Совет 1: Порядок взыскания алиментов на детей

В Семейном кодексе Российской Федерации существуют два метода взыскания алиментов на содержание несовершеннолетних детей. Первый - нотариально заверенное соглашение об уплате алиментов, второй - судебный приказ (акт).
Инструкция
1
Со стороны родителей соглашение об уплате алиментов несет более цивилизованный и компромиссный характер, так как в ходе составления указанного договора учитываются интересы всех сторон: бюджет, материальное положение, занятость родителей, нужды детей и расходы на них. Данный вид соглашения не создает враждебную атмосферу, что и позволяет сохранять здоровые отношения между родителями и детьми. Важно отметить, что без удостоверения нотариуса соглашение не имеет юридическую силу. В нем в обязательном порядке указываются размер, порядок и способ выплаты алиментов.
2
На взыскание алиментов через судебный приказ часто вынуждает недобросовестность отдельно проживающего родителя либо досадные причины развода. В случае отсутствия соглашения родителей алименты на несовершеннолетних детей взыскиваются с отдельно проживающего родителя ежемесячно в размере: на 1 ребенка - 1/4, на 2 детей - 1/3, на 3 и более детей - 50% заработной платы или иного дохода. Начисление алиментов производится ежемесячно с заработной платы, пенсий, доходов от предпринимательской деятельности и стипендий. Важно отметить, что алименты не удерживаются из выплат, носящих нерегулярный характер (премия).
3
Очень часто родитель, который обязан уплачивать алименты, не имеет регулярного заработка и стабильного дохода либо не полностью раскрывает размер своего дохода. В этом случае, а также если у данного родителя заработок отсутствует вовсе, суд вправе установить размер алиментов в твердой денежной сумме
4
Суд присуждает алименты с даты обращения, т.е. с того момента, когда было подано соответствующее заявление.

Совет 2: Действия при взыскании алиментов

Взыскание алиментов достаточно неприятная и стрессовая ситуация. Чтобы получить законные средства на ребенка, часто приходится обращаться в суд. Необходимо написать заявление, убедиться, что в нем нет неточностей, собрать все необходимые документы, и тогда иск принимается к разбирательству. Органы суда уже сами позаботятся о рассылке повесток и копий документов. Разберемся во всем по порядку.

Судебное заседание и подготовка к нему

Обратите внимание, повестку получают обе стороны. Из этой бумаги и станет известно время и место заседания. Извещение будет выслано в форме заказного письма. Если вас не оказалось в квартире, работники почты обязаны оставить извещение в почтовом ящике. Поэтому подав на алименты, более тщательно проверяйте свою почту.

 В день судебного заседания лучше заранее подготовиться, собрать необходимые документы и их копии. Сложите все в приготовленную папку, это придаст вам более солидный вид. Паспорт держите неподалеку, обычно его требуют при входе в здание, где будет проводиться суд. Некоторые заведения предусматривают еще и металлоискатель. Лучше быть к этому готовым.

 Как правильно себя вести? На самом заседании нужно собрать свои нервы в кулак. Не забывайте: выплата алиментов на ребенка – ваше законное право, это не стыдно, а совершенно нормально. Лучше вести себя спокойно и сдержано, не оскорблять прямо на суде бывшего супруга. Это позволит произвести благоприятное впечатление, да и сэкономит нервные клетки.

 Приказ суда по взысканию средств

 Если в судебную инстанцию подавалось ходатайство про выдачу приказа суда на взыскание алиментов, то приходить на заседание не нужно ни вам, ни будущему плательщику.

 Судебный приказ представляет собой точный документ, в котором говориться о решении на присуждения алиментов на ребенка. Это в случае, если права, о которых вы заявляете, не подвергаются сомнениям.

 Когда дело об алиментах усложняется дополнительными обстоятельствами, обойтись одним ходатайством и приказом не удастся. Эта ситуация как раз и предполагает наличие заседания и судебного решения. Все обстоятельства разбирательства будут изложены в судебном иске.

 Судебное решение и приказ о выплате алиментов должны быть немедленно приведены в исполнение. При этом ответчик может их обжаловать.

