Совет 1: Как убрать рубец после операции

Редко какой человек захочет мириться с имеющимися послеоперационными шрамами на теле. Поэтому в большинстве своем те, у кого есть рубцы, стремятся от них избавиться. А как это сделать, не знают. Хотя есть достаточно большое количество способов избавиться от косметического дефекта.
Вам понадобится
  • -мазь;
  • -хирург;
  • -инъекции;
  • -лазерный пилинг.
Инструкция
1
Если хотите немедленного эффекта и обладаете достаточной суммой денег, то поможет пластическая операция. Хирург предварительно встретится с вами, проведет осмотр и определит, каким именно способом он избавит вас от такой неприятности. Срок заживления будет равен примерно неделе.
2
Как вариант, попробуйте убрать послеоперационный шов (в случае, если он косметический) при помощи специальных мазей. Их принцип действия заключается в том, что они помогают дефекту рассасываться. Для этого необходимо строго действовать инструкции, которую вам дастт ваш лечащий врач. Если он скажет вам применять мазь три раза в день, то делать это нужно именно три раза, а не два и не четыре. Только так у вас будет гарантия того, что лечение пройдет успешно.
3
Также вы можете бороться с косметическим швом при помощи лазерной шлифовки. Процедура считается достаточно эффективной, она стимулирует рост клеток. А это значит, что восстановление тканей вокруг и внутри шва происходит ускоренными темпами. Длится шлифовка минут 20-30, а результат можно оценить уже через неделю, когда спадет появившаяся краснота. Начинать эту процедуру можно не раньше, чем через две недели от того момента, как этот шов у вас появился.
4
В некоторых случаях для разглаживания послеоперационного шва используются специальные косметические инъекции. Назначает их только врач. Он же контролирует результат. Как правило, инъекции делаются курсами, которые через определенные промежутки времени необходимо повторять.
5
В некоторых случаях можно воспользоваться методами народной медицины. Например, заварить определенный сбор трав, которым необходимо смазывать поврежденный участок тела. После чего шов рассасывается. Правда, метод этот достаточно длительный (может занимать до 2-х месяцев) и далеко не всегда результативный.
6
Также вы можете попытаться избавиться от шрама при помощи гормональных препаратов. Опять же, их вам должен выписать ваш лечащий врач. Он же определит дозировку и длительность курса.

Совет 2: Как убрать швы после операции

Проще всего избавиться от шрама, оставшегося после операции, можно при помощи косметологических процедур. Но, к сожалению, не каждый житель нашей страны способен позволить себе это. Средства народной медицины помогут вам сделать шрам менее заметным или убрать его полностью.
Инструкция
1
Стеклянную банку заполните свежесорванными листьями крапивы. Они должны занять примерно две трети объема. Не стоит пользоваться растениями, произрастающими в черте города. Используйте крапиву, растущую подальше от шоссе. Банку залейте спиртом или самогоном до самого верха и плотно закройте крышкой. Поместите на две недели на солнечный свет и ежедневно тщательно перемешивайте деревянной ложкой. Полученную массу нанесите на плотную ткань, лучше льняную, и приложите к послеоперационному шву. Сверху покройте полиэтиленовой пленкой и обмотайте для укрепления тканью или бинтом. Держите компресс в течение трех часов. Продолжайте проводить процедуры по 2 – 3 раза ежедневно до рассасывания шрама.
2
Возьмите 100 г пчелиного воска желтого цвета и тщательно его раскрошите. Залейте любым нерафинированным растительным маслом. Поместите на водяную баню, и варите на не сильном огне в течение 10 минут. Употребляйте полученную мазь в горячем виде, перед применением подогревая на водяной бане. Нанесите ее на льняную салфетку и приложите к рубцу. Держите до полного охлаждения. Использованную мазь выкидывайте. Повторное употребление будет безрезультатным. Храните приготовленную мазь в прохладном и темном месте.
3
Приобретите в аптеке порошок бодяги. Разведите его любым нерафинированным растительным маслом до получения кашицы. Полученную массу наложите на место вашего шва. Подождите, пока мазь начнет впитываться, и, только после этого, перевяжите шрам. Не втирайте ее в рубец. Бодяга имеет довольно жесткую структуру и, втирая ее, вы нанесете повреждения коже. А это отнюдь не облегчит процедуру сведения шрама. Компресс делайте ежедневно по 2 – 3 раза. Остатки мази не спешите смывать. Если вы заметили покраснение кожи после проведенных процедур, прекратите лечение.
Видео по теме
Обратите внимание
Помните, что народная медицина поможет избавиться только от свежих и небольших послеоперационных швов. В случае, если у вас застарелый шрам, прибегните к помощи косметологов.

