Совет 1: Лечение пчелиной пыльцой

Цветочная пыльца, собранная пчелами, называется обножками в сухом виде и пергой, если она уже уложена пчелами в соты и залита медом. Ее полезные качества оценили еще в древности. И до сих пор народная медицина предлагает свои проверенные временем рецепты, пользующиеся огромной популярностью.
Вам понадобится
  • Перга от колита:
  • - 1 ч.л. перги;
  • - 50 мл воды.
  • От гастрита:
  • - 500 г меда;
  • - 20 пыльцы (обножек);
  • - 3 ст.л. сока алоэ.
  • От неврозов:
  • - пыльца;
  • - сливочное масло.
  • От гипертонии:
  • - пыльца;
  • - мед.
  • При заболеваниях бронхов:
  • - пыльца;
  • - мед;
  • - отвар корня алтея, мать-и-мачехи, цветков липы.
Инструкция
1
Для лечения колита смешайте 1 ч.л. перги с 50 мл теплой кипяченой воды, размешайте и выпейте. Сделайте это лекарство 3 раза в день. Курс лечение составляет 45 дней, после чего повторяйте его 2 раза в год.
2
Чтобы облегчить течение гастрита с пониженной кислотностью, сделайте такое лекарство. Смешайте 500 г меда, 3 ст.л. сока алоэ, и 20 г пчелиных обножек. Смесь принимайте по 1 ч.л. 3 раза в день. Храните лекарство в темном прохладном месте.
3
Пчелиной пыльцой можно лечить неврозы и депрессии. Для этого принимайте пыльцу в натуральном виде по 20-30 г 2 раза в день, можно смешивать со сливочным маслом, так удобнее ее проглатывать. Курс лечение полтора месяца.
4
При гипертонии ежедневно рассасывайте по десертной ложке смесь пчелиной пыльцы и меда, взятые в равном количестве. После этого не пейте и не ешьте полчаса.
5
При бронхитах 3 раза в день за полчаса до еды рассасывайте следующую смесь: половина чайной ложки меда и столько же пыльцы. А через полчаса запейте отваром мать-и-мачехи, липового цвета и корня алтея. Чтобы приготовить такой отвар, измельчите траву и корни, возьмите смеси 1 ст. л. и залейте в термосе кипятком (500 мл). Через три часа настой готов. Принимайте его по полстакана 3 раза в день.

Совет 2: Чем полезна и чем вредна пчелиная пыльца

Пчелиная пыльца – это достаточно полезный продукт, который обладает уникальным составом и несет для человеческого организма существенную пользу. Пыльца переносится на лапках медоносными насекомыми, является важным компонентом для поддержания здоровья и лечения некоторых заболеваний. Но помимо своих полезных качеств, пчелиная пыльца может нанести вред.

Полезные свойства пыльцы

Пчелиная пыльца ценна, благодаря своим противовоспалительным и общеукрепляющим свойствам, ведь в ней содержится колоссальное количество аминокислот, витаминов и микроэлементов (фосфор, калий, магний, кальций, цинк, кремний, железо и многие другие). Такой комплекс делает данный продукт пчеловодства отличным адаптогеном, поэтому пыльцу рекомендуется употреблять в профилактических целях в период вспышки инфекционных заболеваний, при физическом и умственном перенапряжении.

За счет того, что в продукте содержится большое количество каротиноидов, польза пыльцы в отношении улучшения зрения налицо. Она выступает в качестве основного источника необходимых для организма аминокислот, оказывает стимулирующее влияние на нервную систему, артериальное давление, способность нормализовать сон и повышать уровень гемоглобина (за счет витаминов группы В и железа).

Пыльца прекрасно укрепляет и тонизирует организм, является натуральным противоопухолевым препаратом. Имеет способность омолаживать клетки, противостоять микробам и вирусам, защищать человека от отрицательного воздействия окружающей среды. Этот продукт пчеловодства помогает при депрессиях, нервных переутомлениях, налаживает процессы развития и роста человека. Это отличное средство для борьбы с атеросклерозом, пыльца укрепляет стенки сосудов, улучшает работу сердца.

Для вегетарианцев пчелиная пыльца является лучшей заменой мясу и остальным продуктам животного происхождения по причине высокого содержания белка и других важных компонентов, которые занимаются строительством тканей. Благодаря цинку и антиоксидантам, присутствующим в пыльце, улучшается состояние ногтей и волос, повышается упругость кожи. Кальций и фосфор позволяют укреплять кости. Пыльца обладает мочегонным, антиокислительным, желчегонным, радиозащитным свойствами.