 Порядок взыскания алиментов

 Маловероятна ситуация, когда плательщик добровольно и радостно помчится с исполнительным листом оплачивать счета. Добросовестные плательщики отдают деньги добровольно и на них не подают в суд. В этом случае платежи будут взиматься принудительно. Судебное решение или приказ отправляется инстанциями по месту жительства должника.

 Ускорить процесс, можно самостоятельно доставив плательщику документы. Если это по каким-то причинам невозможно, судебный пристав получает нужные бумаги по почте. Далее заводиться специальное дело в сфере исполнительного производства. Работники суда находят должника по месту его работы, и взыскание алиментов происходит путем вычислений из заработной платы.

 Печальная статистика говорит о том, что сегодня около 70% потенциальных плательщиков не хотят платить деньги своим детям. Если не все проходит гладко, должник укрывается от закона, не имеет официального трудоустройства или хочет оспорить постановление суда, приставы работают по обстоятельствам. Выполняется розыск алиметчика, накладывается арест на его имущество.

 Взыскание алиментов с иностранцев

 В некоторых семьях существуют ситуации, когда бывший муж и отец детей имеет иностранное гражданство. Это очень усложняет процесс, ведь призвать к ответу папу-иноземца бывает законодательно сложно. Можно действовать по двум схемам:

  1. Подать иск в наш суд. Гражданский кодекс имеет статьи закона на этот счет.
  2. Обратиться в судебные инстанции родного государства должника. Для этого нужно заранее ознакомиться с иностранным законодательством, понять, как написать заявление и куда его подавать.

 Самым неприятным будет то, что даже если суд вынесет решение пользу истца, судебный пристав нашей страны не всегда сможет вам помочь. Тогда нужно обращаться непосредственно в исполнительные органы, того государства, в котором имеет гражданство недобросовестный плательщик.

Совет 3: Порядок начисления алиментов на Украине

После расторжения брака один из родителей по законодательству обязан содержать своих несовершеннолетних детей. Делается это путем ежемесячной выплаты алиментов. Их присуждает суд по иску второго родителя.
Вам понадобится
  • -свидетельство о рождении ребёнка; -документ о расторжении брака; -исковое заявление.
Инструкция
1
Для взыскания алиментов обратитесь в суд с требованиями ко второму родителю ребёнка. Предъявите иск в суд по своему месту жительства, либо по месту проживания ответчика. Приложите к исковому заявлению копии свидетельства о рождении ребёнка и документа, подтверждающего факт расторжения брака.
2
Укажите в иске желаемый размер алиментов. На Украине алименты взыскиваются как в процентах от дохода должника, так и в фиксированной сумме. Минимальный размер алиментов составляет 30 процентов от величины прожиточного минимума, установленного законодательством для детей соответствующего возраста. В 2014 году минимальная сумма алиментов равна: для детей до 6 лет - 309 гривен 60 копеек; для детей от 6 до 18 лет - 385 гривен 80 копеек; для трудоспособных детей - 365 гривен 40 копеек; для нетрудоспособных детей - 284 гривны 70 копеек. Если судом будет присуждена меньшая сумма, то на разницу ребёнку выплачивается государственная помощь.
3
Если хотите получать алименты для несовершеннолетнего ребёнка в качестве части от заработной платы и других доходов должника, помните, что размер отчислений не может превышать 70 процентов. При взыскании алиментов в пользу совершеннолетних детей сумма удержаний не может быть большей, чем 50 процентов дохода второго родителя.
4
Получите в суде исполнительный лист после вступления решения о взыскании алиментов в законную силу. Направьте его для принудительного исполнения в отдел государственной исполнительной службы по месту проживания должника. К заявлению об открытии исполнительного производства приложите оригинал исполнительного листа. Укажите в заявлении банковский счёт свой или ребёнка, на который будут перечисляться алименты. Далее исполнительный лист попадет на предприятие, где работает должник. Он будет основанием для отчисления требуемой суммы алиментов из его заработной платы.
5
Если ответчик не имеет постоянного места работы, ходатайствуйте перед государственным исполнителем о взыскании алиментов путем ареста и продажи имущества должника. В ситуации, когда он скрывает своё место работы, поступите следующим образом. Попросите государственного исполнителя запросить у налоговой инспекции по месту проживания должника сведения о его доходах. Зная идентификационный код, можно выяснить как место его основной работы, так и источники получения дополнительных доходов.
Обратите внимание
Как правило, алименты в твердой сумме присуждаются тогда, когда должник имеет нерегулярный или переменный доход, либо получает его часть в натуральной форме.
Совет полезен?
Подавая иск о взыскании алиментов, истец не платит судебный сбор.