Совет 3: Как чистить рубец

Рубец - это часть желудка у жвачных животных. Многие считают его не пригодным в пищу и покупают только для кормления собак. Совершенно напрасно! При правильной подготовке рубец очень вкусен и используется во многих блюдах польской и чешской кухни.
Вам понадобится
    • рубец;
    • соль;
    • уксус;
    • вода;
    • кастрюля;
    • специи.
Инструкция
1
Рубец вы можете приобрести в мясных отделах рынка, лучше искать его там, где продают говядину. Иногда вам может попасться плохо промытый рубец. В этом случае нужно очень тщательно промыть и очистить его со всех сторон от налипших соломинок и грязи. Если вам нужно небольшое количество рубца, тогда лучше искать его в магазинах, там он расфасован на небольшие порции.
2
Если рубец толстый и жесткий, то для смягчения его нужно немного промариновать в смеси воды, соли и уксуса в течение 6-8 часов.
3
Потом определитесь с блюдом, для которого вы подготавливаете рубец. Иногда он кладется в блюдо целиком, с верхним ворсистым слоем, а в некоторых рецептах используется только внутренняя мышечная гладкая ткань рубца. Если вам выпал второй вариант, то ворсистую часть нужно удалить. Делайте это очень аккуратно. Если рубец свежий, то проблем со снятием слоя быть не должно. Если у вас есть домашние животные, то можно не выбрасывать оболочку рубца, а накормить им своих питомцев.
4
Затем рубец нужно тщательно натереть солью и дать полежать полчаса в прохладном месте, после чего несколько раз тщательно промыть его в проточной воде. Это делается для удаления постороннего запаха, который может быть при варке.
5
Нарежьте промытый рубец на большие куски и поместите его в кастрюлю с холодной водой. Как только вода закипит, подождите около пяти минут, а после этого снимите кастрюлю с огня, слейте воду и снова тщательно промойте рубец.
6
Затем налейте в кастрюлю воду, посолите ее, добавьте снова поместите рубец на плиту в холодную воду и теперь его нужно проварить в течение 3-4 часов. Готовность рубца определяется так: проколите его вилкой, он не должен при этом пружинить.
7
После того, как рубец сварился, остудите его и нарежьте в зависимости от рецепта.

Совет 4: Как убрать шрам после кесарева

Кесарево сечение – хирургическая операция, при которой плод извлекается через разрез в матке и в тканях брюшной стенки, при этом разрез может быть выполнен как горизонтальный, так и вертикальный. Рождение ребенка, безусловно, чудо. Но операция есть операция, после нее остается шрам, и не всегда он выглядит эстетично. Спустя несколько месяцев после родов возникает вопрос: как убрать шрам после кесарева сечения.
Инструкция
1
Можно считать везением, если врач, накладывавший шов, позаботился о том, чтобы он был аккуратным. В зависимости от особенностей организма, через 8-12 месяцев шов побледнеет и станет практически незаметным, особенно если располагается он по горизонтали над лобковой областью, а процессы регенерации идут достаточно активно и без ненужных осложнений. Но везет не всегда и не всем.
2
Шрамы после кесарева сечения, как и любые другие шрамы после операций, полностью никогда не уберутся, но их можно сделать менее заметными, практически неразличимыми. На сегодняшний день клиники эстетической хирургии достаточно успешно помогают избавиться от рубцовой ткани в местах заживших хирургических порезов с помощью лазера.
3
Проконсультируйтесь с врачом перед тем как приступить к устранению последствий кесарева сечения – между операцией и процедурами должно пройти как минимум несколько месяцев, точнее сказать невозможно, ведь организм каждой женщины индивидуален. Кроме того, за один сеанс шрам удалить невозможно. Для достижения результата потребуется несколько процедур.
4
Сначала лазером воздействуют непосредственно на рубцовую ткань, как бы испаряя ее слой за слоем, шов становится менее плотным. На втором этапе также применяют лазер, но воздействуют уже на ткани вокруг рубца. При лазерной коагуляции сосудов, питающих рубец, здоровая ткань вокруг шва активно растет, а сам рубец при этом не развивается.
5
Такой метод коррекции позволяет добиться видимых результатов безболезненным путем и практически не имеет противопоказаний. Период реабилитации после процедур может длиться до недели. В этот период накладываются определенные ограничения, поэтому необходимо соблюдать предписания врача.
6
В косметологических салонах рубцы после кесарева сечения чаще удаляют путем механического или химического пилинга. В некоторых случаях эти процедуры могут привести к обратному результату – шов от кесарева сечения станет более заменен, а в тканях вокруг рубца начнется гиперпигментация. Все зависит от применяемого оборудования и составов.
7
Процедуры в косметологических салонах и клиниках эстетической хирургии – последний шаг в избавлении от шрамов после кесарева сечения. Позаботьтесь о том, чтобы свести к минимуму саму возможность грубого рубцевания ткани. В период заживления шрама используйте мази, препятствующие образованию келоидных рубцов и способствующие быстрой регенерации тканей.
Видео по теме

