Совет 1: Что такое челночный бег

Очень часто в пособиях по развитию скоростной выносливости встречается совет использовать в качестве основного упражнения челночный бег. Регулярные занятия челночным бегом встречаются в тренировочных планах баскетболистов, паркурщиков, боксеров. Даже среди спортивных нормативов, которые сдают военнослужащие, можно увидеть «челночный бег 4х100 м». Что же такое челночный бег и почему он так часто встречается в тренировочных программах различных спортсменов?
Челночный бег – это вид тренировочного бега, во время которого спортсмен многократно проходит одну и ту же короткую дистанцию. Движения спортсмена имитируют движения ткацкого челнока: в прямом и обратном направлении несколько раз. Отсюда и возникло соответствующее название этого бегового упражнения.Как правило, длина дистанции для челночного бега не превышает 100 метров. Каждый раз, достигая конца дистанции, спортсмен должен коснуться ногой финишной черты либо обогнуть какое-то препятствие.Челночный бег часто применяется на занятиях физкультурой в школе, особенно когда нет возможности условий для того, чтобы бегать 60- и 100-метровую дистанции. Этот вид бега любят использовать организаторы различных соревнований типа «Веселые старты» или «Мама, папа, я – спортивная семья». Это неудивительно, спортсмены проходят дистанцию очень быстро, азартно, с большим количеством остановок и поворотов. Хотя именно резкие повороты и изменение движения на концах дистанции делают челночный бег наиболее травмоопасным беговым упражнением.Старт челночного бега может быть и низким, и высоким. Однако стартовые колодки, которые являются обязательными для спринтерских дисциплин, в челночном беге не применяются. Высокий старт в челночном беге похож на старт конькобежцев: толчковая нога максимально напряжена, маховая стоит сзади на носке с небольшим разворотом. Умение быстро стартовать является главным фактором успеха в челночном беге. Именно для развития стартовой скорости применяют этот вид бега в тренировках бегунов-спринтеров.Чтобы развить максимальную скорость в челночном беге, техника прохождения дистанции должна быть такой же, как и в беге на короткие дистанции: бег на носках, высокая частота шагов, высокое поднимание бедра. Но скорость в этой беговой дисциплине - не главное. Очень важно развивать ловкость, чтобы проходить финишный отрезок и повороты с минимальными временными потерями. Отработка стопорящего шага, который выполняет спортсмен перед поворотом, необходима в таких игровых дисциплинах как баскетбол, футбол, гандбол. Взрывные толчковые качества ног являются необходимым навыком хорошего боксера.Финиш в челночном беге ничем не отличается от финиша на стометровке. На заключительном отрезке дистанции спортсмен старается развить максимальную скорость и пробежать финишную черту с наибольшим ускорением. Не пытайтесь финишировать броском тела вперед, как это делают опытные спортсмены на соревнованиях. Для этого необходимо обладать очень хорошей координацией тела. Просто финишируйте на предельной скорости.Челночный бег – это очень серьезная нагрузка на организм, поэтому чтобы не получить травму суставов или мышц во время этих упражнений, надо иметь хорошую беговую подготовку. При этом, челночный бег – одно из лучших беговых упражнений для развития стартовой скорости, ловкости, финишного рывка. Занятия этим видом бега помогают развить координацию движений, улучшить свои скоростные качества, научиться правильно распределять силы на дистанции.

Совет 2: Что такое челядь

Нередко можно услышать, как кого-то называют челядью. Обычно это слово звучит с презрительной интонацией. Это слово имеет очень богатую историю. Оно несколько раз меняло свое значение и сохранилось до наших дней.

Челядь в Древней Руси

Начиная приблизительно с 6 века в восточнославянских племенах челядью называли полностью зависимых от своих хозяев слуг. Челядины были полностью бесправны и являлись собственностью свои хозяев. Фактически это были рабы.

