Совет 1: Что такое челночный бег

Очень часто в пособиях по развитию скоростной выносливости встречается совет использовать в качестве основного упражнения челночный бег. Регулярные занятия челночным бегом встречаются в тренировочных планах баскетболистов, паркурщиков, боксеров. Даже среди спортивных нормативов, которые сдают военнослужащие, можно увидеть «челночный бег 4х100 м». Что же такое челночный бег и почему он так часто встречается в тренировочных программах различных спортсменов?
Что такое челночный бег
Челночный бег – это вид тренировочного бега, во время которого спортсмен многократно проходит одну и ту же короткую дистанцию. Движения спортсмена имитируют движения ткацкого челнока: в прямом и обратном направлении несколько раз. Отсюда и возникло соответствующее название этого бегового упражнения.Как правило, длина дистанции для челночного бега не превышает 100 метров. Каждый раз, достигая конца дистанции, спортсмен должен коснуться ногой финишной черты либо обогнуть какое-то препятствие.Челночный бег часто применяется на занятиях физкультурой в школе, особенно когда нет возможности условий для того, чтобы бегать 60- и 100-метровую дистанции. Этот вид бега любят использовать организаторы различных соревнований типа «Веселые старты» или «Мама, папа, я – спортивная семья». Это неудивительно, спортсмены проходят дистанцию очень быстро, азартно, с большим количеством остановок и поворотов. Хотя именно резкие повороты и изменение движения на концах дистанции делают челночный бег наиболее травмоопасным беговым упражнением.Старт челночного бега может быть и низким, и высоким. Однако стартовые колодки, которые являются обязательными для спринтерских дисциплин, в челночном беге не применяются. Высокий старт в челночном беге похож на старт конькобежцев: толчковая нога максимально напряжена, маховая стоит сзади на носке с небольшим разворотом. Умение быстро стартовать является главным фактором успеха в челночном беге. Именно для развития стартовой скорости применяют этот вид бега в тренировках бегунов-спринтеров.Чтобы развить максимальную скорость в челночном беге, техника прохождения дистанции должна быть такой же, как и в беге на короткие дистанции: бег на носках, высокая частота шагов, высокое поднимание бедра. Но скорость в этой беговой дисциплине - не главное. Очень важно развивать ловкость, чтобы проходить финишный отрезок и повороты с минимальными временными потерями. Отработка стопорящего шага, который выполняет спортсмен перед поворотом, необходима в таких игровых дисциплинах как баскетбол, футбол, гандбол. Взрывные толчковые качества ног являются необходимым навыком хорошего боксера.Финиш в челночном беге ничем не отличается от финиша на стометровке. На заключительном отрезке дистанции спортсмен старается развить максимальную скорость и пробежать финишную черту с наибольшим ускорением. Не пытайтесь финишировать броском тела вперед, как это делают опытные спортсмены на соревнованиях. Для этого необходимо обладать очень хорошей координацией тела. Просто финишируйте на предельной скорости.Челночный бег – это очень серьезная нагрузка на организм, поэтому чтобы не получить травму суставов или мышц во время этих упражнений, надо иметь хорошую беговую подготовку. При этом, челночный бег – одно из лучших беговых упражнений для развития стартовой скорости, ловкости, финишного рывка. Занятия этим видом бега помогают развить координацию движений, улучшить свои скоростные качества, научиться правильно распределять силы на дистанции.

Совет 2: Что такое челядь

Нередко можно услышать, как кого-то называют челядью. Обычно это слово звучит с презрительной интонацией. Это слово имеет очень богатую историю. Оно несколько раз меняло свое значение и сохранилось до наших дней.
В Древней Руси челядь была практически на одном уровне с животными

Челядь в Древней Руси

Начиная приблизительно с 6 века в восточнославянских племенах челядью называли полностью зависимых от своих хозяев слуг. Челядины были полностью бесправны и являлись собственностью свои хозяев. Фактически это были рабы.

Восточные славяне чтили свою свободу, поэтому челядь формировалась из представителей соседних племен. Во время многочисленных войн между племенами захватывалось большое количество пленных, которые впоследствии и становились челядинами.

Впервые челядь упоминается в «Повести временных лет», содержащая тексты договоров Руси с Византией.
Владение большим количеством челяди подчеркивало высокий социальный статус хозяина. Активно практиковалась торговля челядью, существовали даже специальные рынки, где такая торговля осуществлялась. Хозяин мог и подарить челядинов своим знакомым или обменять их на какой-нибудь товар.

Впоследствии челядью стали называть не только бесправных рабов, но и более широкую группу феодально-зависимого населения. Приблизительно в 11 веке слово «челядь» было вытеснено словом «холопы».

Челядь в Российской Империи

В 18-19 веках это слово вновь стало актуальным. Челядью стали называть дворовых крестьян (дворовых людей). Это была особая разновидность крестьянства. Челядь, в отличие от остальных крестьян, жила при дворе помещика и не занималась земляными работами.

Челядь отвечала за все, что было связано с обслугой господского дома и господской усадьбы. Фактически это была домашняя прислуга.

Во главе дворовых крестьян стоял дворецкий, который следил за порядком в доме. Среди челяди были кухарки, уборщицы, няни, лакеи, кучера, конюхи и многие другие. Количество дворовых слуг у крупных помещиков могло достигать нескольких сотен. Такая толпа людей приносила определенные издержки. «До молотьбы далеко, а челядь корми», – гласила популярная пословица.
Дворовые челядины нередко становились приближенными к помещикам особами.

Челядь в наши дни

Употребляется это яркое слово и сейчас. Челядью называют тех, кто прислуживает перед другими людьми, подлизывается, старается угодить. Понятно, что в таком наименовании силен оттенок пренебрежения.

Некоторые словари дают еще более широкое толкование данного слова. Под челядью могут подразумеваться вообще любые слуги. Это такое собирательное слово для обозначения представителей данной социальной группы. Употребляя слово в данном значении, говорящий также передает своему адресату презрительное отношение к объекту своей речи.
Источники:
  • Челядь и холопы в Киевской Руси
ПОИСК
Совет полезен?
Осталось символов: 500