Совет 5: Что можно есть после операции

Здоровье больного после хирургического вмешательства зависит не только от мастерства врачей и успешности проведенной операции, но и от того, насколько гладко пройдет восстановительный период. Важно не только соблюдать все рекомендации медицинского персонала и принимать положенные лекарства, но и правильно питаться.

Питание в ранний послеоперационный период

Питание в восстановительный период зависит в первую очередь от характера хирургического вмешательства. Меню после операции на кишечнике (к примеру, после удаления аппендицита) будет сильно отличаться от меню, которое разрешено после лечения сердца, шеи или ноги. Но в любом случае, питание должно быть щадящим, диетическим и легко усвояемым.
Если введенные продукты не усваиваются или кишечник не успел заработать после операции, не стоит форсировать события. Лучше поголодать лишний день, чем столкнуться с осложнениями и провести лишние дни в больнице.

В первые сутки после операции, когда только прекратил действовать наркоз, аппетита, скорее всего, не будет. Но даже если больной почувствует легкий голод, не стоит предлагать ему пищу, дабы у него не возникло тошноты и рвоты (одно из самых распространенных побочных действий наркоза). Можно дать ему попить негазированной воды или несколько глотков слегка подслащенного чая.

На вторые-третьи сутки после операции, если врачи не видят противопоказаний, рацион питания можно постепенно расширять. Однако не стоит набрасываться на пищу, даже если чувство голода доставляет серьезный дискомфорт. Вводить продукты следует постепенно, чтобы не возникло серьезных осложнений со стороны желудочно-кишечного тракта. Правильнее всего ограничиться в эти дни нежирным куриным бульоном, рисовым отваром, кефиром, йогуртом и фруктовым киселем.
Порции пищи, которые можно есть после операции, должны быть небольшими. В противном случае могут возникнуть тяжесть в животе, метеоризм, отрыжка, тошнота и даже рвота. Обо всех осложнениях следует сообщать лечащему врачу.

При хорошем самочувствии, начиная с четвертых суток, можно добавить в рацион овощные и фруктовые пюре (желательно, прошедшие термическую обработку), каши, мелко нарезанную курицу без кожи, а также нежирную рыбу. С пятых-шестых суток разрешается есть мясо, хлеб и другие диетические продукты, не вызывающие дискомфорта в процессе пищеварения.

Правильное питание после выписки из больницы

После выписки из больницы следует продолжать расширять рацион питания. Можно включить в меню макаронные изделия, картофель, выпечку, сладости. Однако есть и запреты: как и в первые дни после операции, нельзя употреблять алкоголь и есть острые, жирные, жареные и соленые блюда. Размер порций можно постепенно увеличивать, при этом важно наблюдать за своим организмом и быть готовым сделать небольшой откат назад в случае возникновения болей в животе или каких-то других негативных проявлений со стороны пищеварительной системы.

Не стоит бояться похудеть на непривычном питании. Важно, чтобы послеоперационный период прошел без осложнений и всем органам и системам удалось восстановиться.