Восточные славяне чтили свою свободу, поэтому челядь формировалась из представителей соседних племен. Во время многочисленных войн между племенами захватывалось большое количество пленных, которые впоследствии и становились челядинами.

Впервые челядь упоминается в «Повести временных лет», содержащая тексты договоров Руси с Византией.
Владение большим количеством челяди подчеркивало высокий социальный статус хозяина. Активно практиковалась торговля челядью, существовали даже специальные рынки, где такая торговля осуществлялась. Хозяин мог и подарить челядинов своим знакомым или обменять их на какой-нибудь товар.

Впоследствии челядью стали называть не только бесправных рабов, но и более широкую группу феодально-зависимого населения. Приблизительно в 11 веке слово «челядь» было вытеснено словом «холопы».

Челядь в Российской Империи

В 18-19 веках это слово вновь стало актуальным. Челядью стали называть дворовых крестьян (дворовых людей). Это была особая разновидность крестьянства. Челядь, в отличие от остальных крестьян, жила при дворе помещика и не занималась земляными работами.

Челядь отвечала за все, что было связано с обслугой господского дома и господской усадьбы. Фактически это была домашняя прислуга.

Во главе дворовых крестьян стоял дворецкий, который следил за порядком в доме. Среди челяди были кухарки, уборщицы, няни, лакеи, кучера, конюхи и многие другие. Количество дворовых слуг у крупных помещиков могло достигать нескольких сотен. Такая толпа людей приносила определенные издержки. «До молотьбы далеко, а челядь корми», – гласила популярная пословица.
Дворовые челядины нередко становились приближенными к помещикам особами.

Челядь в наши дни

Употребляется это яркое слово и сейчас. Челядью называют тех, кто прислуживает перед другими людьми, подлизывается, старается угодить. Понятно, что в таком наименовании силен оттенок пренебрежения.

Некоторые словари дают еще более широкое толкование данного слова. Под челядью могут подразумеваться вообще любые слуги. Это такое собирательное слово для обозначения представителей данной социальной группы. Употребляя слово в данном значении, говорящий также передает своему адресату презрительное отношение к объекту своей речи.
Видео по теме
Источники:
  • Челядь и холопы в Киевской Руси

Совет 3: Техника правильного бега для форсированного жиросжигания

У меня есть пара знакомых, которые ежедневно встают рано утром и бегут. Бегают они трусцой, каждое утро по 10-15 минут. Цель этих пробежек, у девушки – похудеть, у парня – “подсушить” мускулатуру. Оба они занимаются этим делом уже больше полугода, но желаемого результата никто так и не достиг. Почему?
Сначала я расскажу, почему бегая каждый день по 10-20 минут трусцой сжечь жир очень сложно, а потом расскажу, как нужно бегать, что бы эффективно сжигать жир, а так же опишу свою простенькую программу тренировок, которую каждый сможет легко и просто модифицировать под себя.

Итак, отвечаю на главный вопрос “Почему я бегаю и не худею?”! Ответ прост: потому, что бегая трусцой 10-20 минут, ты почти не сжигаешь жир. Дело вот в чём: при беге трусцой организм получает энергию из гликогена, это, по сути, легкоусвояемый сахар, находящийся в клетках твоего организма. И твой организм очень быстро восстанавливает потерянный гликоген… который опять же идёт на покрытие энергозатрат. И такая карусель при беге трусцой может длиться достаточно долго, до 40-50 минут. И только когда клетки твоего организма перестают вырабатывать достаточно гликогена, мудрый организм принимается за жировые клетки. Как организм понимает, что пора использовать в качестве горючего жир? Врачи говорят, что как только увеличивается приток крови к жировым клеткам и увеличивается количество кислорода, растворённого в этой крови, начинает расщепляться жир. Т.е. когда ты начинаешь серьёзно уставать и тяжело дышать.

