Совет 1: Что такое микроэкономика

Микроэкономика представляет собой науку, которая изучает поведение индивидов в процессе их взаимодействия на рынке. На принципах микроэкономики строится целая рыночная система, позволяющая характеризовать участников рынка со стороны спроса и предложения.
Инструкция
1
В рамках микроэкономики изучается отдельный индивид или домохозяйство, участвующее в экономических отношениях. Микроэкономика исследует все возможные мотивы поведения данного индивида на рынке, заставившие принять его то или иное решение относительно данного продукта. Выявляется то, насколько индивид независим в своем выборе.
2
Микроэкономика рассматривает группу индивидов, объединенных общей производственной деятельностью. Примером может служить предприятие, осуществляющее определенный вид деятельности. В этом случае микроэкономика, изучая рыночные отношения между сотрудниками данного предприятия, берет во внимание не совокупность индивидов, работающих обособленно, а само предприятие, изучая его поведение на этом рынке. И здесь производство выступает как единое целое.
3
В теорию микроэкономики включена и теория рынков товаров и услуг. Отношения на рынках строятся за счет участия в них производителей и потребителей, последние и выступают в роли индивидов. К исследованию рынка микроэкономика подходит с двух сторон. С одной стороны рынок выступает как целостная система с независимыми спросом и предложением. С другой стороны, рынок представляется как система взаимосвязанных элементов (участников), имеющих взаимозависимые интересы, влияющие на формирование спроса и предложения.
4
Микроэкономика занимается изучением рынков факторов производства, сырья и ресурсов. Поскольку для микроэкономики крайне важно ценообразование на рынках товаров и услуг, для нее также имеет значение формирование доходов потребителей, которые имеют непосредственное отношение к принципам формирования факторных цен, а также законов распределения доходов по факторам производства.
5
Исследуя теории отдельных рынков, макроэкономика тем самым производит оценку экономического равновесия в целом, составляя соотношение глобальных пропорций.

Совет 2: Что такое антикризисный менеджмент

Антикризисный менеджмент – это понятие становится все более известным среди директоров и топ-менеджеров. Постоянно меняющаяся экономическая ситуация, которая порой приводит к нестабильности на рынке, как правило, ставит компании перед необходимостью позаботиться о создании стратегии для управления предприятием в самых жестких условиях.
Инструкция
1
Кризис – этот термин прочно вошел в лексикон жителей России, среди которых есть как труженики по найму, так и руководители и собственники. Если сотрудники обычно могут в случае кризиса в собственной компании просто сменить работу, то директорам и владельцам покинуть свой корабль уже не так просто, да и не хочется. Любые негативные ситуации, начиная от помех в работе определенных сфер деятельности и заканчивая возможной ликвидацией компании, считаются кризисными ситуациями.
2
Для любой ситуации, в том числе и кризисной, возможно различное развитие событий, которое обычно во многом определяется моделью управления. Если эта модель приводит к тому, что экономическое состояние компании все ухудшается и заканчивается банкротством, то это говорит о том, что соответствующие меры, которые могли бы спасти положение, не были предусмотрены. Совокупность этих мер и называется антикризисным менеджментом.
3
Антикризисный менеджмент может применять отдельная компания, которая стремится обезопасить себя от возможных негативных последствий, тогда это категория микроэкономики. Также антикризисное управление может быть частью государственной политики, в таком случае это называется регулирование, оно относится уже к макроэкономическим понятиям.
4
Существует стереотипное мнение о том, что антикризисный менеджмент – это система действий, направленная на избежание последствий банкротства компании, когда оно уже неизбежно. Но это лишь одна сторона вопроса. В категорию действий антикризисного управления входят также и превентивные меры, которые следует предпринять с целью оздоровления компании задолго до наступления безысходной ситуации. Сюда входит целый комплекс действий, куда входит анализ, планирование и реорганизация основных параметров функционирования компании.
5
Целью антикризисного менеджмента является внедрение перемен в структуру компании, чтобы она соответствовала критериям рынка и могла выжить на нем. Это целая последовательности задач самого различного уровня, в которую иногда входит ликвидация неперспективных и убыточных подразделений и дочерних предприятий, которые не обладают должной платежеспособностью.
6
В задачи антикризисного менеджмента входит целый ряд процессов. Прежде всего, это анализ настоящего финансового положения дел в компании и составление прогноза на будущее. Затем это обнаружение нестабильных элементов, которые могут привести к критическим ситуациям. Проводится исследование деятельности компании и поведения целевой аудитории для ее продукции, чтобы выяснить, есть ли ошибки в самой стратегии ее существования в перспективе. Случается, что причиной для нестабильности в будущем является ситуация на рынке, а вовсе не модель управления компанией.
Видео по теме
Видео по теме
Полезный совет
Под понятием «глобальные пропорции» микроэкономика имеет ввиду соотношение стоимости факторов производства и самого производства с учетом используемых факторов.
Источники:
  • Предмет и метод микроэкономики
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500