Совет 6: Как убрать рубец с лица

Шрамы на лице никого не украшают, тем более женщину. Тем не менее, рубцы могут появиться на коже после травм, операций, болезней. Убрать шрамы можно различным путем, но совсем они не пропадут, лишь станут менее заметными. Как же бороться с такими дефектами на лице?
Инструкция
1
Избавиться от шрамов на лице можно при помощи такого нехирургического метода, как лазерная шлифовка. При помощи специального аппарата грубая соединительная ткань разрушается, происходит стимуляция образования новых волокон. Перед процедурой делается местная анестезия. Сеанс проходит от 5 минут до 1 часа, в зависимости от величины и глубины рубца. Результат можно увидеть через 7-10 дней, когда восстановятся верхние слои кожи и спадет отечность. Но окончательная картина станет ясна только через 3-6 месяцев.
Как убрать <strong>рубец</strong> с <b>лица</b>
2
Шрамы можно убрать путем пилинга, если они не очень большие. Сначала делается поверхностный пилинг фруктовыми кислотами. Он выравнивает рельеф кожи, делает незаметной разницу между цветом нормальной кожи и рубца. Затем проводится глубокий химический пилинг, в ходе которого сжигается соединительная ткань. В зависимости от того, насколько велик и глубок шрам, может понадобиться несколько сеансов. Делать их лучше зимой или осенью, так как после пилинга нельзя в течение 2 недель находиться на солнце.
3
Самый верный путь избавления от шрамов – хирургический. Можно пойти на иссечение рубца скальпелем, после которого врач наложит швы. Иногда пластические хирурги пересаживают на место шрама здоровую кожу с другого, менее заметного участка тела. Если шрам слишком серьезный, проводится экспандерная дермотензия. Сначала под кожу вблизи рубца вшивают силиконовый мешочек. Затем туда вводят физиологический раствор, чтобы кожа над шрамом растягивалась. Потом мешочек убирают, рубец иссекают, а кожу подтягивают.
Видео по теме
Совет полезен?
шрамы на лице, убрать шрамы, рубцы.

Совет 7: Как убрать рубец от ожога

Рубцы не красят человека. Особенно, если находятся на видимой поверхности кожи. Наиболее неприятный вид, часто производящий отталкивающее впечатление, имеет след от ожога. А ведь современная косметология способна помочь вам избавиться от неприятного рубца и сделать кожу гладкой.
Инструкция
1
Обратитесь за помощью к пластической хирургии. Но, к сожалению, у нее имеется масса недостатков. Во-первых, операция невозможна без наркоза. Во-вторых, если шрам занимает значительную площадь кожи, вам потребуется не одна операция. В-третьих, восстановление после хирургического иссечения занимает очень много времени.
2
Пройдите своеобразный пилинг. Такая процедура, как микродермабразия, становится все популярнее. Очистка кожи происходит при помощи кристаллов алюминия, находящихся в сильной струе воздуха с небольшим вакуумным эффектом. Учтите, что при наличии рубцов необходимо сделать не меньше 15 процедур с интервалами между ними не менее недели. Как и у пластической хирургии, у микродермабразии есть свои минусы. Прежде всего, нельзя убирать свежие рубцы. Сама процедура безболезненна, но может вызвать неприятное чувство жжения или покалывания. Не рекомендуется после микродермабразии находиться на открытом солнце, по крайней мере, одну неделю.
3
Обратите свое внимание на лазерную шлифовку. На сегодняшний день этот метод удаления рубцов считается наиболее эффективным и безопасным. Суть процедуры заключается в том, что при помощи лазера происходит удаление микропорций эпидермиса и затем его восстановление. Проводится операция с использованием местной анестезии. Это просто специальный крем, который наносят на поверхность проблемного участка кожи. Вся процедура длится не более получаса. Курс лечения зависит от площади рубца и его глубины. Конечно, и этот метод не совершенен. Во время процедуры пациент может ощущать легкую болезненность. После проведения операции на коже остается покраснение, возможно появление отечности. Эти симптомы проходят в течение трех дней. Как и после микродермабразии, требуется первое время защищать кожу от солнечного света. Но, несмотря на эти недостатки, лазерная шлифовка позволяет убрать шрамы от множественных ожогов.
Источники:
  • как эффективно убрать следы от ожогов

Совет 8: Какое лучшее средство от послеоперационных рубцов

Рубцы и шрамы, образующиеся после операций или травм, могут доставлять неудобства, даже если они расположены на тех местах, которые обычно скрыты одеждой. Если вы хотите свести подобные последствия операции к минимуму или устранить уже имеющиеся рубцы, можно воспользоваться несколькими способами.