Итог: если есть желание избавиться от лишнего жира, бегая трусцой, то необходимо бегать более 50 минут, т.е. за 40-50 минут нужно “раскочегарить” организм и ещё минут 10-20 минут побегать, сжигая жир. НО! Внимание! При беге трусцой (9-12 км/ч) больше часа организм исчерпывает весь запас гликогена, а скорость расщепления жира не достаточно высока, чтобы покрывать все затраты энергии, и в этот момент организм подкидывает в топку легко расщепляемый белок, который находится в твоих мышцах. Так что если ты хочешь “подсушиться”, но не хочешь терять мышечную массу, то долгий бег трусцой – не самый выигрышный вариант.

Что же делать тем, кто хочет скинуть несколько килограммов жира, но не хочет тратить на это по часу за забег или не хочет расставаться с таким трудом накаченными мышцами? Ответ прост – интервальный бег. Что такое интервальный бег? Это чередование бега на максимуме усилий и отдыха. Я это делаю так: 100 метров шаг, 100 метров бег трусцой, 100 метров спринт с максимальной выкладкой. Посмотрим, что происходит в организме при интервальном беге. Когда я бегу 100 метров на максимуме сил, а это очень ресурсоёмкое занятие, это расстояние полностью покрывается тем самым гликогеном, о котором я упоминал выше. Когда затем я иду пешком 100 метров, организм судорожно восстанавливает гликоген для следующего “изнасилования”, но при этом для покрытия текущих нужд расщепляется только жир. Если честно, то я не знаю, почему так происходит. Если среди читателей есть медики – может они объяснят. Возможно, это происходит потому, что после спринта приток крови к жировым клеткам значительно увеличивается и количество растворённого кислорода так же очень высоко. Но главное, что это работает. И последние 100 метров я бегу трусцой, по сути, отдыхаю, трачу и одновременно восстанавливаю гликоген. Через полчаса такой тренировки ты потратишь уйму калорий, сожжешь кучу жира и к тому же очень устанешь. Мышечная масса при этом, по уверению врачей, не уменьшается (и я этому верю, сравнивая мускулатуру марафонцев и бегунов на короткие дистанции).

Совет 4: Что такое спортивный бег

Бег – это отличный способ не только похудеть, но и укрепить здоровье. Он делает человека энергичным и выносливым. В парках и на спортивных стадионах часто можно встретить тех, кто решил не тратить деньги на тренажерные залы, а бесплатно и на свежем воздухе создать красивое тело. Многие знают о пользе бега, но не все слышали, что бег является отдельным видом спорта.

Спортивный и оздоровительный бег

Бег разделяется на спортивный и оздоровительный. Оздоровительный бег поддерживает и сохраняет здоровье человека, им могут заниматься как подготовленные спортсмены, так и люди с небольшой физической подготовкой.

К спортивному бегу относится бег на различные дистанции при разных условиях. Им занимаются спортсмены, использующие различную технику выполнения.

Виды спортивного бега

Спринтерский бег. Это бег на небольшие дистанции, к примеру, на 100 метров. На протяжении всей дистанции спортсмен должен поддерживать высокую скорость, чтобы обогнать других участников. Чтобы одержать победу, спортсмену необходимо идеально владеть своим телом, иметь хорошую скоростную выносливость и четкость движений.

Бег с низкого и высокого старта применяются во время забегов на небольшие дистанции. Отличаются положением тела спортсмена. При низком старте центр тяжести его тела переносится вниз и немного смещается вперед, чтобы создать нужный разгон и высокую скорость. Спринтерам рекомендуется узкая постановка рук, чтобы они могли прилаживать меньше усилий при поднятии центра тяжести.

Челночный бег. Техника челночного бега отличается от всех остальных видов спортивного бега. Спринтерам необходимо несколько раз пройти одну и ту же дистанцию в двух направлениях. Во время того, как спортсмены меняют направление, скорость их движения теряется, в этом и заключается сложность челночного бега. Может использоваться низкий или высокий старт. Спринтеры должны не только контролировать свое тело, но и иметь хорошую координацию движений. Место для финиша ограничено, что делает данный вид бега еще сложнее.

