Вам понадобится
  • -подробная информация о тех странах, на рынок которых вы собираетесь выходить;
  • -налаженные деловые взаимоотношения с банком, осуществляющим ряд международных услуг.
Инструкция
1
Начните с макроэкономического обзора - оцените различные страны и регионы земного шара с точки зрения востребованности в них ваших товаров или услуг. При этом учитывайте политическую и экономическую обстановку в каждой стране, ее культуру и традиции, особенности климата и т.д. Скорее всего, очень многие страны вы сможете отсеять сразу, а пути "внедрения" в немногие оставшиеся, подходящие вам, нужно разрабатывать отдельно для каждой страны.
2
Проведите тестирование рынка в той стране, начинать взаимодействовать с которой вы собираетесь. Узнайте, когда там проходит специализированная выставка, имеющая отношения к вашему профилю, и посетите ее. Как правило, оценить спрос в той или иной стране легко можно именно во время таких "отраслевых" мероприятий. Пообщавшись с потенциальными дистрибьюторами, вы уже наверняка можете составить свое мнение о том, целесообразно ли выходить на рынок в данной стране.
3
Решите, будете ли вы экспортировать производимые вами товары, или организуете производство в той стране, засчет которой собираетесь расширить диапазон своих продаж. Определитесь также с каналом экспортного распределения - то ли работать на вас будет иностранный представитель, который возьмется организовать всё дело самостоятельно, предоставляя только регулярные отчеты, то ли работать в зарубежной стране придется самой вашей команде.
4
Выберите банк, опираться на который вы будете, работая за рубежом - услуги международного кредита, финансирования экспорта и услуги по работе с иностранной валютой вам обязательно понадобятся. Старайтесь начать сотрудничество с тем банком, который предоставляет как можно более разнообразный пакет международных услуг. Узнайте также, с какими крупными зарубежными банками данный банк имеет корреспондентские отношения. Решив проблему с финансированием, можно уже смело приступать к решению частных вопросов.