимесячном возрасте уже можно давать мясной бульон или супчик-пюре. Приготовить такой суп довольно просто. Для этого вам потребуется залить мелко нарезанный картофель мясным бульоном, добавить немного моркови, лука и зелени и варить до готовности. Как суп будет готов, добавьте немного соли, сливочного или растительного масла. Готовый суп перемешивать в блендере не обязательно, достаточно будет размять его вилкой. Но следите за тем, чтобы оставшиеся кусочки не были очень большими. Как правило, у детей такого возраста недостаточно зубов, чтобы полностью пережевывать такую пищу.
3
Когда ребенку было семь месяцев, вы добавляли в детское меню отварное мясо. В восьмимесячном возрасте количество мяса уже можно увеличить. Оно очень полезно для детского организма, так как содержит аминокислоты, жир, животный белок, минеральные соли и витамины. Данный продукт очень хорошо подойдет к кашам или овощным пюре.
4
Для кормления ребенка лучше использовать нежирное мясо (мясо кур, индейку, телятину, цыплят или говядину). Стоить помнить, что если ребенок склонен к аллергическим реакциям, то мясо кур и цыплят стоит давать аккуратно, так как они могут вызвать новую аллергическую реакцию. Но, несмотря ни на что, мясо птиц содержит в себе большое количество ненасыщенных жирных кислот, которые необходимы детскому организму. Не стоит забывать и о кисломолочных продуктах. Лучше, если они будут домашнего приготовления.
5
Для того чтобы упростить приготовление пищи, можно приобретать готовые детские каши, которые нужно всего лишь залить кипятком, детские пюре в баночках (как фруктовое, так и овощное), детское мясное пюре. Запомните, что открытую баночку с питанием нельзя хранить в холодильнике больше 24 часов.
6
В этот период у большинства детей прорезаются зубки и чешутся десны. Поэтому хорошо давать им сухарики или сушки (бублики), чтобы они смогли погрызть. Таким образом, вы дополнительно введете в рацион малыша хлеб и дадите вкусный грызунок, чтобы почесать десны.
7
Не забывайте мыть ребенку руки перед едой, суп лучше кормить из глубокой тарелочки, кашу - из тарелочки для вторых блюд, а соки давайте из кружечки.
Видео по теме
Полезный совет
Будьте аккуратны с морковью. Если ребеночек аллергичен, не добавляйте ее сразу, или начинайте с маленького количества.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500