Бег на 1000 метров. Это бег на длинную дистанцию. Спортсменам необходимо набирать максимальную скорость и быть очень выносливыми.

Не все люди стремятся стать профессиональными спортсменами. Тем, кто желает сбросить лишний вес или поддерживать свое здоровье, достаточно просто заниматься небыстрым бегом в течение 40-60 минут несколько раз в неделю. Бегать можно как утром, так и вечером, в удобное время.

Новички должны помнить о том, что им нельзя резко перегружать организм. Начинать бегать можно по 15-20 минут, постепенно увеличивая время пробежки. Заниматься бегом необходимо регулярно, тогда результат не заставит себя ждать.
Видео по теме

Совет 5: Как тренировать футболу

Футбол – самый популярный вид спорта на земле. Играть в него любит огромное количество людей, однако о том, как совершенствовать футбольную технику и физические характеристики футболистов, знают не все. Если вам интересна подобная информация, то вы сможете найти ее в данной статье.
Инструкция
1
Определитесь с планом тренировок. Решите, сколько будет тренировок в неделю и как долго они будут длиться. Стандартно любительские футбольные команды проводят три тренировки в неделю продолжительностью по 2-2,5 часа. Проводить их лучше ближе к вечеру, в 17-19 часов, когда уже не очень жарко.
Раз в неделю обычно проводится игра, но вместо нее можно устроить кросс или поход в сауну.
2
Разогревайте команду. Начальный этап тренировки начинается с разогрева. Игроки берут мяч и бегут вокруг поля. Пробежав круг, игроки должны бежать без мяча, делая повороты туловищем.
3
После разогрева игроки в течение 5 минут делают растяжку. Обратите внимание на растяжку паха, голени и голеностопа.
4
Отправляйте команду на беговые упражнения без мяча. Проводите эстафеты, челночный бег. Тренируйте рывки по полю.
5
Делайте беговые упражнения с мячом. Поставьте на поле фишки, и пусть игроки оббегают с мячом, то увеличивая, то снижая темп бега.
6
Делайте другие упражнения с мячом. Упражнения в квадратах и отработка ударов по воротам – обязательный элемент тренировочных упражнений.
Кроме того, стоит отрабатывать удары со стандартных положения, удары с паса, навесы с флангов и удары по мячу головой.
Заканчивать базовую часть тренировки стоит двусторонней игрой и растяжкой.
7
Тренируйте технику и тактику. Каждую тренировку следует отрабатывать технику, к примеру, пас «щекой» или удар «подъёмом».
8
Давайте игровую практику футболистам. Без игровой практики тренировки не будут столь эффективны, поэтому старайтесь дать каждому игроку хотя бы немного времени, чтобы выйти на поле.
Источники:
  • как тренироваться в футбол

