Совет 1: Как лечить колики у детей

Ваш младенец часто плачет, поджимая при этом ножки к животику? Возможно, у него колики – довольно распространенная проблема маленьких детей. Какие методы лечения наиболее эффективны и безопасны для ребенка?
Инструкция
1
Возьмите ребенка на руки при первых признаках его беспокойства, походите с ним по комнате, ласково говорите с ним, напевайте песенки. Слыша ваш ласковый сочуственный голос, малыш почувствует вашу нежность и любовь и немного успокоится.
2
Приложите малыша животиком к своему телу – это поможет создать дополнительное тепло для младенца, что способствует снятию спазмов мышц.
3
Возьмите чистую сухую пеленку, хорошо прогладьте ее. Когда она станет теплой, приложите пеленку к животику малыша.
4
Применяйте чай из фенхеля или укропную воду. Возьмите одну чайную ложку семян укропа, залейте их стаканом кипятка. Настаивайте 1 час, затем процедите настой, удалив семена. Давайте настой малышу по одной чайной ложке три - четыре раза в день.
5
Попробуйте после совета с педиатром, использовать для лечения колик у младенца современный медицинский препарат «Плантекс». В его состав входят эфирные масла и выжимка из плодов фенхеля, а также глюкоза и лактоза. Экстракт фенхеля помогает справиться с болью и коликами, приводит в норму отхождение газов и способствует улучшению моторики кишечника. Препарат «Плантекс» создан на растительной основе, поэтому его применение разрешено детям с двух недель жизни.
6
Исключите дисбактериоз как возможный диагноз вашего ребенка. Если причинами колик и неправильного пищеварения является именно он, нужно применять более серьезные препараты для восстановления микрофлоры кишечника малыша (после консультации с врачом).
7
Выбирайте правильную позу, когда кормите малыша. В некоторых случаях будет достаточным слегка переместить ребенка относительно вашей груди или изменить угол наклона бутылочки. Наблюдайте за тем, чтобы он правильно захватывал ареолу соска. Если малыш кушает из бутылочки, контролируйте, чтобы соска была наполнена едой, а не воздухом и имела не слишком большое отверстие для кормления.
8
Применяйте лекарственные препараты только после консультации с врачом – педиатром. Он назначит те или иные препараты, исходя из учета индивидуальных особенностей организма вашего ребенка.
9
Используйте специальную газоотводную трубку. Такие приспособления продаются в аптеках, но пользоваться ими нужно крайне осторожно, так как при неумелом обращении можно поранить пищевод малыша. Обратитесь к педиатру за помощью в установке младенцу газоотводной трубки.

Совет 2: Как лечить колики у грудничков

Колики очень болезненны для грудничка. Из-за спазма в кишечнике скапливаются газы и возникает довольно сильная боль. Долгий и натужный плач изнуряет ребенка и морально мучает маму. Колики случаются даже у абсолютно здоровых детей. Для хорошего самочувствия крохи необходимо принимать все меры профилактики и лечения колик.
Если малыш проявляет сильное беспокойство и натужно кричит, для исключения более опасных проблем нужно показать его педиатру. При отсутствии иной патологии следует приступить к лечению колик у грудничка. Кроме пронзительного крика симптомами колик являются: запор, отсутствие газов, прижатые к животу ножки. После отхождения газов ребенок успокаивается на некоторое время.

Причин появления колик может быть несколько. При неправильном прикладывании к груди вместе с молоком матери малыш заглатывает воздух, который впоследствии становится причиной развития колик. Воздух в желудок ребенка может попасть, если мама держит бутылочку не под углом, а горизонтально. Многие мамы при малейшем крике малыша стараются дать ему грудь. Это чревато перееданием и скоплением газов, что опять же приводит к появлению колик. Немалую роль играет рацион кормящей матери.

Профилактика возникновения колик

Колики лучше предупредить, чтобы не пришлось заниматься лечением. Перед очередным кормлением хорошо выкладывать малыша животиком вниз на ровную поверхность. Это будет способствовать не только отхождению газов, но и укреплению мышц живота. После кормления нужно обязательно подержать грудничка в вертикальном положении и дождаться отрыжки.

В течение дня ребенку можно давать укропную водичку. В аптеках и магазинах продаются специальные чаи для детей. Они содержат фенхель, помогающий предотвратить скопление газов в кишечнике малыша. Если ребенок на грудном вскармливании, маме следует исключить из питания некоторые продукты: капусту, бобовые, газированные напитки, лук, кофе, черный хлеб и др. Сама мама также может пить чаи с фенхелем, тогда колик может и не быть.

Лечение

Если не удалось предотвратить появление колик, то придется их лечить. Пеленку, проглаженную утюгом, нужно положить на живот малыша. Она должна быть комфортной температуры, немного теплой. Мама может положить ребенка на свой живот: это ускорит отхождение газов и успокоит ребенка. Можно аккуратно сделать массаж живота по часовой стрелке, легкими движениями, а затем упражнение: поочередно сгибать и разгибать ножки.

Теплая ванна в сочетании с массажем животика позволит ребенку расслабиться. Перед тем как начать давать малышу ветрогонные лекарства (Эспумизан, Боботик и т.д.) стоит проконсультироваться у участкового педиатра. Первая причина возникновения колик у детей-искусственников – это молочная смесь. Вполне возможно, что она ребенку совсем не подходит. Стоит заменить смесь на другую.

Если ничего не помогает, а колики лишь усиливаются, можно поставить газоотводную трубку. Кончик трубки должен быть смазан растительным маслом или детским кремом. Вводить его можно всего на 1,5 см, ни в коем случае не глубже. Вскоре отойдут газы и наверняка появится стул. Для этой цели также подойдет резиновая груша самого маленького размера. От нее нужно отрезать донышко, затем прокипятить и использовать как газоотводную трубку.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500