Как избавиться от послеоперационного рубца

В начальной стадии появления рубца хороший эффект можно получить с помощью мази «Конрактубекс», которая продается в аптеках. Действующим веществом в ней является вытяжка из репчатого лука, оказывающая бактерицидное действие, снижающая выделение противовоспалительных медиаторов и синтез внеклеточных матричных веществ, подавляющая митозы, размножение и рост клеток-фибробластов.
Чем раньше вы начнете использовать средства, стимулирующие заживление шва и предотвращающие появление рубцов, тем эффективнее они будут действовать.

Неплохим средством от послеоперационных рубцов являются эфирные масла и масляный раствор токоферола ацетата – витамина Е. Вы можете делать смеси, используя масла ладана, герани, фенхеля, иссопа, мяты, нероли, розмарина, розового и чайного дерева. Смешайте несколько масел в равных пропорциях и несколько раз в день наносите эту смесь на рубец. Можно сделать мазь от рубцов, смешав 200 г кукурузного масла и 50 г пчелиного воска. Растопите эту смесь на медленном огне и нагревайте ее, помешивая, 10 минут. Получившуюся мазь нанесите на салфетку, приложите к рубцу и закрепите повязку. Меняйте ее 2 раза в день в течение 3-х недель.

Практикующие пластические хирурги советуют использовать для удаления рубцов водочные компрессы, которые нужно делать на ночь и держать по 7-8 часов ежедневно в течение 2-х месяцев. Слой ваты, обильно смоченный водкой, приложите к рубцу, покройте полиэтиленовой пленкой и замотайте теплым, лучше шерстяным, шарфом, сверху можно закрепить компресс эластичным или сетчатым бинтом.

Самое эффективный способ удалить послеоперационный рубец

Если после операции заметный рубец все-таки образовался, и даже в том случае, когда он уже успел застареть, единственным способом быстро и эффективно удалить его остается лазерная шлифовка кожи. Это безболезненный и наиболее безопасный метод с минимальным риском развития осложнений, он позволяет удалять шрамы и рубцы даже на тех участках, где кожа нежная и тонкая.
Противопоказанием для лазерной шлифовки являются болезни кожи: псориаз, дерматит и пр. Осложнение может проявиться в виде гиперпигментации.

Под точечным воздействием лазерного луча в глубоких слоях кожи начинается интенсивная выработка коллагена эластических волокон, рост новых клеток, регенерация кожного слоя. Количество необходимых процедур зависит от величины рубца, его возраста и индивидуальных особенностей. Обычно достаточно 3-7 процедур.

