Инструкция
1
Найдите информацию о компаниях, занимающихся продажей франшиз. Такие компании размещают объявления в газетах и журналах, которые посвящены вопросам бизнеса. Много подобной информации можно найти и в сети.
2
Свяжитесь напрямую с компаниями, продающими услуги или товары на основе франшизы. Они действуют в разных сферах бизнеса: от компьютерной техники до аксессуаров для свадеб. Не ограничивайте себя выбором франшизы в сфере быстрого питания только потому, что эта область прочно ассоциируется с франшизой.
3
Выясните у франчайзера основные условия сотрудничества. Узнайте больше о товарах или услугах, предлагаемых к приобретению. Проверьте наличие обучающих пособий, инструкций по эксплуатации к предлагаемым товарам. Обязательно спросите о рекламной поддержке и стимулировании сбыта компанией, которая продает франшизу. Не лишним будет и обучение персонала.
4
Проведите независимую оценку франшизы и составьте бизнес-план. Этим вы снизите риски, в особенности на начальном этапе. Оцените рынок, на котором собираетесь работать. Узнайте, сколько компаний продвигают товары или услуги, подобные вашим. Расспросите друзей и близких о трудностях, которые они испытывали при покупке предлагаемых вами товаров.
5
Перед покупкой франшизы обратитесь в главный офис компании с просьбой продемонстрировать, как идет работа в действующем филиале их сети. Ознакомьтесь с тем, как реализуется договор. Только так поймете, будет ли выгодным приобретение франшизы у данной компании.
6
Берегитесь франчайзеров, запрашивающих слишком высокую цену, а на деле не обеспечивающих необходимую поддержку. Также остерегайтесь тех, кто за умеренной ценой скрывает несостоятельность.