Совет 6: Как бегать быстро стометровку

Быстрый бег на короткие дистанции называется спринтерским. Преодоление дистанции в сто метров требует от спринтера максимальной концентрации, колоссального напряжения сил и воли. Но одних волевых качеств для быстрого бега не всегда достаточно. Нужна также техника бега, которую невозможно поставить без кропотливой тренировочной работы.
Вам понадобится
  • - беговая дорожка (легкоатлетический стадион);
  • - спортивная одежда и обувь.
Инструкция
1
Освойте правильную технику спринтерского бега. При беге на сто метров колени нужно поднимать высоко и двигать руками как можно быстрее. Отталкиваться при беге следует носком ступни, а в момент приземления нужно ставить на грунт сначала пятку, а потом перекатываться на носок. Корпус в начале движения должен быть наклонен вперед. Очень многое в спринтерском забеге зависит от согласованности работы рук и ног.
2
Включите в план тренировок забеги на короткие дистанции. Чтобы развить скорость и скоростную выносливость, вам необходимо ежедневно по нескольку раз пробегать дистанцию в 30, 50 и 100 метров. Регулярно выполняйте также челночный бег, который включает в себя преодоление десятиметровой дистанции с последующим резким изменением направления движения на обратное.
3
Научитесь правильно брать старт. На короткой дистанции успех определяется долями секунды. Очень важно сходить со стартовой позиции точно в момент судейского сигнала. Стоит лишь на мгновение замешкаться, как вы уже намного отстанете от основной группы стартующих. Ранний старт тоже не приветствуется, поскольку в этом случае забег считается недействительным. Повторный старт всегда нервирует спортсменов и снижает результаты.
4
Регулярно выполняйте упражнения на развитие мышц ног. Это могут быть приседания на одной и двух ногах, прыжки вверх по ступеням лестницы, выпрыгивания из приседа. Раз в неделю рекомендуется посещать тренажерный зал и уделять внимание упражнениям на силу мышц бедра и голени. Однако увлекаться атлетической гимнастикой спринтеру не следует, поскольку чрезмерное увеличение мышечной массы сковывает движения при беге.
5
Фиксируйте в дневнике выполняемую тренировочную работу и свои результаты. Без такого контроля вам будет сложно проследить, насколько вы продвинулись вперед в овладении искусством бега на сто метров. Такой дневник позволит скорректировать нагрузку и даст возможность правильно спланировать тренировочный процесс на протяжении каждого календарного года.

Совет 7: Что такое вращательное движение

Вращательные движения выполняются во время разминки или физических упражнений, при этом может производиться круговое вращение рук и ног. Эти движения делаются, например, в комплексе упражнений, направленных на укрепление суставов.

Специальную гимнастику для суставов рекомендуется выполнять людям, занимающимся фитнесом, бегом, плаванием, любым видом спорта или физическим трудом. Регулярно выполняемый комплекс упражнений укрепляет суставы, что позволяет им легко переносить нагрузки, которым они подвергаются во время спортивных тренировок или физической работы. Все вращательные движения во время гимнастики нужно делать медленно.

Упражнение 1. Поставьте ноги на ширину плеч, выпрямите спину, вытяните руки в стороны так, чтобы они были расположены параллельно полу. Кисти сожмите в кулаки. Сделайте двадцать вращательных движений кистями рук в одну сторону, а затем в другую.

Упражнение 2. Оставшись в том же исходном положении, согните руки в локтевых суставах. Держите руки от плеча до локтя неподвижными. Выполните по двадцать вращательных движений руками (от локтя до кисти) вперед и назад.

Упражнение 3. Центр вращения в этом упражнении – плечевой сустав. Выполните вращательные движения руками вперед и назад – по пятнадцать раз в каждую сторону.

Упражнение 4. При выполнении этого и последующих упражнении необходимо опираться на стул. Примите исходное положение: встаньте прямо, выпрямите спину. Держась рукой за стул, правую ногу вытяните вперед и немного поднимите вверх. Вращайте ступню пятнадцать раз в одну, а затем столько же в другую сторону. Выполните это упражнение и для левой ноги.

Упражнение 5. Примите исходное положение, затем согните правую ногу в колене. Приподнимите ее, чтобы бедро находилось параллельно полу. Центр вращения – коленный сустав. Вращайте голенью по пятнадцать раз в каждую сторону. Повторите это упражнение для левой ноги.

Упражнение 6. Вытяните правую ногу вперед и приподнимите ее на угол 45 градусов. Центр вращения – тазобедренный сустав. Выполните правой ногой по десять вращений в каждую сторону так, чтобы двигались и бедро, и голень. Сделайте затем столько же вращений левой ногой.

Чтобы этот комплекс упражнений был эффективными, выполняйте его два-три раза в неделю, желательно во время утренней гимнастики.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500