Совет 1: Что такое франчайзинг

Франчайзинг – это способ развития бизнеса, основанный на «сдачи в аренду» товарного знака. Выражаясь юридическим языком, франчайзинг – это способ комплексного лицензирования, когда вместе с товарным знаком (или коммерческим обозначением) пользователю представляется также лицензия на комплекс ноу-хау.
Инструкция
1
Во франчайзинговых отношениях выделяют две стороны: франчайзер – тот, кто предоставляет в пользование товарный знак, и франчайзи – тот, кто будет им пользоваться (покупатель лицензии). Франчайзи, по общим правилам лицензирования объектов интеллектуальной собственности, выплачивает франчайзеру оговоренную в соглашении денежную сумму единовременно, а также – регулярно – роялти, или отчисления правообладателю за пользование товарным знаком или коммерческим обозначением.
2
Однако существуют два принципиальных отличия франчайзинга от «обычного» лицензирования интеллектуальной собственности. Первое заключается в том, что франчайзи обязан использовать товарный знак строго предписанным франчайзером способом. Второе – роялти выплачиваются франчайзеру независимо от результатов деятельности франчайзи. Рассмотрим эти отличия подробнее.
3
Как правило, франчайзинговая схема (франшиза) используется для построения так называемых «сетей продаж» продуктов, выпускаемых под товарным знаком или коммерческим обозначением. В этой схеме франчайзер является изготовителем продукта (чаще всего), а франчайзи – продавцом. Отличие от «обычных» торговых соглашений состоит в том, что франчайзер обязывает франчайзи не только продавать товар, но и использовать при этом разработанные им методы рекламы, маркетинга, отчетности и т.д., – то есть приемы и методы, ноу-хау, которые составляют так называемую «систему ведения бизнеса».
4
При работе по франчайзинговой лицензии франчайзи (продавец), как правило, обязуется регулярно закупать у производителя (франчайзера) определенные объемы продукта для последующей продажи. При этом франчайзи не имеет права устанавливать на продукт собственные розничные цены – но лишь в ценовом коридоре, определенном франчайзером. Как правило, франчайзер определяет в соглашении нормы объема продаж, а также – в случае, когда франчайзи перевыполняет нормативы – систему бонусов. Следует отметить, что роялти – регулярные отчисления франчайзеру, – не являются «процентом посредника», это отчисления за использование интеллектуальной собственности (в данном случае комплекса ноу-хау).

Совет 2: Франшиза – возможность открыть свой бизнес под эгидой известного бренда

Франчайзинг прочно вошел в нашу жизнь. Это уникальная возможность открыть собственный бизнес под эгидой уже известного бренда. Что же такое франчайзинг, и какие особенности он имеет?

Франчайзинг – это передача прав использования своей системы бизнес-процессов стороннему лицу, решившему открыть бизнес по франшизе. Проще говоря, покупая франшизу, предприниматель становится полностью самостоятельным в плане владения компанией, получает уже готовую и отточенную систему бизнеса, но при этом он должен согласиться и принять все условия и сложившиеся процессы работы той компании, у которой он покупает франшизу. При покупке франшизы система бизнеса уже налажена и включает в себя:

- право пользования торговой маркой;

- систему маркетинга;

- обязанность, либо рекомендации использования определенного торгового оборудования;

- канал приобретения товаров;

- рекомендации по стилю оформления офисов, деловой этики персонала;

- систему обучения персонала;

- систему дистрибуции продукции.

Предприниматель, решивший купить франшизу, уже может не задумываться об идеи бизнеса. Ему достаточно лишь выбрать направление, компанию и приобрести у нее франшизу. Предпринимателю не нужно думать над разработкой бизнес-плана, просчитывать рентабельность, все это ему подскажет франчайзер. Франчайзер даст основные рекомендации и примерную схему работы, которая будет приносить доход. Единственное, что требуется на самом первом этапе от предпринимателя – это финансовые вложения, которые нужны для покупки франшизы.

Покупая франшизу, предприниматель покупает уже готовый бизнес, лояльность клиентов к выбранному бренду. Ему остается лишь правильно скоординировать всю работу. Ведь купить бизнес – это лишь половина пути, важно держать компанию «на плаву» и следить за качеством сервиса.

 

Совет 3: Франчайзинг без вложений: реально ли это?

Франчайзинг — это использование торговой марки и успешной действующей модели бизнеса уже существующей компании. Одним из главных условий франчайзинга является абонентская плата за возможность ведение бизнеса и первоначальный взнос за использования франшизы. Однако стоит понимать, что фрагчайзинг без денежных вложений существует.

Как выглядит франчайзинг без вложений



Франчайзинг без вложений является идеальным способом быстрого старта для молодых и целеустремленных предпринимателей, которые в начале карьеры не владеют собственным капиталом для открытия бизнеса, однако имеют много сил и напористости для реализации своих амбиций.

Бесплатная франшиза возникла вследствие высокой конкуренции. Для завоевания новых рынков компании-франчайзеры разработали новую схему, в основе которой лежит франчайзинг без вложений. Стоит понимать, что такой вид бизнеса предусматривает только отсутствие материальных вложений. Будущий партнер должен вкладывать свои силы и время. Он должен быть готов к тому, что его рабочая неделя будет длиться значительно больше положенных по законодательству 40 часов. Желательно будет иметь свою готовую команду единомышленников.

Требования к франчайзи



Франчайзи, то есть партнер, который приобретает право использования торговой марки, должен соответствовать ряду требований.

Потенциальному партнеру необходимо уметь работать с персоналом. Для этого ему понадобятся определенные черты характера. Не лишним будет опыт работы на руководящей должности.

Обязательным требованием является умение работы с необходимой документацией и понимание системы документооборота. Кроме того, кандидату пригодятся знания в маркетинге, продажах и коммуникациях с людьми.

Помимо требований к потенциальному кандидату, франчайзер предъявляет требования к региону, в котором будет реализовываться бизнес-проект. Франшиза в большинстве случаев рассчитана на города с населением, превышающим 300 000 человек. Кроме того, регион, на который будет расширен бизнес, должен быть интересен франчайзеру. В противном случае проект может иметь слишком долгий срок окупаемости или быть неокупаемым вовсе.

Как реализуется бесплатная фрашиза на практике



Для документальной реализации франшизы, связанной с розничной торговлей, партнер франчайзера оформляется в должности директора, согласно договору и трудовому кодексу. При таком ведении бизнеса франчайзи не является полноправным владельцем бизнеса, не может самостоятельно регулировать все финансовые процессы, влиять на выбор поставщиков и менять политику компании. Про этом в договоре будет прописаны все обязанности сторон и условия сотрудничества.

В сферу обязанностей франчайзи входит поиск и обустройство арендных площадей, поставки товаров, ведение рекламных компаний, поиск и наем сотрудников, а главное — обеспечение доходности.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500