Рекомендуется употреблять цветочную пыльцу утром натощак, чтобы организм полностью сконцентрировался на данном ингредиенте, получил максимум витаминов и полезных веществ. Съешьте небольшую ложку пыльцы, обильно смачив ее слюной и хорошенько пережевывав. Через полчаса можно принимать пищу.

Вред пчелиной пыльцы

Вред пыльцы заключается лишь в возможности возникновения индивидуальной непереносимости продукта или аллергической реакции на продукты пчеловодства. У маленьких детей нередко возникает атопический дерматит. Крайне осторожно рекомендуется использовать пыльцу людям с ожирением и сахарным диабетом по причине наличия большого количества в ней фруктозы, а также высокой калорийности.

Совет 3: Использование сушеных пчел в нетрадиционной медицине

Высушенные тельца погибших пчел, по-другому которые называют пчелиным подмором, богаты уникальными природными веществами. Апитерапевты — врачи, специализирующиеся на лечении продуктами пчеловодства, применяют препараты на основе подмора при хронических желудочно-кишечных заболеваниях, болезнях предстательной железы, печени, легких и многих других случаях.

Чем богат пчелиный подмор

В пчелином подморе сохраняется большинство полезных продуктов пчеловодства. В нем присутствуют пыльца, прополис, воск, маточное молоко. Основной же его действующий компонент — хитин (хитозан). В хитине есть химические вещества: гепарин и гепариноиды, имеющие способность стабилизировать артериальное давление, положительно влиять на кровь и сосуды.

Серьезное внимание привлекает в последнее время жир пчел. По некоторым данным, он по своим свойствам превосходит рыбий жир. Легче усваивается, не вызывает значительных колебаний уровня сахара в крови. Из жира пчел в человеческом организме могут синтезироваться эйкозаноиды — производные жирных кислот, помогающие заживлять раны, поддерживать в тонусе иммунную систему.

Содержащиеся в большом количестве в телах пчел пищевые волокна улучшают работу пищеварительной системы. Они выступают как поглотители токсинов. Как выработанных организмом самостоятельно (избыточный холестерин, мочевая кислота), так и внешнего происхождения (соли тяжелых металлов, радионуклиды, алкоголь, наркотики).

Приготовление и применение препаратов из пчелиного подмора

Из сушеных пчел изготавливают свыше десяти форм для внутреннего и внешнего использования. Из них, в частности, готовят отвары, спиртовые настойки, распары, мази, многие другие формы. Отвар пчелиного подмора помогает при аденоме предстательной железы, снижении иммунитета, сексуальных расстройствах.

10-15 граммов высушенных пчел тщательно измельчают. Заливают их полу-литрами горячей воды. Смесь доводят до кипения, а затем еще 40-60 минут варят на слабом огне. После чего охлаждают до комнатной температуры. Для улучшения вкуса и усиления эффекта в отвар можно добавить пару чайных ложек меда и одну ложку спиртового экстракта прополиса. Отвар пьют натощак один или два раза в день.

Спиртовая настойка рекомендуется при болезнях почек, эндокринных и неврологических нарушениях, для стабилизации артериального давления. В пол-литром водки заливают стакан подмора. Смесь слегка подогревают, потом охлаждают и переливают в темную стеклянную посуду. Настаивают 10-12 дней. Употребляют настойку раз в день по чайной ложке.

Распар применяется при варикозном расширении вен, тромбофлебите, атеросклерозе нижних конечностей, мигрени, неврологических заболеваниях. Для приготовления распара сто граммов пчел обдают небольшим количеством кипятка. Через 15 минут настоявшуюся массу отжимают через марлю. Марлю, свернутую в три слоя, прикладывают к больному месту. Накрывают полиэтиленовой пленкой, закрепляют бинтом и оставляют остывать.

Мазь из пчелиного подмора используется при мышечных болях и болезнях суставов ног. Для приготовления мази, 3-4 столовых ложки измельченных в порошок сушеных пчел смешивается с горячим растительным маслом. Мазь хранят в стеклянной таре в холодильнике.
Источники:
Полезный совет
Сок алоэ рекомендуется брать от старых растений. Лист сначала нужно завернуть в бумагу и положить в холодильник на неделю.
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 4
Пожаловаться
написалa
Да, сильно полезно!
Пожаловаться
написалa
Так как у меня свои пчелы, то я часто ем мед в сотах с пергой. Это повышает иммунитет и укрепляет организм в целом.
Пожаловаться
написалa
И как свои пчелы? Как справляетесь? Не кусают? Медовуху, наверное, варите, а не только лечитесь?
Пожаловаться
написалa
Котик, кусаются, но это же так полезно. А медовуха есть, пасечник без медовухи - ненастоящий пасечник.
Осталось символов: 500