Совет 4: Изменение установленного судом размера алиментов

Все течет все меняется в жизни. Люди сходятся и расходятся, а дети остаются. Родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей (ст. 80 СК РФ). Если у Вас уже есть обязанность по уплате алиментов бывшей супруге (матери ребенка), а Вы вступили в новые отношения и у Вас родился еще один ребенок, размер алиментов, установленный судом может быть изменен.
Вам понадобится
  • Либо нотариальное соглашение об уплате новых алиментных обязательств, либо решение суда о выплате алиментов на второго ребенка. Первый вариант более быстрый.
Инструкция
1
В силу ст. 99 СК РФ, соглашение об уплате алиментов заключается между лицом, обязанным уплачивать алименты, и их получателем. В связи с этим, обратитесь с матерью второго ребенка к нотариусу для заключения такого соглашения. Согласно ст. 100 СК РФ, соглашение об уплате алиментов заключается в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению.

Вместо этого, мать второго ребенка может обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании алиментов, дождаться решения суда и получения на руки исполнительного листа.
2
В соответствии со ст. 119 СК РФ, если при отсутствии соглашения об уплате алиментов после установления в судебном порядке размера алиментов изменилось материальное или семейное положение одной из сторон, суд вправе по требованию любой из сторон изменить установленный размер алиментов. На основании этого, Вы вправе обратиться в тот же суд, где выносилось решение о взыскании алиментов с исковым заявлением об уменьшении размера алиментов. В исковом заявлении нужно указать на обстоятельства, влияющие на уменьшение размера алиментов, т.е. это может быть как соглашение об уплате алиментов, так и решение суда (исполнительный лист) о взыскании алиментов на второго ребенка. К исковому заявлению приложите:
1. Копию искового заявления,
2. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины,
3. Копию решения суда о выплате алиментов на первого ребенка,
4. Справку о зарплате истца,
5. Копию соглашения о выплате алиментов или решения суда о выплате алиментов на второго ребенка.
3
Суд при принятии решения, будет прежде всего исходить из интересов обоих детей. Ни один ребенок не должен быть ущемлен в своих правах. Только в исключительных случаях суд отступает от этого правила об уменьшении размера алиментов. При решении судом вопроса об уменьшении размера алиментов принимаются во внимание только заработок самого плательщика алиментов. Решение суда с наибольшей долей вероятности будет в Вашу пользу. После получения на руки решения суда и исполнительного листа, обратитесь в службу судебных приставов с заявлением, к которому приложите исполнительный лист. Судебный пристав должен будет исполнить решение суда и вынесет постановление, в котором будет отражен уже новый размер алиментов на первого ребенка.
Видео по теме
Обратите внимание
Возможно мать первого ребенка придет на суд и будет приводить обратные доводы. Помните о том, что оба ребенка имеют равные права, и стойте на своей позиции.
Совет полезен?
В таком деле можно обойтись без помощи юристов, поскольку такие иски подлежат удовлетворению. Образцы заявлений можно найти на стендах в суде.
Источники:
  • Семейный Кодекс РФ
Видео по теме
Обратите внимание
Злостное уклонение родителя от уплаты алиментов наказывается Уголовным кодексом РФ (ст.157).
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал
Избавлю от аллиментов(50р в месяц),обнулю долги!!!Работаю исключительно в правовом поле!!Выход реально есть!!!89031381131!!!!
Осталось символов: 500