Совет 1: Правила продажи автомобилей с 15 октября 2013 года.

Новый Административный регламент по предоставлению государственной услуги по регистрации автотранспортных средств и прицепов к ним (Приказ МВД России от 07.08.2013 г. № 605) вступил в силу с 15 октября 2013г. Документ содержит ряд принципиально новых правил, которые должны упростить и усовершенствовать процедуру регистрации автомобилей.
1. Постановка на учет. Данная услуга теперь доступна в любом регионе страны вне зависимости от места регистрации владельца транспортного средства. Отправляясь за покупкой автомобиля в другой город, вы можете там же поставить его и на учет.
2. Снятие с учета. Эта процедура возможна только в отношении транспортных средств, которые предназначены для утилизации или выбывают за рубеж. В случае же продажи автомобиля продавцу не следует снимать его с учета: автомобиль по новым правилам продается с номерными знаками. Продавцу необходимо только подписать договор купли-продажи, а затем уже покупателю нужно позаботиться об изменениях регистрационных данных в органах ГИБДД.
3. Изменение регистрационных данных. Покупатель в десятидневный срок с момента подписания договора купли-продажи обязан поставить на учет приобретенный автомобиль. Изменение регистрационных данных производится на основании договора. Необходимо отметить, что покупатель имеет право выбора: оставить прежние регистрационные знаки или получить новые (это обойдется дороже).
4. Сохранение номерных знаков. До реализации автомобиля (продажа, мена, дарение и т.п.) владелец должен обратиться в подразделение ГИБДД с заявлением установленного образца. Данные регистрационные знаки резервируются за заявителем и максимально хранятся в течение 180 дней (ранее срок составлял 1 месяц). На реализуемый же автомобиль выдадут новые регистрационные знаки, с которыми он будет выставляться на продажу.
5. Дубликаты номерных знаков. По новым правилам владелец транспортного средства освобожден от обязанности обращения в ГИБДД при похищении или утрате регистрационных знаков. Достаточно обратиться в специализированную организацию по изготовлению дубликатов номеров, заплатить необходимую сумму и получить номер.
6. Время предоставления государственных услуг существенно сократится. Новый документ предусматривает, что в подразделениях ГИБДД вы должны провести не более 1 часа 15 минут: ожидание в очереди (15 мин), проверка предоставленных документов (20 мин) осмотр автомобиля (20 мин), принятие решения (10 мин), выдача документов и регистрационных знаков (10 мин).

Совет 2: Сколько можно ездить на транзитных номерах

Транзитный номер – временный регистрационный знак. Получать его приходилось многим автолюбителям при покупке или продаже автомобиля. Вроде полезная и нужная вещь. Но несовершенство закона позволяло использовать транзитные номера в корыстных целях.

Транзитный номер – индульгенция

Схема мошенничества была проста. Автовладелец не ставил свой автомобиль на официальный учет. Выгода от такого бездействия огромная. Нет учета - нет транспортного налога. Нет госномера - можно безнаказанно нарушать правила дорожного движения. Срок действия временного знака истекал. Но это не наказывалось. И ездить с такими транзитными номерами можно было сколько угодно…

Закон суров

Такая ситуация не могла продолжаться вечно. 1 сентября 2013 года вступили в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях РФ. В этих поправках строго оговаривался срок действия транзитного номера.
Регистрационные знаки "ТРАНЗИТ" выдаются на срок 20 суток.

Подобные ограничения были и раньше. Но вот стоимость поездки с просроченными транзитными номерами заметно увеличилась.
КоАП РФ. Статья 12.1
1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

Штраф становился весьма чувствительным при повторном нарушении. В крайних случаях водитель мог временно лишиться водительского удостоверения.
1.1 Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере 5000 рублей или лишение права управления ТС на срок до трех месяцев.

Эти меры серьезно нарушали схему махинации. Но лазейки все же оставались.

И тогда был сделан решающий ход.

Последний удар

15 октября 2013 года введен в действие новый административный регламент.

Ставить автомобиль на учет, снимать с учета, регистрировать на себя купленную машину теперь можно в любом подразделении ГИБДД, в любом городе России. Независимо от прописки автолюбителя.

В процессе купли-продажи автомобиль не снимается с учета. Новые автомобили в салонах стоят готовые к использованию, с прикрученными госномерами.

Транзитные номера уходят в прошлое. На машине присутствуют только полноценные номерные знаки.

Правды ради нужно отметить, что транзитные номера не исчезли совсем. Но использовать их можно только для утилизации автомобиля или его вывоза за границу.
Источники:
  • порядок продажи автомобиля с 15 октября 2013
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500