Совет 9: Как избавиться от рубцов после операции

К сожалению, рубцы являются последствием любой операции, нарушающей кожный покров. Они представляют собой соединительную ткань, которая замещает дефекты кожи, и резко отличаются от неповрежденной ее части. Большей частью они выглядят не эстетично, поэтому люди впоследствии пытаются избавиться от рубцов.
Инструкция
1
Конечно, размер и вид будущего рубца зависит от масштабности операционного вмешательства и от профессионализма хирурга, но кое-что сделать для улучшения будущего его вида вы можете еще до удаления швов. Расширение рубцов, которые расположены недалеко от суставов или мест, где есть наибольшая вероятность растяжения кожи (например, у молочных желез), можно предотвратить, если будут использоваться стрипы. Это полоски специального пластыря, снимающие напряжение тканей около рубца. При необходимости ими можно пользоваться в течение трех месяцев после операции.
2
Заниматься удалением шрама сразу невозможно. Вам придется подождать несколько месяцев, пока он частично не рассосется, не станет мягче и бледнее. Возможно, вам придется обратиться к хирургу еще раз (если шрам очень широкий) для иссечения участка кожи с рубцом и наложения внутрикожного шва. Такой шов обычно ниточный, маленький, и может быть, вам не нужны будут другие радикальные меры для избавления от рубца.
3
Небольшие рубцы могут исчезнуть, если вы воспользуетесь специальными мазями с рассасывающим и заживляющим эффектом. Эти препараты восстанавливают кровообращение и ускоряют процессы регенерации тканей. Лучше всего применять их, сочетая с физиотерапевтическими процедурами. Эти мази наносят два или три раза в день в течение трех месяцев.
4
Для более глубокого проникновения в кожу лечебных мазей и кремов используется ультразвук – несколько сеансов фонофореза. К сожалению, удалить таким способом можно не все рубцы, и не каждому человеку он подходит.
5
Более эффективным методом борьбы с рубцами является фототерапия. Ее суть состоит в облучении рубцовой ткани светом определенной длины волны, которое производится с помощью специальной лампы.
6
Если рубец большой и удалить его простыми способами невозможно, обратитесь к хирургу, который, исходя из размера рубца, его характера и места расположения, свойств кожи и других важных факторов, рекомендует вам более радикальный способ избавления от шрама.
7
Одним из распространенных способов терапевтического лечения рубцов является мезотерапия – инъекции лечебных препаратов в рубцовую ткань. Это способствует активной выработке здорового коллагена.
8
Другой популярный метод коррекции рубцов – механическая дермабразия. В этом случае с помощью специального аппарата снимается верхний слой кожи. Заживление ее происходит в течение двух-трех недель после такой процедуры, а полное восстановление – через несколько месяцев. Метод подходит не всем и не дает стопроцентного результата, поскольку рубец не удаляется, а только шлифуется.
9
Многие специалисты отдают предпочтение использованию лазерной шлифовки рубцов. Лазером аккуратно и послойно удаляется старая ткань рубца, стимулируется процесс восстановления клеток кожи. Эта операция производится чаще всего с применением анестезии и всегда имеет индивидуальные особенности. Особенно популярны эрбиевые лазеры, которые воздействуют на рубец без нагревания тканей и не повреждают соседние. Восстанавливается кожа в этом случае около трех месяцев.
Источники:
  • средство чтобы рубец после операции

Совет 10: Как убрать шрам на лице

Сведение шрамов на лице – дело индивидуальное. Мужчины к этому относятся по-разному, но женщины… Дам шрамы не украшают, это точно. А это значит, что «попорченное» лицо требует вмешательства. Следует, конечно, помнить, что не все шрамы можно удалить без следов. Но те шрамы, которые до конца удалить нельзя, можно сделать практически незаметными. Удалить шрам на лице можно двумя путями, хирургическим и нехирургическим.
Инструкция
1
Нехирургический путь удаления шрамов и рубцов:
С помощью лазерного удаления удаляют в основном гипертрофические рубцы. Этот способ заключается в разрушении лазером грубой соединительной ткани и стимулировании образования новых, эластичных волокон. Местное обезболивание делает процедуру безболезненной. Длительность процедуры лазерного удаления шрамов занимает от пяти минут до часа. Промежуточный эффект можно заметить уже через неделю, окончательный эффект становится виден по прошествии 3-6 месяцев. Нередко после операции лазерного удаления назначают пилинг.
Для неглубоких рубцов и шрамов подойдет пилинг. Эта операция при добавлении фруктовых кислот повышает упругость кожи и выравнивает рельеф, а также делает разницу между цветом кожи и шрама почти незаметной. После поверхностного пилинга может назначаться химический.
2
Хирургический путь:
Способов удалить шрам с помощью хирургического вмешательства много. Один из них заключается в иссечении рубца и наложении внутрикожных швов. Также делают пластику и изменение контуров рубца, пластику рубца с последующей пересадкой кожи.
Экспандерная дермотензия применяется для удаления обширных рубцов и шрамов. Состоит она из двух ступеней. Первая включает в себя вшивание экспандера (силиконового мешочка) в кожу близ места шрама и введение в него физиологического раствора, который растягивает над рубцом кожу. Вторая ступень заключается в удалении мешочка, иссечении рубца и подтяжке кожи.
Видео по теме
Совет полезен?
В выборе способа по удалению рубца вам следует опираться на его природу, а также на свои предпочтения. Как уже было написано, шрам или рубец невозможно удалить полностью, но можно сделать его присутствие на лице практически незаметным.
Видео по теме
Источники:
  • лазерный пилинг
  • удаление шва
  • убрать рубцы
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал(а)
Я сразу начала силиконовым гелем дерматикс пользоваться, теперь шрама вообще не видно, и никакие пластические операции, от которых кстати тоже шрамы остаются, пусть и поменьше, не нужны оказались. Но важно пользоваться на этапе формирования рубца
Осталось символов: 500